Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 6-632/2012 от 19.07.2012

Дело № 6-632/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 сентября 2012 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Самойлова Н.В.,

при секретаре Улицкой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Калининградской областной таможни материал об административном правонарушении в отношении Макаровой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

31 мая 2012 года в 14 час. 40 мин., при следовании через таможенный пост MAПП Багратионовск Калининградской областной таможни из Польши в Россию в качестве водителя на автомобиле марки «<данные изъяты>, государственный регистрационный знак, <данные изъяты>, Макарова Н.В. для таможенных целей пассажирскую таможенную декларацию не заполняла. На основании профиля риска был проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, в результате которого в салоне автомобиля, на заднем сидении и в багажнике был обнаружен не декларированный товар - готовая продукция животного происхождения в заводской упаковке с маркировками, а именно: <данные изъяты> Общее количество упаковок составило 78 штук, общий вес всего товара составил 45,681 кг, о чем составлен акт таможенного досмотра .

По данному факту 31 мая 2012 года государственным таможенным инспектором ОТД т/п МАПП Багратионовск Калининградской областной таможни Ф.С.А. в отношении Макаровой Н.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия от 31 мая 2012 года.

27 июня 2012 года Калининградской областной таможней составлен протокол об административном правонарушении, действия Макаровой Н.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Макарова Н.В. в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступило. С учетом изложенного, считая, что участие привлекаемого лица в рассмотрении дела об административном правонарушении является его правом, и в случае уклонения лица от участия в рассмотрении дела оно тем самым отказывается от реализации своих прав, полагая, что отсутствие Макаровой Н.В. не препятствует всестороннему, полному, объективному разрешению дела в соответствии с законом, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одно­временно с предоставлением товаров таможенному органу.

На основании пп. 2), 3) ч. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному декларированию в письменно форме подлежат: - товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования; - товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) в количестве которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 3 Соглашения от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

В силу п. 4 ст. 5 Соглашения товары для личного пользования, в отношении которых в соответствии с настоящим Соглашением декларирование может не производится, не освобождаются от таможенного контроля, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Исходя из п. 2 ст. 8 Соглашения таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, а также товары для личного пользования, указанные в пунктах 3-10 раздела 1 приложения 3 к настоящему Соглашению.

В соответствии с п. 10.1 «Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» в целях охраны таможенной территории таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Таким образом, Макарова Н.В. обязана была заявить в таможенной декларации сведения о всех перемещаемых ею товарах (продукции животного происхождения).

Согласно заключению эксперта от 25 июня 2012 года рыночная стоимость изъятого товара по состоянию на 31 мая 2012 года составляла 7958,12 рублей.

Санкция за нарушение ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса, предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Суд находит вину Макаровой Н.В. в совершении правонарушения доказанной, что подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом изъятия вещей и документов от 31 мая 2012 года, согласно которому изъято: готовая продукция животного происхождения в заводской упаковке с маркировками, а именно: <данные изъяты>. Общее количество упаковок составило 78 штук, общий вес всего товара составил 45,681 кг (л.д. 6-9);

- протоколом опроса Макаровой Н.В. от 31 мая 2012 года, согласно которому Макарова Н.В. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что товар письменно не декларировала, так как не знала, что в отношении такого товара применяются запреты и ограничения, что такой товар подлежит обязательному письменному декларированию (л.д. 12-15);

- заключением эксперта от 25 июня 2012 года, согласно которому рыночная стоимость товара – предмета административного правонарушения по состоянию на 31 мая 2012 года составляла 7958,12 рублей (л.д. 35-42).

Действия Макаровой Н.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Макаровой Н.В., не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Издержки по делу отсутствуют.

Санкция ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает альтернативные виды административного наказания.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, судья считает возможным назначить Макаровой Н.В. менее суровую меру административного наказания за совершение данного правонарушения, но в пределах санкции статьи, а именно: применить только конфискацию предметов административного правонарушения. Штраф с учетом указанных обстоятельств дела судья считает возможным не применять.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, ч. 2 ст. 24.7, 29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Макарову Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить Макаровой Н.В. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: готовая продукция животного происхождения в заводской упаковке с маркировками, а именно: <данные изъяты> Общее количество упаковок составило 78 штук, общий вес всего товара составил 45,681 кг.

Предметы административного правонарушения, подлежащие конфискации: готовая продукция животного происхождения в заводской упаковке с маркировками, а именно: <данные изъяты> находятся в камере хранения вещественных доказательств Калининградской областной таможни.

Согласно ч. 1 ст. 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление суда о конфискации предметов административного правонарушения исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.В. Самойлова

6-632/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макарова Наталья Васильевна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Паршукова Н.В.
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
19.07.2012Передача дела судье
20.07.2012Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2012Рассмотрение дела по существу
24.10.2012Обращено к исполнению
24.12.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее