дело № 12-208/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
«22» июня 2023 года город Сочи
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бажин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А. – Шеметовой А.Г. на постановление заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края Ф.И.О. № № от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края Ф.И.О. № № от ДД.ММ.ГГГГ, директор департамента строительства администрации г. Сочи Евсюков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А. – Шеметова А.Г. обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части.
Шеметова А.Г., участвующая в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме и просила суд удовлетворить жалобу по основаниям в ней изложенным.
Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещен надлежащим образом, от него не поступило ходатайство об отложении дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу, без его участия.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу абз. 3 ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении. Между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией Сочи в рамках реализации мероприятия 1.1.3 подпрограммы «Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности» ГП КК №, были заключены: соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ №; соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Администрация г. Сочи, в соответствии с пунктами 4.3 раздела 4 Соглашения № и Соглашения № № обязана в том числе: выполнять обязательства, установленные бюджетным законодательством РФ, Правилами №, Порядком №, Соглашением № и Соглашением № И-45 (подпункт ДД.ММ.ГГГГ пункта 4.3 раздела 4 Соглашения №, подпункт 4.3.9 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения № И-45); направлять в Департамент линейный график производства строительно-монтажных работ, по форме согласно приложению № к Соглашению № и приложению № к Соглашению № И-45, являющихся неотъемлемыми частями Соглашений, не позднее 20 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения (подпункт пункта 4.3 раздела 4 Соглашения № и подпункт пункта 4.3 раздела 4 Соглашения № И-45); обеспечить наличие в муниципальных контрактах обязательства генерального подрядчика по установке и функционированию в круглосуточном режиме на каждом объекте капитального строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». В срок не позднее 30 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта направлять в Департамент информацию о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP- камеры, установленной на объекте в круглосуточном режиме (подпункт ДД.ММ.ГГГГ.6 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения №, подпункт 4.3.9.6 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения № И - 45).
Согласно подпункту 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 Соглашения № и Соглашения № И-45 уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны Муниципалитета возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения № и Соглашения № № и предоставлению отчетности, является департамент строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
То есть, предусмотренные в Соглашении № и Соглашении № И-45 условия обязательны к исполнению администрацией в лице департамента строительства г. Сочи.
На основании постановления администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № в ведении департамента строительства г. Сочи находится муниципальное казенное учреждение города Сочи «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС»),
МКУ «УКС» создано на основании постановления администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №, действует на основании устава, утвержденного приложением 2 к Постановлению №.
Предметом деятельности и целям создания согласно Уставу МКУ «УКС» являются, в том числе осуществление в пределах своих полномочий организации деятельности в области капитального строительства объектов муниципальной собственности (пункт 2.1); обеспечение соблюдения нормативно - технических требований при проведении капитального строительства объектов муниципальной собственности, заключении договоров и соглашений с сфере своей деятельности (пункт 2.2.3); осуществление функций заказчика - застройщика по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетов всех уровней путем заключения соответствующих договоров со сторонними организациями, определенными в порядке, установленном законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (пункт 2.2.8).
Лимиты бюджетных ассигнований, необходимые для выполнения в полном объеме работ по строительству переданы МКУ «УКС».
МКУ «УКС» заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, но объекту: «Строительство общеобразовательной школы на <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство)» от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, в нарушение подпункта ДД.ММ.ГГГГ.6 Соглашения № и подпункта 4.3.9.6 Соглашения № И-45: на дату заключения МК № не содержал обязанности подрядчика (общества с ограниченной ответственностью «ИнвестТрейдСервис) на установку и функционирование в круглосуточном режиме на объекте капитального строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по вебинтерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; в адрес Департамента в срок не позднее 30 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) не направлена информация о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямая ссылка), позволяющая осуществлять видеонаблюдение с каждой 1Р-камеры. установленной на объекте в круглосуточном режиме.
В нарушение подпункта ДД.ММ.ГГГГ.5 Соглашения № и подпункта 4.3.9.5 Соглашения № № в адрес Департамента не направлен линейный график производства строительно-монтажных работ, по форме согласно приложению № к Соглашению № и приложению № к Соглашению № № общественной инфраструктуры муниципального значения (не позднее ДД.ММ.ГГГГ).
Факт отсутствия в МК 111 вышеуказанных обязательных для включения в муниципальный контракт обязательств генерального подрядчика, а также факт нарушения срока направления в Департамент информации о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямой ссылки) и линейного графика производства строительно-монтажных работ, установлены в ходе административного расследования и дополнительно подтверждены письмом заместителя главы муниципального образования городской округ город - курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Так, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГда № в № № внесены изменения, которыми в том числе установлена обязанность подрядной организации установить не позднее 30 календарных дней с даты заключения дополнительного соглашения не менее двух IР - камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет».
Письмом департамента строительства г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № Департамент проинформирован о том, что дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к № № внесены изменения в части установления обязанности подрядной организации установить не позднее 30 календарных дней с даты заключения дополнительного соглашения не менее двух IP - камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет».
Письмом департамента строительства г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № в Департамент направлены ссылки на онлайн подключение к камерам видеонаблюдения и сообщено об установке указанных камер ДД.ММ.ГГГГ.
Департамент строительства г. Сочи осуществляет координацию, контроль и регулирование деятельности МКУ «УКС», исходя из целей его создания (пункт 4.1.1. Устава МКУ «УКС»).
Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 162 БК РФ, департаментом строительства г. Сочи не выполнены обязательства, установленные: подпунктом ДД.ММ.ГГГГ.6 Соглашения № и подпунктом 4.3.9.6 Соглашения № № по обеспечению наличия в муниципальных контрактах обязательства генерального подрядчика по установке и функционированию в круглосуточном режиме на объекте капитального строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по вебинтерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также в не направлении в Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта (то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ) информации о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP-камеры, установленной на объекте в круглосуточном режиме; подпунктом ДД.ММ.ГГГГ.5 Соглашения № и подпунктом 4.3.9.5 Соглашения № И-45 в части направления в Департамент линейного графика производства строительно-монтажных работ не позднее 20 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта (то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ).
Представленные директором департамента строительства г. Сочи Евсюковым А.А. пояснения указывают на то, что он доподлинно знал об условиях предоставления субсидий в рамках заключенных Соглашений и фактах нарушения вышеуказанных пунктов Соглашений.
Таким образом, пояснения директора департамента строительства г. Сочи, а также приложенные к ним письма в адрес МКУ «УКС» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают факт допущенного нарушения в части невыполнения условий предоставления межбюджетного трансферта, установленных подпунктами ДД.ММ.ГГГГ.5, ДД.ММ.ГГГГ.6 Соглашения № и подпунктами 4.3.9.5, 4.3.9.6 Соглашения № №
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А., как должностного лица, на которое возложена обязанность по соблюдению порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что Евсюков А.А. не является должностным лицом, совершившим административное правонарушение, так как в соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ № в обязанности заместителя директора департамента строительства администрации г. Сочи Ф.И.О. входит, в том числе, соблюдение условий предоставления субсидий в рамках заключенных соглашений, что также подтверждается распоряжением администрации муниципального образования города-курорта Сочи №-р от ДД.ММ.ГГГГ, судом во внимание не принимаются, поскольку Ф.И.О. замещает должность заместителя директора департамента строительства администрации г. Сочи с ДД.ММ.ГГГГ. Соглашение, условия которого являлись обязательными к соблюдению, было заключено ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, муниципальный контракт условия которого не предусматривали обязанности подрядчика на установку и функционирование в круглосуточном режиме на объекте капитального строительства не менее двух IP – камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб – интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по Соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ возложена на Ф.И.О. распоряжением администрации муниципального образования города-курорта Сочи №-р от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ссылка на распоряжение администрации муниципального образования города-курорта Сочи №-р от ДД.ММ.ГГГГ значения к обстоятельствам дела не имеет, поскольку оно не регулировало спорные отношения в период совершения административного правонарушения.
Вина должностного лица – директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана.
Административное наказание назначено Евсюкову А.А. в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Рассматривая доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Однако совершенное Евсюковым А.А. административное правонарушение относится к области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и выражается в пренебрежительном отношении Евсюкова А.А. к исполнению своих должностных обязанностей, в связи, с чем в отношении не могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления и решения должностных лиц, при производстве по настоящему делу не установлено.
Иные доводы заявителя не имеют юридического значения для правильного рассмотрения данного дела, поскольку факт совершения Евсюковым А.А. административного правонарушения имел место и установлен в законном порядке.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 30.6 – 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края Ф.И.О. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А. – без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Краснодарский краевой суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья А.А. Бажин