Дело № 12-66/2022
УИД №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2022 г. <адрес>
<адрес> Мархаев П.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ФИО1 ФИО2 на постановление Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования от 15 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ФИО3
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ФИО4 от 15 апреля 2022 г. ФИО5 признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Представителем ФИО6 конкурсным управляющим ФИО7 подана жалоба на указанное постановление.
Жалоба мотивирована тем, что на день проверки данное предприятие не работало, находится в стадии банкротства, в связи с чем состава административного правонарушения не имеется.
В судебное заседание представитель ФИО8 конкурсным управляющим ФИО9 будучи извещена надлежащим образом не явилась.
Должностное лицо государственный инспектор ФИО10 ФИО11 в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд считает необходимым рассмотреть данную жалобу в отсутствии заявителя и должностного лица ФИО12 надлежащим образом извещенных судом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В соответствии с п.6 «Порядка учета в области обращения с отходами» утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 организация учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов обеспечивается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и включает в себя учет образующихся отходов, в том числе в местах (на площадках) накопления, на объектах капитального строительства и (или) других объектах или их совокупности, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц.
Ч.10 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления
Из материалов дела об административном правонарушении судом установлено следующее.
Согласно информации ФИО13 ФИО14 состоит на учете и зарегистрирован по адресу: <адрес>
На момент проверки ФИО15 отсутствует журнал первичного движения отходов. Отсутствуют сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за 2018-2020 годы (далее по тексту журнал).
Доказательств того, что вышеуказанный журнал имеется в наличии суду не представлено.
В связи с чем суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно оснований для его отмены у суда не имеется.
Доводы о том, что хозяйственную деятельность ФИО16 не ведет в связи с чем у него отсутствуют какие-либо отходы производства, что не отражено в протоколе об административном правонарушении суд отклоняет.
Так из выписки из ЕГРЮЛ ФИО17 следует, что юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) с 19.08.2021 г. В качестве лица, имеющем права без доверенности действовать от имени юридического лица указана конкурсный управляющий ФИО18
При этом вышеуказанный журнал не велся ФИО19 за периоды 2018-2020 годы то есть до проведения процедуры банкротства. Кроме того по мнению суда сам по себе факт отсутствия отходов производства у ФИО20 факт признания последнего банкротом не свидетельствуют об отсутствии необходимости у данного юридического лица вести данный журнал учета в области обращения с отходами производства и потребления.
Оснований для применения ФИО21 административного штрафа ниже низшего предела установленного санкцией данной статьи не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление ФИО22 от 15 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ в отношении ФИО23 оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО24 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес> в течение десяти дней через <адрес>
Судья Мархаев П.С.