Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2024 от 22.04.2024

дело № 12-25/2024

УИД № 42MS0015-01-2024-001691-76

Р Е Ш Е Н И Е

г. Гурьевск                                         31 мая 2024 года

Судья Гурьевского городского суда Кемеровской области Майер К.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Журавлева Сергея Валерьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Гурьевского городского судебного района Кемеровской области от 16.04.2024, которым первый заместитель главы Гурьевского муниципального округа Журавлев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде предупреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Гурьевского городского судебного района Кемеровской области от 16.04.2024 должностное лицо – первый заместитель главы Гурьевского муниципального округа Журавлев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, Журавлев С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, поскольку постановление вынесено незаконно и необоснованно. Считает, что запрос врио начальника МО МВД России по Гурьевскому муниципальному округу от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации не мотивирован, в нем отсутствовали необходимые для его исполнения сведения: номер материала проверки, основания для ее проведения, в отношении какого лица она проводится и норма закона, на основании которой требуются документы, поскольку запрашиваемые документы содержат персональные данные граждан, о чем и было указано в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, которое было им подписано как первым заместителем главы округа.

Представитель Журавлева С.В., И, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном, просила прекратить производство по делу в отношении Журавлева С.В., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности Журавлев С.В., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Старший оперуполномоченный ОЭБиПК Отделения МВД России по Гурьевскому муниципальному округу Р с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при направлении запроса от ДД.ММ.ГГГГ в нем были указаны нормы закона, на основании которых запрашивались документы, в частности Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», истребимые документы предоставлены не были.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательнее создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административные правонарушения является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон "О полиции") одним из направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Статьей 10 Федерального закона "О полиции" предусмотрена обязанность государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц взаимодействовать и оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

В силу статьи 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности") к задачам оперативно-розыскной деятельности, в том числе, отнесено выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Согласно статье 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право, в том числе, проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона.

Статья 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" приводит исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи предусмотрено проведение такого вида оперативно-розыскных мероприятий как наведение справок.

При этом под наведением справок понимается мероприятие, заключающееся в получении (сборе) информации от предприятий, учреждений, организаций, должностных и частных лиц, которые располагают ее официальными источниками (носителями, материалами, документами), как по официальным запросам, так и с использованием тактических приемов.

Такое получение или собирание информации предоставляет собой процесс истребования официальных документов, составление запросов и получение необходимой для решения задач оперативно-розыскной деятельности информации.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ врио начальником Отделения МВД России по Гурьевскому муниципальному округу С главе Гурьевского муниципального округа Ч направлен запрос исходящий от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении заверенных копий договора аренды (найма или т.п.), акта приема-передачи на муниципальную квартиру по адресу: <адрес>, а также предоставление списка муниципальных объектов (жилых квартир, домов) с указанием адреса, ФИО арендатора (нанимателя), срока и суммы аренды (найма), условий оплаты с ссылкой на нормы Федерального закона «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности». Срок для предоставления ответа установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ (исходящий ) первым заместителем главы Гурьевского муниципального округа Журавлевым С.В. подготовлен ответ об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, со ссылкой на персональные данные, и указании на просьбу уточнить: номер материала проверки, основания для ее проведении, в отношении какого лица она проводится и норма закона, на основании которой требуются документы. Указывает, что если этих данных нет в запросе, то организация имеет полное право направить в полицию письмо с просьбой указать все данные о проводимой проверке и только после получения мотивированного запроса направит соответствующие документы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения первого заместителя главы Гурьевского муниципального округа Журавлева С.В. к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ.

Процессуальные документы, составленные сотрудниками полиции, иные доказательства, собранные в ходе производства по делу об административном правонарушении, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ. Совокупность изложенных в данных документах сведений позволяет установить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, изложенные в статье 26.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и влекущих отмену вынесенного постановления с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Мировой судья обоснованно исходил из того, что законных оснований к отказу в выдаче истребованных сотрудником полиции у первого заместителя главы Гурьевского муниципального округа Журавлева С.В. копий документов в соответствии с положениями Федеральных законов "О полиции", "Об оперативно-розыскной деятельности" не имелось.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждена доказательствами, собранными по делу. Всем доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Выводы мирового судьи об отсутствии законных оснований для отказа в выдаче истребованных врио начальника полиции документов в рамках Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", «О полиции» соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, проверенными и оцененными мировым судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий перечислены в статье 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

Полиция, исходя из принципа конспирации, не имеет права приводить основания для проведения оперативно-розыскного мероприятия, в том числе и предусмотренного пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", в связи с чем выяснение обстоятельств, послуживших основанием для проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий в виде направления запросов, не требовалось.

При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Журавлева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ее вины в совершении этого правонарушения.

Довод жалобы о том, что в запросе не указано номер материала проверки, основания для ее проведении, в отношении какого лица она проводится и норма закона, на основании которой требуются документы суд отклоняет, поскольку содержание запроса, в котором приведены ссылки на требования закона, позволяет судье сделать вывод о том, что запрос должностным лицом направлен, в целях реализации предоставленных законом полномочий. При этом Федеральный Закон об оперативно-розыскной деятельности не обязывает раскрывать сведения о мероприятиях, в рамках которых направляется запрос.

Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов мирового судьи, заявителем не представлено, в связи с чем оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств не имеется.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Журавлеву С.В. назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, является справедливым.

При таких обстоятельствах, постановление о признании А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, сомнений в своей законности не вызывает, является законным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Суд апелляционной инстанции считает, что судебное разбирательство по делу об административном правонарушении мировой судья провел без процессуальных нарушений, полно, всесторонне и объективно рассмотрел дело, в постановлении дал оценку всем имеющимся доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Гурьевского городского судебного района Кемеровской    области от 16 апреля 2024 года, вынесенное в отношении первого заместителя Гурьвеского муниципального округа Журавлева Сергея Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья     /подпись/       К.В. Майер

Подлинный документ подшит в материалах дела №5-222/2024 (42MS0015-01-2024-001691-76) Мирового суда судебного участка № 1 Гурьевского городского судебного района Кемеровской области

12-25/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Журавлев Сергей Валерьевич
Суд
Гурьевский городской суд Кемеровской области
Судья
Майер К.В.
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
guryevsky--kmr.sudrf.ru
22.04.2024Материалы переданы в производство судье
23.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее