именем Российской Федерации
28 апреля 2020 года <адрес>
Приволжский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Саморенкова Р.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
представителя истца ФИО3,
ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению администрации муниципального района <адрес> к ФИО1 о взыскании социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального района <адрес> суд обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ФИО1
В обоснование исковых требований указано, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ ответчик был включен в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» как член молодой семьи (молодой специалист), работающий в агропромышленном комплексе.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности в размере 1076979,26 рублей. Денежные средства были перечислены на расчетный счет ответчика.
Согласно заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ был сделан перерасчет социальной выплаты. Размер социальной выплаты составил 1076797,26 рублей.
ФИО1 с использованием социальной выплаты приобрела жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты.
ФИО1 в соответствии с вышеназванным договором (п.2.3.2, п.2.3.9) взяла на себя обязательство отработать в агропромышленном комплексе не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты, а в случае увольнения, в течение 6 месяцев заключить трудовой договор с другим работодателем в агропромышленном комплексе.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работала разнорабочей с СПК «Просторы» то есть в организации агропромышленного комплекса. Однако, в соответствии со сведениями, представленными отделением пенсионного фонда РФ по <адрес> по запросу Счетной палаты <адрес>, у ФИО1 имеются следующие сведения о фактах работы в СПК «Просторы» по март 2016 г. С марта 2016 г. по настоящее время сведения о фактах работы и начислениях сумм выплат и иных вознаграждениях в пользу застрахованного лица отсутствуют.
В течении шести месяцев после увольнения и до настоящего времени в организации агропромышленного комплекса ФИО1 не трудоустроилась.
Таким образом, ответчиком не были соблюдены условия Федеральной целевой программы и условий трехстороннего договора.
Требование истца о возврате полученной субсидии, ответчиком не исполнено.
Неисполнение ответчиком взятых на себя обязательств при приобретении жилого помещения с использованием социальной выплаты нарушает интересы муниципального района Хворостянский и <адрес>, ведет к срыву выполнения федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Основываясь на вышеуказанных обстоятельствах, истец просил взыскать с ответчика в свою пользу социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 1076979,26 рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, по вышеуказанным основаниям.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что до настоящего времени продолжает работать разнорабочей в СПК «Просторы», т.е. в организации агропромышленного комплекса. Данная работа является основной. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Из содержания ст. 310 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № (действовавшим в период возникновения правоотношений между сторонами) правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа).
Основными цели Программы являлись: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Одна из основных задач Программы заключалась в удовлетворении потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
С ДД.ММ.ГГГГ реализация мероприятий указанной программы осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 717.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было подано заявление в администрацию муниципального района <адрес> на участие в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по категории молодая семья.
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках указанной выше федеральной целевой программы, ответчик был ознакомлен и обязался их исполнять. Об этом свидетельствует его подпись в заявлении о включении в состав участников данной программы.
На момент подачи заявления ответчик работала в должности разнорабочей в СПК «Просторы» т.е. в предприятии агропромышленного комплекса.
Согласно пунктам 41, 42 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам российской федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося Приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, которые в свою очередь являются Приложением N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями договора, указанного выше договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта.
При разрешении спора судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района <адрес>, ФИО1 и СПК «Просторы» заключили договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты.
По условиям договора администрация муниципального района <адрес> кроме прочего, обязалась вручить ФИО1 Ссвидетельство о предоставлении социальной выплаты, СПК «Просторы» обязалось кроме прочего, предоставить ФИО1 работу, а ФИО1 обязался отработать у работодателя по трудовому договору не менее пяти лет со дня получения социальной выплаты (п. 2.3.2), а в случае досрочного расторжения трудового договора в срок, не превышающий 6 месяцев, заключить трудовой договор с другим работодателем агропромышленного комплекса (п. 2.3.9).
Подпунктом 3.1.1 указанного выше договора предусмотрено, что орган местного самоуправления (администрация муниципального района <адрес>) вправе истребовать в судебном порядке от работника средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения работником обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.1, 2.3.2, 2.3.9 указанного договора.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере 1113928,20 рублей.
Согласно заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ был сделан перерасчет социальной выплаты. Размер социальной выплаты составил 1076797,26 рублей.
Денежные средства социальной выплаты были перечислены на расчетный счет ответчика, открытый в ОАО «Росссельхозбанк», что подтверждено соответствующими платежными поручениями.
Ответчик с использованием социальной выплаты приобрела жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждено копией свидетельства о государственной регистрации права и договором купли-продажи.
Судом установлено, что ФИО1 с момента получения социальной выплаты и до настоящего времени работает в должности разнорабочей в СПК «Просторы», т.е. в организации агропромышленного комплекса. Сведений о расторжении трудового договора в материалах дела не имеется.
Указанные обстоятельства подтверждены: копией трудовой книжки ответчика (подлинник обозревался судом); пояснениями ФИО1
Истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств, опровергающих данный факт, суду не предоставлено.
Представленная истцом выписка из акта контрольного мероприятия, сама по себе не свидетельствует о том, что ФИО1 нарушила принятое на себя обязательство отработать не менее пяти лет с момента получения социальной выплаты на предприятии агропромышленного комплекса.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком, не получала доходов в рамках трудовых отношений с СПК «Просторы», которые могли являться объектом обложения страховыми взносами, в соответствии с положениями ст. 420 НК РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены копией трудовой книжки ФИО1, справкой, выданной СПК «Просторы» и свидетельством о рождении ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, матерью которого является ФИО1
Истцом указанные факты какими-либо доказательствами не опровергнуты.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1, продолжающей до настоящего времени работать в организации агропромышленного комплекса, не нарушены обязательства, принятые при получении социальной выплаты и заключении трехстороннего договора.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования администрации муниципального района <адрес> удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации муниципального района <адрес> к ФИО1 о взыскании социальной выплаты, оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Приволжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Р.С. Саморенков