Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3012/2023 ~ М-1997/2023 от 24.05.2023

УИД: 59RS0004-01-2023-002783-69

Дело № 2-3012/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2023 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,

при секретаре судебного заседания Меновщиковой Ю.О.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Ленинского района г. Перми Красильниковой Л.И., действующей на основании поручения,

представителя ответчика Джамбальян И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности,

установил:

Соликамский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее по тексту – Фонд) о возложении обязанности провести в многоквартирном доме по адресу: <Адрес> капитальный ремонт фундамента, несущих конструкций, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указал, что прокуратурой на основании данных мониторинга по вопросу нарушения сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирного дома по адресу: <Адрес>. Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и/или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта (далее по тексту – Программа). Согласно Программе в многоквартирном <Адрес> в <Адрес> на период 2018-2020 годы запланированы работы по капитальному ремонту фундамента, несущих конструкций. Фонд с целью исполнения программных мероприятий выполнил работы по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Соликамского городского округа, в том числе многоквартирного дома по адресу: <Адрес>. Работы по обследованию выполнены, приняты. Вместе с тем до настоящего времени подрядчик для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества не выбран, договор не заключен, работы не выполнены. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Фонда внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно сроков выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <Адрес>. Длительное невыполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме нарушает жилищные права граждан на комфортное и безопасное проживание.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что до настоящего времени нарушения не устранены. В представлении указан перечень ремонтных работ, которые должны быть выполнены.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что со стороны Фонда направлены все необходимые меры для исполнения региональной программы. Неоднократно объявлялись аукционы на права заключения договор выполнения работ, однако не один из аукционов не был признан состоявшимся, это обусловлено тем, что краткосрочный план региональной программы был сформирован таким образом, что предельная стоимость капитального ремонта не обеспечивает ценовую обоснованность. Министерством ЖКХ по Пермскому краю было принято решение об отмене региональной программы в целях соблюдения баланса, будет установлена новая предельная стоимость капитального ремонта и более актуальные сроки ее выполнения. Согласно письму Министерства ЖКХ по Пермскому краю региональная программа является отмененной, нормативно - правой акт, который бы обязывал выполнить работы по данной программе, отсутствует. Письмо распространяет свое действие на правоотношения, которые возникнут с 01.01.2024. Обязанность заключить договор у ответчика возникла, но в силу обстоятельств ответчик не может этого сделать. В материалы дела представлен письменный отзыв, согласно которому Фонд принимает все возможные меры для исполнения региональной программы, просит предоставить отсрочку исполнения судебного решения в срок до одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором не возражал, против удовлетворения исковых требований.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан в том числе: привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами (подп. 3); контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации (подп. 4).

Согласно ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее по тексту - Закон от 11.03.2014 № 304-ПК) региональным оператором на территории Пермского края является некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Статьей 22 Закона от 11.03.2014 № 304-ПК установлено, что предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Основными целями деятельности регионального оператора являются организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

Функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; контроль за целевым использованием средств фонда капитального ремонта, приостановление финансирования в случае выявления нецелевого использования средств фонда капитального ремонта.

В силу ст. 24 Закона от 11.03.2014 № 304-ПК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, согласно которой величина износа многоквартирного дома по адресу:<Адрес> – 63% по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определены следующие плановые периоды проведения капитального ремонта в доме: 2018-2020 годы – выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, ремонт фундамента, несущих конструкций.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.12.2018 № СЭД-46-09-25-119 (ред. от 17.02.2023), утвержден Региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, на 2018-2020 годы», в который включен многоквартирный дом, по адресу:<Адрес>.

Постановлением администрации Соликамского городского округа от 02.03.2020 № 409-па принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Соликамского городского округа, собственники помещений которых формируют фонда капитального ремонта общего имущества на счете Фонда, и не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества с соответствии с Программой. Из приложения усматривается, что плановый срок завершения работ по ремонту фундамента, несущих конструкций многоквартирного дома по адресу: <Адрес> определен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-41).

ДД.ММ.ГГГГ Соликамской городской прокуратурой в адрес и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, поскольку региональным оператором в нарушении норм жилищного законодательства не обеспечено проведение работ по капитальному ремонту фундамента, несущих конструкций в многоквартирном доме по <Адрес>, чем нарушено право жителей на благоприятное, безопасное проживание в многоквартирных домах, на получение качественных коммунальных услуг (л.д. 22-25).

Согласно ответу Фонда от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках реализации региональной программы и краткосрочного плана в отношении многоквартирного дома по адресу: <Адрес> проведено и принято комплексное обследование ДД.ММ.ГГГГ. Подготавливается пакет документов для размещения электронного аукциона по подбору подрядной организации для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Срок размещения аукциона – 2 квартал 2023 (л.д. 26-30).

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с вышеуказанными правовыми нормами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

По состоянию на дату вынесения решения, установленные региональной программой сроки и виды работ по капитальному ремонту в отношении многоквартирного дома по адресу: по адресу: <Адрес>, которые должны быть проведены в период с 2018-2020 годы НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не проведены.

Таким образом, в силу положений действующего законодательства, на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» необходимо возложить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: по адресу: <Адрес>.

С учетом уже выполненных работ по комплексному обследованию многоквартирного дома, проведенному в 2020 году, суд возлагает на ответчика обязанность организовать и провести в многоквартирном доме по адресу: <Адрес> капитальный ремонт фундамента, несущих конструкций. При этом срок для выполнения возложенной на ответчика обязанности, учитывая сезонность проведения работ, сложность и объем работ по капитальному ремонту, заявленный представителем истца, до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным, позволяющим ответчику выполнить все необходимые мероприятия с соблюдением требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Рассматривая заявление ответчика о предоставлении отсрочки, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения. Такие заявления рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

Изучив заявление Фонда суд не находит оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда, поскольку заявителем не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, которые бы затрудняли исполнение решения суда.

Кроме того, судом установлен срок для исполнения решения суда – ДД.ММ.ГГГГ, то есть ходатайство о представлении отсрочки исполнения решения суда заявлено преждевременно.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ, организовать и провести работы по капитальному ремонту фундамента, несущих конструкций в многоквартирном доме по адресу: <Адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий - подпись - И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья И.Б. Чикулаева

Мотивированное решение изготовлено 09.08.2023

Подлинное решение вшито в материалы гражданского дела № 2-3012/2023

Ленинского районного суда г. Перми

2-3012/2023 ~ М-1997/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор
Ответчики
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае"
Администрация Соликамского городского округа
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Чикулаева И.Б.
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.07.2023Предварительное судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Дело оформлено
12.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее