Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2547/2023 ~ М-2050/2023 от 08.06.2023

Дело № 2-2547/2023

УИД 59RS0011-01-2023-002594-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Березники                          01 августа 2023 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Фоменко И.А.,

при секретаре судебного заседания Кибановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Березники гражданское дело по иску Палагуты ЛЕ к Некоммерческой организации «Фонд капитального строительства общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

    

Палагута Л.Е. обратилась в Березниковский городской суд Пермского края с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Фонд капитального строительства общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Фонд), указав, что истец является собственником ..... многоквартирном ....., расположенном в ....., что дом находится под управлением ООО "ЖПЭТ", ИНН 5911061173, КПП 591101001, 618426, г. Березники, ул. Пятилетки, д. 106, но в почтовые ящики жильцов - собственников помещений нашего многоквартирного дома регулярно подбрасывает "платёжные документы" со стороны некой организации выставляются требования по оплате "взносов на капитальный ремонт", а также "долга" и "пени". Полагает, что материально-правовые претензии выставлены за якобы образовавшуюся просроченную задолженность по оплате расходов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме. Однако правила содержания общего имущества ответчиком не соблюдаются, при отсутствии требуемой государственной регистрации у ответчика не возникает ни нарушенных прав, ни нарушенных интересов, ни права на обслуживание (содержание) общего имущества, в том числе права требования оплаты работ (услуг). Также истец считает, что предъявляемые Фондом капитального ремонта ПК требования являются необоснованными, незаконными, нарушающими права и законные интересы собственника помещения МКД. Ответчик представляет собой некоммерческую организацию, поскольку все бюджетные учреждения подпадают под действие Федерального закона о некоммерческих организациях (7 - ФЗ) и создаются с целью оказания соответствующих услуг населению в некоторых сферах жизни общества, где испытывается недостаток средств для создания надлежащего уровня обслуживания. Характерно, что в перечне таких сфер в законе 83 - ФЗ о бюджетных учреждениях упомянуты в качестве примера: "спорт, культура, медицина и пр."; в этом примерном перечне нет и не могло быть такой сферы как услуги ЖКХ, потому что упомянутая сфера обеспечивает не просто доходы, а сверхдоходы. Отсюда следует, что создание некоммерческих организаций в сфере, не нуждающейся государственной и (или) муниципальной поддержки, само по себе является настораживающим, требующим проверки соответствия учредительных документов требованиям жилищного законодательства в полном соответствии с частью 6 статьи 5 ЖК РФ. В рассылаемых извещениях содержатся требования оплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт, в том числе "долг" и "пеню"; Фонд капитального ремонта ПК указан в этих извещениях как получатель платежей. При этом у данной организации отсутствует право на деятельность по собиранию с собственников и аккумулированию собранных как бы на проведение капитального ремонта "взносов". Истец полагает, что обязанность по уплате взносов возникла после принятия и опубликования региональной Программы капитального ремонта. Но это положение регионального закона не только не соответствует нормам права, заложенным в закон федерального уровня, но и международным нормам права, признанным в России, в частности, направленным на противодействие коррупции. До настоящего времени, несмотря на истечение 6 месячного срока после опубликования Программы, орган местного самоуправления не нашел времени для изготовления требуемых по закону уведомлений собственникам помещений нашего дома. Пока орган местного самоуправления не исполнит свою обязанность по информированию собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, не может возникнуть обязанности собственников по уплате взносов, назначенному властными органами оператору. Но поскольку собственники нашего, дома, включая истца, до настоящего времени не получили уведомления, которое надлежало направить согласно ч. 6 ст. 170 ЖК РФ, то не возникло права у органа местного самоуправления на принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Поэтому у ответчика не возникло права на деятельность по сбору и аккумулированию взносов, собранных с собственников помещений на проведение капитального ремонта. В отсутствие договора, непосредственно заключенного с собственниками, плата за оказанные услуги не может быть внесена "в соответствии с договором", а такая деятельность, квалифицируется как злоупотребление правом. По ЖК РФ собственники помещений МКД должны образовать фонд для обеспечения работ по капремонту. Только это нас обязывает сделать ЖК РФ. Как образовывать этот фонд и где эти "взносы" хранить - это решает общее собрание собственников, а никто-либо другой. ЖК РФ даёт собственникам возможность собирать и хранить взносы либо на счету регионального оператора, либо на спецсчёте. На общем собрании собственники выбирают способ хранения и владельца спецсчёта. Владельцем спецсчёта может быть Управляющая компания (УК), ЖСК, ТСЖ или региональный оператор. В любом случае условия аккумулирования, хранения и использования взносов должны быть определены Договором в соответствии с Гражданским кодексом РФ, так как Жилищный кодекс РФ гражданские и долговые взаимоотношения не определяет. Региональный оператор, названный "фондом", отличается от фонда, который должны сформировать и наполнять собственники МКД. Просит признать действия ответчика по обработке и распространению персональных данных без конкретного, информированного и сознательного согласия собственника помещения МКД - противоречащими действующему законодательству РФ, нарушающими права и законные интересы истца. Наложить запрет на действия Фонда по распространению персональных данных истца - до получения письменного согласия субъекта персональных данных. Признать законным право истца на приостановление уплаты платежей "Взнос на капитальный ремонт" до устранения ответчиком просрочки кредитора, выразившейся в многочисленных нарушениях действующего законодательства, указанных в настоящем заявлении, и грубо нарушающих права и законные интересы истца. Наложить запрет Фонду капитального ремонта ..... на выставление собственнику ..... в ..... каких-либо материальных притязаний (претензий, заявлений о вынесении судебного приказа, исковых заявлений) до устранения ответчиком просрочки кредитора и появления у истца возможности вносить плату в порядке, установленном законом.

Истец Палагута Л.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика Некоммерческой организации «Фонд капитального строительства общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Главатских П.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что согласно части 4 статьи 6 Законом Пермского края от 11 марта 2014 г. № 304 - ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, по истечении 8 календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. № 288 - п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта», в которую включен многоквартирный дом истца. Обработка персональных данных собственников помещений многоквартирных домов осуществляется региональным оператором в целях исполнения функций, возложенных разделом IX Жилищного Кодекса РФ и Законом Пермского края № 304 - ПК, в рамках реализации Программы, для своевременного обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также в целях своевременного выставления платежных документов. Таким образом, региональный оператор производит обработку персональных данных для осуществления расчетов с собственниками помещений многоквартирных домов в Пермском крае, выставления им платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт, учету поступивших в оплату денежных средств собственников помещений, учета задолженности собственников по таким взносам и их судебному взысканию. Источником получения персональных данных заявителей является Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края, которое осуществляет полномочия учредителя регионального оператора. Для указанных целей региональный оператор производит обработку персональных данных в объеме, необходимом для начисления платежа, исходя из минимума необходимой информации для формирования взноса на капитальный ремонт, который формируется следующим способом: установленный размер взноса умножается на количество кв. м. общей площади помещения. Согласно статье 169 Жилищного кодекса РФ взнос уплачивается каждым собственником помещения, следовательно, для осуществления начисления платы за капитальный ремонт, а также учета поступивших денежных средств региональному оператору необходимо иметь и обрабатывать следующие данные собственника физического лица: Ф. И. О. (отчество в случае наличия), адрес помещения, общая площадь помещения, доля в праве собственности собственника (в случае долевой собственности). Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу. Таким образом, данные, используемые региональным оператором для начисления платы за капитальный ремонт, являются общедоступными. Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Договор на выполнение работ по капитальному ремонту между истцами и ответчиком не заключался. Следовательно, на правоотношения собственников и Фонда содействия капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относительно спора о размере обязательных взносов на капитальный ремонт не распространяется действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и истец вправе обратиться с иском по общим правилам подсудности, предусмотренным ст. 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 года №288-п, и выполняет функции технического заказчика, заключая договоры на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту. Таким образом, Фондом не оказывались услуги Истцу, а имеет место исполнений функций в соответствии с законодательством (Жилищный кодекс), в связи с чем отношения между Истцом и Ответчиком возникли в силу закона, а не договора. Учитывая изложенное, требования истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему

Согласно части 4 статьи 6 Законом Пермского края от 11 марта 2014 г. № 304 - ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», (далее - Закон Пермского края № 304 - ПК) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, по истечении 8 календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. № 288 - п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» (далее - Программа), в которую включен этот многоквартирный дом.

Судом установлено, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ....., является Палагута Л.Е.

Многоквартирный ..... включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. № 288 - п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» (далее - Программа).

Программа была принята 24 апреля 2014 г., официально опубликована 5 мая 2014 г. в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 17, следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ....., с июля 2015 г.

В силу положений части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта: либо перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, либо перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Частью 5 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем, в течение 6 месяцев после официального опубликования в установленном Законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного ч. 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение собственниками не было принято ранее. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего кодекса орган местного управления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.

Формирование фонда капитального ремонта данных многоквартирных домов определено на общем счете Фонда.

Статьей 6 Закона Пермского края № 304-ПК предусмотрено, что минимальный размер взноса ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края на трехлетний период реализации региональной программы капитального ремонта, с разбивкой по годам, в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

На основании постановления Правительства Пермского края от 10 октября 2014г. №1149-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» в 2015 г. на один квадратный метр общей площади приходится 7 руб. в месяц. Постановлением Правительства Пермского края от 18 ноября 2015 г. № 989 — и установлен минимальный размер взноса на один квадратный метр общей площади на 2016 г. в размере 7 руб. 58 коп. На основании Постановления № 961-п от 21.10.2016 г. на 2017 г. установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 8 руб. 28 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2018 г. установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 8 руб. 46 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2019 г. установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 9 руб. 00 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц. На основании Постановления Правительства Пермского края от 15.10.2019 N 753-п “Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2020-2022 годы” на 2020 г. установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 9 руб. 36 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2021 г. установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 9 руб. 73 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2022 г. установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 10 руб. 10 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц, на 2023 г. установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в размере 10 руб. 30 коп. на один квадратный метр общей площади в месяц.

В соответствии с частью 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, предоставленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Палагута Л.Е. на протяжении длительного времени уклонялся от исполнения данной обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, что подтверждается актом сверки, представленного ответчиком.

Получение и обработка персональных данных осуществляется региональным оператором в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июня 2006 г. № 152 - ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных допускается в случае, если она необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Обработка персональных данных собственников помещений многоквартирных домов осуществляется региональным оператором в целях исполнения функций, возложенных разделом IX Жилищного Кодекса РФ и Законом Пермского края № 304 - ПК, в рамках реализации Программы, для своевременного обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также в целях своевременного выставления платежных документов.

Таким образом, региональный оператор производит обработку персональных данных для осуществления расчетов с собственниками помещений многоквартирных домов в Пермском крае, выставления им платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт, учету поступивших в оплату денежных средств собственников помещений, учета задолженности собственников по таким взносам и их судебному взысканию.

Источником получения персональных данных заявителей является Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края, которое осуществляет полномочия учредителя регионального оператора.

Сведения, необходимые для открытия лицевых счетов, формирования и печати платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт, передаются региональному оператору Министерством на основании Соглашения от 5 марта 2015 г. «О сотрудничестве в целях реализации региональной программы капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы». Министерство получает данные из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Росреестр) в рамках межведомственного взаимодействия.

Для указанных целей региональной оператор производит обработку персональных данных в объеме, необходимом для начисления платежа, исходя из минимума необходимой информации для формирования взноса на капитальный ремонт, который формируется следующим способом: установленный размер взноса умножается на количество кв. м. общей площади помещения.

Согласно статье 169 Жилищного кодекса РФ взнос уплачивается каждым собственником помещения, следовательно, для осуществления начисления платы за капитальный ремонт, а также учета поступивших денежных средств региональному оператору необходимо иметь и обрабатывать следующие данные собственника физического лица: Ф. И. О. (отчество в случае наличия), адрес помещения, общая площадь помещения, доля в праве собственности собственника (в случае долевой собственности).

Согласно статье 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.

Порядок предоставления информации из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) установлен статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122 - ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о государственной регистрации), согласно которой: сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» или иных технических средств связи. Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в виде выписки из ЕГРП или в ином виде, определенном органом нормативно - правового регулирования в сфере государственной регистрации прав

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 марта 2013 г. № 147 «Об утверждении типовых форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в выписке из ЕГРП указываются данные о правообладателе согласно актуальной записи ЕГРП.

В случае если сведения запрашивает не сам субъект права на объект недвижимости, а иное лицо - то в выписке из ЕГРП указываются: «о физическом лице - его фамилия, имя, отчество.

Таким образом, данные, используемые региональным оператором для начисления платы за капитальный ремонт, являются общедоступными.

Как указано выше, региональный оператор не получает сведения об адресе проживания, а получает сведения о принадлежащем на праве собственности помещении в многоквартирном доме, т.е. физическое лицо может проживать по иному адресу, иметь несколько помещений в многоквартирном доме в собственности. Адрес проживания собственника помещения в многоквартирном доме региональному оператору неизвестен и такие данные им не обрабатываются. Сведения о сумме платежа также из Росреестра не предоставляются.

Согласно части 6.1. статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно статье 7 Закона о государственной регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными.

Сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости предоставляются руководителям, заместителям руководителей, должностным лицам органов государственной власти субъектов Российской Федерации если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов или фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг (часть 3 указанной статьи). В соответствии со статьей 8 Закона о государственной регистрации сведения указанном органам и их должностным лицам предоставляются безвозмездно.

Обработка персональных данных собственников помещений многоквартирных домах осуществляется региональным оператором автоматизированным способом своими силами на программном обеспечении. Какие - либо иные персональные данные вышеуказанным способом не обрабатываются.

При личном обращении собственника помещений многоквартирного дома в адрес регионального оператора с просьбой о корректировке его персональных данных, например, об изменении Ф.И.О., площади помещения, смены собственности, иным корректировкам, региональным оператором, при предоставлении заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также копий документов, подтверждающих право собственности на помещение, берется письменное согласие собственника помещений многоквартирного дома на обработку его персональных данных.

В этом случае, после получения согласия физического лица на обработку региональным оператором его персональных данных, их обработка осуществляется не автоматизировано.

Региональный оператор зарегистрирован в реестре операторов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций под регистрационным номером 59-14-001305.

Таким образом региональный оператор осуществляет обработку персональных данных в соответствии и во исполнение федерального и регионального законодательства.

Кроме того, обработка региональным оператором персональных данных собственника в необходимом для расчета взносов на капитальный ремонт объеме не нарушает законные права и интересы собственников помещений в многоквартирных домах.

Как установлено, договор на выполнение работ по капитальному ремонту между истцом и ответчиком не заключался.

Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 года №288—п, и выполняет функции технического заказчика, заключая договоры на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту.

Таким образом, Фондом не оказывались услуги Истцу, а имеет место исполнений функций в соответствии с жилищным законодательством, в связи с чем отношения между истцом и ответчиком возникли в силу закона, а не договора.

Поскольку в настоящем случае правоотношения между истцом и ответчиком возникли в связи с организацией капитального ремонта многоквартирного дома, то на эти правоотношения не распространяется действие законодательства о защите прав потребителей.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований об устранении нарушении прав истца, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (04.08.2023).

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░        

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-2547/2023 ~ М-2050/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Палагута Людмила Егоровна
Ответчики
Фонд Капитального ремонта Пермского края
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Фоменко И.А.
Дело на сайте суда
berezn--perm.sudrf.ru
08.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2023Передача материалов судье
14.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Дело оформлено
21.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее