Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-762/2020 от 15.10.2020

Дело № 12-762/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 27 ноября 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Венера» ФИО2 на постановление Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 15 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», которым

Общество с ограниченной ответственностью «Венера», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, КПП ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей,

установил:

Постановлением административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 15 сентября 2020 года ООО «Венера» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Венера» - генеральный директор ООО «Венера» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, изменить меру наказания на предупреждение.

В обоснование жалобы указано, что ООО «Венера» является субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые.

В судебное заседание представитель ООО «Венера», представитель административного органа – Административной комиссии в городе Йошкар-Оле не явились, извещены надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы жалобы, административное дело , прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусмотрено, что размещение объявлений, плакатов, вывесок, выносных щитовых конструкций (штендеров) и печатной продукции в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления, или с нарушением порядка размещения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей, на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, 27 июля 2020 года в 14 часов 10 минут обнаружено, что ООО «Венера» самовольно, в месте, не отведенном для этих целей администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» на фасаде здания по адресу: <адрес> Эл, <адрес> разместило информационную конструкцию (баннерный плакат): «БРОНИРУЙ! ЗАБЕРИ! ЗВОНИ! ОЦЕНИ! АптекаНаКырли, рф, AptekaNaKirli.ru БЕЗ ОЧЕРЕДИ в отдельном кассовом окне 32-09-14 консультация по телефону ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ РЕДКИЕ ПРЕПАРАТЫ.

Указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями с места нарушения, схемой расположения, актом обнаружения.

По факту нарушения был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о привлечении ООО «Венера» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», назначено наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей.

Факт совершения нарушения заявителем в жалобе не оспаривается.

Между тем доводы, приведенные в жалобе о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, заслуживают внимания по следующим обстоятельствам.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 3.5 названной нормы закона административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку санкция части 2 ст. 9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусматривает такой вид наказания как предупреждение, административным правонарушением не причинен какой-либо вред и имущественный ущерб, совершенное правонарушение не повлекло указанных в законе негативных последствий, учитывая также фактические обстоятельства дела, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ООО «Венера» к административной ответственности, что соответствует положениям ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, полагаю возможным заменить ООО «Здравица» административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Венера» удовлетворить.

Постановление Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 15 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 9 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Венера» изменить, назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Венера» наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 15 сентября 2020 года оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.С. Речич

12-762/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО Венера
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Речич Е.С.
Статьи

Другой кодекс: ст. 9 ч.2

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
15.10.2020Материалы переданы в производство судье
19.10.2020Истребованы материалы
30.10.2020Поступили истребованные материалы
27.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее