Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-245/2023 (2-3274/2022;) ~ М-3099/2022 от 16.12.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2023 года город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Федотовой М.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Милёхиным И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 71RS0028-01-2022-004222-81 (производство № 2-245/2023) по исковому заявлению Поливоды Татьяны Александровны к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста, включив в специальный стаж периоды работы,

установил:

Поливода Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста, включив в специальный стаж периоды работы. Заявленные исковые требования мотивировала тем, что 25.07.2022 г. обратилась с заявлением в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 06.10.2022 г. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области вынесло решение, которым было отказано в установлении страховой пенсии по старости, поскольку на дату обращения право на назначении пенсии не возникло. С указанным решением не согласна, считает, что ответчик неправомерно не включил в специальный (медицинский) стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты> отдела рабочего снабжения и социального развития в ОАО «Химволокно», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –повышение квалификации в процессе работы в АООТ Щекиноазот.

На основании вышеизложенного, уточнив исковые требования, просит суд признать за Поливодой Т.А. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возрастав соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включив в специальный (медицинский) стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> отдела рабочего снабжения и социального развития в ОАО «Химволокно», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – повышение квалификации в процессе работы в АООТ Щекиноазот.

Истец Поливода Т.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя.

Представитель истца Поливода Т.А. по ордеру адвокат Селютина О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме, указав, что правовых оснований для отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у ответчика не имелось.

В соответствии с Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 335п от 12.12.2022 г. государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Будылкина Е.А.в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку спорные периоды работы, повышения квалификации в период осуществления трудовой деятельности, указанные Поливода Т.А. в исковом заявлении, не подлежат включению в специальный (медицинский) стаж.

Выслушав объяснения представителя истца Поливода Т.А. по ордеру адвоката Селютиной О.В., возражения представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Будылкиной Е.А., исследовав материалы настоящего и пенсионного дел, руководствуясь положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, суд приходит выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований.

На основании ст. ст. 45, 46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы, в том числе, периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии; сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии, иных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Фонд осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При изложенных обстоятельствах, при проверке законности решения ответчика об отказе во включении периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение и об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" положения приведенных нормативно-правовых актов, устанавливающих возможность назначения такой пенсии только тем лицам, которые осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, являются обстоятельствами, имеющими значение для дела, а именно: наличие стажа работы Поливоды Т.А. в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками, и наличие в связи с этим оснований для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, 25.07.2022 г. Поливода Т.А. обратилась с заявлением в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

06.10.2022 г. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области вынесло решение, которым было отказано в установлении страховой пенсии по старости, поскольку на дату обращения право на назначении пенсии не возникло.

Из вышеуказанного решения следует, что в специальный (медицинский) стаж Поливоды Т.А. включен период трудовой деятельности общей продолжительностью 29 лет 2 месяца 14 дней.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области не включило в специальный (медицинский) стаж истца ряд периодов, включая период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы Поливоды Т.А. в должности <данные изъяты> отдела рабочего снабжения и социального развития в ОАО «Химволокно», поскольку из документов, имеющихся в распоряжении ответчика, в составе вышеуказанного предприятия нет медицинской санитарной части, а также нет документов, из которых следует, что в вышеуказанный период Поливода Т.А. осуществляла лечебную деятельность в учреждении здравоохранения.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Поливода Т.А. работала в должности <данные изъяты> отдела рабочего снабжения и социального развития в ОАО «Химволокно».

Из справки, представленной ОАО «Химволокно», следует, что Поливода Т.А. в вышеуказанный период осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа. Запрашиваемые документы (должностную инструкцию медицинской сестры, трудовой договор, табель учета рабочего времени, сведения о наличии зубопротезного кабинета и др.) не представляется возможным представить в следствие их отсутствия в архиве учреждения. ОАО «Химволокно» представило личную карточку в отношении истца Губановой (Поливоды) Т.А., из которой следует, что Поливода Т.А. работала в ОРС и СР в должности медицинской сестры, а также протокол заседания Совета АО Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены структурные подразделения учреждения, в перечне которых не указана медицинская часть.

Из ответа ГУ «Государственного архива Тульской области» следует, что в архивном фонде сохранились дополнительные сведения к штатному расписанию, из которых следует, что в АО «Химволокно» в период 1993-1994 г.г. в штатное расписание включены врач стоматолог, зубной техник, медицинская сестра.

Согласно действовавшему до 01.11.1999 правовому регулированию (постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (абзац 5 пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464).

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, были поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

Ни один из вышеуказанных Списков профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, не предусматривают возможности зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, работы в отделе рабочего снабжения и социального развития, в связи с чем, правовых оснований для включения спорного периода работы истца в специальный стаж и признании права на досрочное назначение пенсии в связи с медицинской деятельностью не имеется. Доводы истца и его представителя о том, что несоответствие наименования учреждения, в котором работала истец, не является основанием для отказа в удовлетворении иска, суд признает несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Вышеуказанные списки профессий и должностей работников здравоохранения содержат исчерпывающий перечень должностей, структурных подразделений и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, и расширенному толкованию не подлежат. Не включение вида учреждения в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, означает, что периоды трудовой деятельности в таком учреждении даже в должности, предусмотренной соответствующими списками, не засчитываются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Поскольку Поливода Т.А.. в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> отдела рабочего снабжения и социального развития в ОАО «Химволокно», которое не относится к учреждениям здравоохранения и не поименовано в соответствующем разделе Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд приходит к выводу об отказе во включении в специальный стаж истца периода ее трудовой деятельности в указанном выше учреждении.

Разрешая исковые требования в части включения в специальный стаж истца периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ повышения квалификации в процессе работы в АООТ Щекиноазот, судом установлено, что в вышеуказанные периоды Поливода Т.А. работала <данные изъяты> медсанчасти АООТ Щекиноазот, <данные изъяты> здравпункта медсанчасти АООТ Щекиноазот, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, работала полный рабочий день без совмещения по другим профессиям. Работа в вышеуказанной должности включена ответчиком в подсчет специального страхового стажа.

В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации с сохранением средней заработной платы.

Вышеуказанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не были включены ответчиком в подсчет специального страхового стажа, поскольку, по мнению ответчика, в подсчет подлежит только период работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, периоды отпуска, периоды оплаты по среднему заработку не включены в перечень периодов работы, включаемой в специальный стаж.

Суд не может согласиться с доводами ответчика об исключении из подсчета специального стажа периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что данные периоды нахождения на курсах повышения квалификации имели место с сохранением средней заработной платы. Периоды работы, на которые приходились данные периоды нахождения на курсах повышения квалификации приняты ответчиком в подсчет специального стажа истицы в бесспорном порядке.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22.07.1993 г. установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения. Они проходят испытания, проводимые профессиональными медицинскими комиссиями и ассоциациями, каждые пять лет.

Правилами п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 г. № 499 установлено, что требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющего медицинскую деятельность.

При таких обстоятельствах в подсчет специального стажа истицы подлежат включению периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом включения в подсчет специального стажа истца периодов нахождения на курсах повышения квалификации, право выхода на пенсию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у истца не возникает.

Установив вышеуказанные обстоятельства дела, а также принимая во внимание, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и в период рассмотрения вышеуказанных исковых требований право истца на назначение досрочной страховой пенсии по старости не возникло, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований истца о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста, включив в специальный стаж периоды работы.

Надлежащих доказательств, подтверждающих наличие правовых оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости, в материалах дела не имеется.

Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Поливоде Татьяне Александровне в удовлетворении исковых требований к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста, включив в специальный стаж периоды работы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2-245/2023 (2-3274/2022;) ~ М-3099/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Поливода Татьяна Александровна
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области
Другие
Селютина Ольга Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Федотова Марина Михайловна
Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
16.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2022Передача материалов судье
21.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2023Предварительное судебное заседание
20.01.2023Предварительное судебное заседание
14.02.2023Предварительное судебное заседание
20.02.2023Предварительное судебное заседание
09.03.2023Предварительное судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Дело оформлено
31.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее