Судья Жила Н.Л. Дело № 7-12-496/20
РЕШЕНИЕ
20 октября 2020 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев жалобу старшего участкового уполномоченного ОМВД России по г. Находке Зленкова Е.В. на постановление Находкинского городского суда Приморского края от 8 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением Находкинского городского суда Приморского края от 8 сентября 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи, старший участковый уполномоченный ОМВД России по г. Находке Зленков Е.В. подал в Приморский краевой суд жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи как незаконного и направлении дела на новое рассмотрение.
В судебное заседание представитель ОМВД России по г. Находке и Пинчук О.П. не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащем образом, ходатайств об отложении судебного заседании не заявляли. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановления.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее –Постановления) на основании федеральных законов от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федераций от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2 Постановления гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование»); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
В силу п. 5 Постановления (абзац введен Постановлением Губернатора Приморского края от 5 июня 2020 года № 82-пг) граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания), в том числе в случае осуществление пеших прогулок, посещение экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 м. («социальное дистанцирование») и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что в период режима повышенной готовности, введенного на территории Приморского края постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», 26 июля 2020 года в 14 часов 00 минут Пинчук О.П. покинула место своего жительства и находилась в общественном месте по адресу: г. Находка, площадь Красных Партизан, где принимала участие в публичном мероприятии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Пинчук О.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу за отсутствием в действиях Пинчук О.П., состава административного правонарушения, судья городского суда пришел к выводу о том, что Пинчук О.П. не нарушала общественный порядок своим поведением, присутствуя на публичном мероприятии.
Данный вывод судьи является верным и основан на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.
Доводы жалобы о том, что факт нарушения Пинчук О.П. требований постановления, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, однако им в нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей не дана надлежащая оценка, что, по мнению заявителя, является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может повлечь отмену состоявшегося по делу постановления, поскольку доказательств того, что Пинчук О.П. нарушила требования Постановления, должностным лицом не предоставлено.
Нахождение Пинчук О.П. на улице в период, когда гражданам было разрешено осуществление пеших прогулок, не является нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности.
То обстоятельство, что Пинчук О.П., как это указано в протоколе об административном правонарушении от 26 июля 2020 года, будучи организатором публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия провела мероприятие на площади ... в <адрес>, с использованием флага с надписью «НЗМУ», основанием для квалификации её действий по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является, поскольку правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные вышеперечисленными правовыми актами, соответствующих запретов не содержат.
Ответственность за организацию, проведение и участие в несанкционированном публичном мероприятии предусмотрена ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При данных обстоятельствах судья городского суда обоснованно не усмотрел наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вменяемого Пинчук О.П.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление Находкинского городского суда Приморского края от 8 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья А.А. Беркович