Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2022 от 11.02.2022

Дело № 5-33/2022

УИД 24RS0036-01-2022-000093-27

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«02» марта 2022 года п. Мотыгино

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Петушкова О.Ю.,

    рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении Казаченко ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО2 края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего кладовщиком логистом в АО <данные изъяты>», холостого, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленным материалам, 08.02.2022 г. в 18 часов 12 минут, Казаченко Д.А., достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции, находился в здании магазина ИП Бычков, расположенном по адресу: <адрес> с целью приобретения товара, при этом, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье граждан, находящихся в отделении полиции, и свое собственное, чем нарушила п.п. «Б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31 марта 2020 года (ред. от 31.03.2021), а также подпункты «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.

    

По вышеуказанному факту, 08.02.2022 г. УУП ОМВД России по Мотыгинскому району Е.В. Тюмерековым был составлен протокол об административном правонарушении № 2272200012/51 по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», из которого следует, что Казаченко Д.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании привлекаемое лицо Казаченко Д.А. вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном.

Выслушав привлекаемое лицо Казаченко Д.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В силу положений пункта 2 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны:

Соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за нсключен нем такси);

2.2 Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

В соответствии с п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах направленных на предупреждение, распространение короновирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, на территории Красноярского края», хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавируснои инфекции, обязаны не допопускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Согласно п.п. «б» п.п 1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. № 73-уг ( в редакции от 31.03.2021 г. № 86-уг) « Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», до улучшения санитарно- эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы, и иные из заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020    № 152-п (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://pubIication.pravo.gov.ru - 20.03.2020) на территории Красноярского края с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а», «д» пункта 3, подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологической благополучии населения (п.п. «а» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п. «д» п. 3); создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (п.п. «а» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п. 4).

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Казаченко Д.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» послужило невыполнение им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Данный факт подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом УУП ПП ОМВД России по <адрес> ФИО4;

- объяснением Казаченко Д.А.

Учитывая все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд признаёт вину Казаченко Д.А. доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Назначая наказание, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими Казаченко Д.А. административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ являются признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих Казаченко Д.А. административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ нет.

При назначении вида и размера наказания Казаченко Д.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность Казаченко Д.А., его имущественное положение.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитывая характер совершённого административного правонарушения, характеристику лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым назначить в отношении него административное наказание в виде предупреждения, поскольку иной вид наказания не обеспечит достижение цели административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ в частности, предупреждения совершения новых правонарушений самим правонарушителем.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

            

                 ПОСТАНОВИЛ:

Признать Казаченко ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 (десяти) суток со дня получении копии постановления, путем подачи жалобы через Мотыгинский районный суд.

Председательствующий                     Петушкова О.Ю.

5-33/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казаченко Денис Александрович
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
11.02.2022Передача дела судье
11.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2022Обращено к исполнению
13.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее