Дело № 5-462/2022
УИД 47RS0007-01-2022-000285-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2022 года г. Кингисепп
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жихарева Л.А.,
с участием прокуроров Рожкова В.А., Поздеевой А.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Индивидуального предпринимателя Румянцева М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении Индивидуального предпринимателя Румянцева Максима Владимировича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ИП Румянцев М.В., являясь организатором планируемого к проведению публичного мероприятия в период <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>», направил письменное заявление в адрес ОМВД России по <адрес> (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес>, кроме того, в подтверждении своих намерений ИП Румянцев М.В., находясь в <адрес> промежуток времени с <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ осуществил телефонный звонок своим работникам, в ходе которого призвал работников, находящихся по адресу: <адрес> провести ДД.ММ.ГГГГ в промежуток времени <данные изъяты>00 часов митинг в <адрес> Кингисеппского муниципального района напротив офиса ООО «РусХимАльянс», сообщив, что их участие в указанном мероприятии повлияет на погашение задолженности по заработной плате.
Своими действиями ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прокурор Поздеева А. в судебном заседании приобщила определение об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, копию паспорта Румянцева М.В. <данные изъяты>, поддержала постановление Кингисеппского городского прокурора Ленинградской области Егорова М.А., просила привлечь Индивидуального предпринимателя Румянцева Максима Владимировича к административной ответственности по ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Румянцев М.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Правовые отношения, связанные с обеспечением реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно и без оружия являются предметом правового регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Согласно ст. 4 Федерального закона № к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 пет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В силу ч. 4, 5 ст. 5 Федерального закона № организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
При этом, организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия.
Согласно ч 1 ст. 7 Федерального закона № уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Требования к содержанию и формату, предусмотренного выше уведомления, установлены ч. 3 ст. 7 Федерального закона №.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Европейский Суд по правам человека также полагает, что требование подать уведомление о проведении публичного мероприятия не нарушает сущность права, гарантированного статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, оно не только позволяет примирить это право с правами, в частности правом на свободное передвижение, и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков или преступлений (постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Н. Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции" и от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Мольнар (Molnar) против Венгрии").
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» предусмотрено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 КоАП РФ. При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Румянцев М.В., являясь организатором планируемого к проведению публичного мероприятия в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес> направил письменное заявление в адрес ОМВД России по <адрес>, кроме того ИП Румянцев М.В. находясь в <адрес> в промежуток времени с 08.00 до 09.00 часов ДД.ММ.ГГГГ осуществил телефонный звонок своим работникам, в ходе которого призвал работников, находящихся по адресу: <адрес> провести ДД.ММ.ГГГГ в промежуток времени с <данные изъяты> митинг в <адрес>», сообщив, что их участие в указанном мероприятии повлияет на погашение задолженности по заработной плате.
ДД.ММ.ГГГГ Кингисеппским городским прокурором возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ИП Румянцев М.В.
ДД.ММ.ГГГГ определением Кингсеппского городского суда Ленинградской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ИП Румянцев М.В. возвращено Кингисеппскому городскому прокурору для устранения недостатков.
ДД.ММ.ГГГГ Кингисеппским городским прокурором возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ИП Румянцев М.В.
ДД.ММ.ГГГГ определением Кингсеппского городского суда Ленинградской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ИП Румянцев М.В. возвращено Кингисеппскому городскому прокурору для устранения недостатков.
ДД.ММ.ГГГГ Кингисеппским городским прокурором возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1
Румянцев Максим Владимирович, зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, с внесением данных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с присвоением ему ОГРНИП №.
В ходе проверки установлено, что ИП Румянцев М.В. осуществляет предпринимательскую деятельность, выражающуюся в заключении и исполнении договоров подряда на производство строительных работ, в том числе договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>». Предусмотренные указанными договорами работы выполняют, постановленные в установленном порядке на миграционный учет <данные изъяты> граждан ИП Румянцева М.В., размещенных им для временного проживания по адресу: <адрес>.
Согласно ч 1 ст. 7 Федерального закона № уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Требования к содержанию и формату, предусмотренного выше уведомления, установлены ч. 3 ст. 7 Федерального закона №
Следовательно ИП ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия, начал проводить агитацию за участие в нем до согласования его проведения с компетентным органом власти, что является нарушением ч. 4 ст. 5 Федерального закона №.
Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина ИП ФИО1 в нарушении ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, доказана, и подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- заявлением Индивидуального предпринимателя Румянцева М.В. в ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, планируется проведение митинга протеста в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (№
- объяснениями Индивидуального предпринимателя Румянцева М.В., согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ направил уведомление в ОМВД России по <адрес> о планируемом митинге в период <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (№
-копией договора субподряда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (№
- объяснениями сотрудников ИП Румянцева М.В. –ФИО5, ФИО6, ФИО7у., ФИО8у., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ ИП Румянцев М.В. сообщил о планируемом митинге с их участием в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д№
Согласно ч.3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаю отсутствие действующих однородных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, согласно положению ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Таким образом, с учетом, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя Румянцева Максима Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей с перечислением административного штрафа на счет: УФК по Ленинградской области (УФССП России по Ленинградской области, л/сч 04451785410), ИНН 7842012440, КПП 780101001, Банк-ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург, БИК 014106101, р/счет 03100643000000014500, к/счет 40102810745370000006, ОКТМО 40307000, КБК 11601201019000140.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья Л.А. Жихарева