Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-267/2019 от 18.04.2019

Дело № 12-267/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург 14 мая 2019 года

Судья Чкаловского районного суда города Екатеринбурга Савельев В.В.,

рассмотрев жалобу представителя ООО «Элемент-Трейд» по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 21.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Элемент-Трейд», юридический адрес г. Екатеринбург, ул. <адрес>, ИНН , ОГРН , зарегистрированного в качестве юридического лица 05.08.2003,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 21.02.2019 ООО «Элемент-Трейд» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Не согласившись постановлением, представитель ООО «Элемент-Трейд» по доверенности обратилась в суд с жалобой, в которой указал, что считает вынесенное постановление незаконным и необоснованным, так как не предоставление подтверждающих полномочия представителя документов и документов о праве владения помещением, в котором осуществляется деятельность, не является препятствием в деятельности государственного органа по проведению проверки, предоставление объяснения является правом лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, за непредставление документов предусмотрена ответственность по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой был составлен административный протокол за то же деяние, и 25.02.2019 ООО «Элемент-Трейд» привлечено к ответственности тем же мировым судьёй.

Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст.ст. 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Согласно п.п. а п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является Основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, защиты прав потребителя.

Основанием для привлечения ООО «Элемент-Трейд» к административной ответственности по настоящему делу послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном 24 декабря 2018 должностным лицом – специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Барабинском районе выводы о том, что обществом не были выполнены требования запросао предоставлении документов № 15/3171 от 12.11.2018.

Как следует из материалов дела, 09.11.2018 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области было издано распоряжение о проведении в отношении ООО «Элемент-Трейд» в период с 12.11.2018 по 07.12.2018 внеплановой проверки, при этом предметом проверки явилось проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан (л.д.3-4).

Копия данного распоряжения и мотивированный запрос были получены ООО «Элемент-Трейд» по месту регистрации 22.11.2018 (л.д.7), то есть орган государственного контроля (надзора) уведомил юридическое лицо о проведении внеплановой проверки менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения.

Результаты проверки, проведённой органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 1 ст. 20 названного закона).

В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в частности, ч.ч. 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), ч. 12 ст. 9 и ч. 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) ст. 10 указанного закона.

Кроме того, в соответствии с частями 3, 4 и 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, то есть орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении, а должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из списка внутренних почтовых отправлений (л.д.17-19), акт проверки № 3615 от 07.12.2018, содержащий сведения о выдаче уведомления о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении № 15/3421 от 07.12.2018 по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением на 8 листах, направлен по почте 10.12.2018, в соответствии с отчётом об отслеживании отправления, получен ООО «Элемент-Трейд» 03.01.2019, то есть доказательств извещения ООО «Элемент-Трейд» о составлении протокола об административном правонарушении № 3615/1 24.12.2018 отсутствуют.

Таким образом, допущенные в отношении ООО «Элемент-Трейд» нарушения являются грубыми, нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные при производстве по настоящему делу, являются существенными и восполнены быть не могут.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 6 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 21.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Элемент-Трейд», подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил

постановление мирового судьи судебного участка № 6 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 21.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Элемент-Трейд» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу - удовлетворить.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, и опротестованы в порядке надзора прокурором в Свердловский областной суд.

Судья

12-267/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Элемент - Трейд"
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Савельев Валерий Владимирович
Статьи

ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chkalovsky--svd.sudrf.ru
18.04.2019Материалы переданы в производство судье
14.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее