Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-945/2020 от 12.05.2020

Судья Голубятникова И.А. дело № 21-945/2020

РЕШЕНИЕ

г. Красногорск,

Московская область 9 июля 2020 года

Судья Московского областного суда Витрик В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица-главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Московской области Центрального Управления Ростехнадзора Чистякова А.А. на решение Пушкинского городского суда Московской области от 14 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного технического надзор по Московской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора Чистякова А.В. №3.1-Пс/0714-35928 вн - 201902 от 9 сентября 2019 года юридическое лицо – Товарищество собственником жилья (ТСЖ) «Митрополье, юридический адрес: <данные изъяты>, ИНН: 5038076583, ОГРН 1105038004015, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Пушкинского городского суда Московской области от 14 января 2020 года указанное постановление изменено. Исключено из описательно-мотивировочной части постановления указание на:

-необеспечение(непредставление) организацией проведение испытаний автоматических выключателей в РУ-04кВ КТП -573, КТП-569, РЩ, расположенных на территории ТСЖ (п.1.6.11 Правил);

-отсутствие (непредставление однолинейных схем электроснабжения в КТП -572, КТП-573, КТП-569 и силовых распределительных шахт на территории ТСЖ, утвержденные ответственным за электричество (п.1.8.2,1.5.18 Правил);

-отсутствие перечня средств защиты, утвержденной ответственным за электрохозяйство;

-необеспечение электроустановки КТП -572, КТП-573, КТП -569 проверенными в соответствии с нормами комплектования средствами защиты (1.4.2 Правил).

Назначенное наказание изменено на предупреждение.

Должностным лицом- главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Московской области Центрального Управления Ростехнадзора Чистяковым на данное судебное решение принесена жалоба в Московский областной суд. Он просил отменить внесенные судом изменения и оставить постановление должностного лица без изменения.

Суд второй инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения защитника ТСЖ «Митрополье» Золотаревой О.И., не находит оснований для изменения решения суда вынесенное решение подлежащим отмене с направлением на новое рассмотрение.

Из материалов дела следует, что во время выездной проверки установлено, что ТСЖ (Митрополье» как собственником КТП 400кВА 10/0,4 кВ (КТГ1-572), КТП 400кВА 10/0,4кВ (КТП-573), КТП 160кВА 10/0,4 кВ (КТП-569) допущены следующие нарушения Законодательства Российской Федерации в области обеспечения требований безопасности при эксплуатации энергоустановок, предусмотренные Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (далее - Правил), а именно:

п. 1.2.7., 1.4.1 Правил, отсутствуют (не представлены сведения) о прохождении очередной проверки знаний ответственным за электрохозяйство и его заместителем на присвоение группы по электробезопасности;

п.2.1.12 Правил, не осуществляется (не представлены) измерение нагрузок и напряжений силовых трансформаторов в КТП -569, КТ11-572, КТП-573 в период максимальных нагрузок;

п.2.7.13 Правил, не проводятся (не представлены) измерения на пектрооборудовании (КТГ1.РЩ) для определения технического состояния "заземляющих устройств в соответствии с нормами, с оформлением протоколами результатов их проведения: измерение сопротивления заземляющего устройства, проверка наличия цепи между заземляющим устройством и заземляемыми цементами, проверка наличия цепи соединений естественных заземлителей с заземляющим устройством. измерение токов    короткого замыкания пектроустановки,

п. 1.6.11, приложение 3, п.2.12.17 Правил, отсутствуют (не представлены) протоколы измерения сопротивления изоляции электрооборудования (КТП, РИД), иловых кабелей до 1000 В, осветительных сетей,

п.2.7.16 Правил, не проводится (не представлена) проверка срабатывание защиты для контроля соответствия установок расцепителей автоматических выключателей тока короткого замыкания в электроустановках,

п. 1.6.11 Правил, не обеспечено (не представлено) организацией проведение испытаний автоматических выключателей в РУ-0,4кВ КТП-572, КТП -573. КТП-569, РЦ, расположенных на территории ТСЖ (п. 1.6.11 )

п. 2.1.39 Правил, не обеспечено (не представлено) проведение испытаний новых трансформаторов в КТП-569, 572, 573 и их элементов, находящихся в эксплуатации, в соответствии с нормами испытания электрооборудования,

п. 2.1.34 Правил, не обеспечено (не представлено) проведение осмотров ялового трансформатора в КТП 569 без его отключения согласно утвержденному ответственным за электрохозяйство организации графику,

п.2.7.7 Правил, не обеспечена защита от коррозии (окраска в черный цвет) открыто проложенных заземляющих проводников в КТП -569,

п. 1.8.2, 1.5.18 Правил, отсутствуют (не представлены) однолинейные схемы 1ектроснабжения в КТП-572, КТП-573, КТП-569 и силовых распределительных китах на территории ТСЖ, утвержденные ответственным за электрохозяйство.

п. 1.8.2 Правил, отсутствует перечень средств защиты, утвержденный ответственным за электрохозяйство.

п. 2.2.21, п. 1.4.2 Правил, Инструкции по применению и испытанию средств щиты, используемых в электроустановках, утвержденной Приказом Минэнерго оссии от 30.06.2003 N 261. не обеспечены электроустановки КТП-572, КТП-573, ТГ1-569 проверенными в соответствии с нормами комплектования средствами.

п. 2.4.5 Правил, отсутствуют на кабельных линиях отходящих фидеров от У-0,4 кВ КТП -569 и от РЩ-4 до жилых домов бирки с указанием марки кабеля, напряжения, сечения, номера или наименования линии.

п.2.7.4 Правил, не обеспечено присоединение заземляющего проводника к нулевой шине в РЩ-4.

Действия юридического лица обосновано квалифицированы по части 1 статьи 9.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном наказании предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей", которые имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В. Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

В соответствии с указанными Правилами:

п. 1.2.7. Назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности:

V - в электроустановках напряжением выше 1000 В;

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

п. 1.4.1. Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. Электротехнический персонал предприятий подразделяется на: административно-технический; оперативный; ремонтный; оперативно-ремонтный.

п. 2.1.12. Для каждой электроустановки в зависимости от графика нагрузки с четом надежности питания потребителей и минимума потерь должно определяться 1исло одновременно работающих трансформаторов.

В распределительных электрических сетях напряжением до 20 кВ предпочтительно измерения нагрузок и напряжений трансформаторов производят в первый год эксплуатации не менее 2 раз в период максимальных и минимальных нагрузок, в дальнейшем - по необходимости.

п. 2.7.13. Для определения технического состояния заземляющего устройства в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (приложение 3) должны производиться: измерение сопротивления заземляющего устройства; измерение напряжения прикосновения (в электроустановках, заземляющее устройство которых выполнено по нормам на напряжение прикосновения), проверка наличия цепи между заземляющим устройством и заземляемыми Элементами, а также соединений естественных заземлителей с заземляющим устройством; измерение токов короткого замыкания электроустановки, проверка состояния пробивных предохранителей;

п. 1.6.11. Вводимое после ремонта оборудование должно испытываться в соответствии с нормами испытания электрооборудования (приложение 3).

п. 2.12.17. Проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны доводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в Дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются /том (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования Приложение 3).

п.2.7.16. Для проверки соответствия токов плавления предохранителей или вставок расцепителей автоматических выключателей току короткого замыкания в электроустановках должна проводиться проверка срабатывания защиты.

п. 2.1.39 Испытание трансформаторов и реакторов и их элементов, находящихся в эксплуатации, должно производиться в соответствии с нормами испытания электрооборудования (приложение 3) и заводскими инструкциями. Результаты испытаний оформляются актами или протоколами и хранятся вместе с документами на данное оборудование.

п. 2.1.34. Осмотр трансформаторов (реакторов) без их отключения должен производиться в следующие сроки: главных понижающих трансформаторов подстанций с постоянным дежурством персонала - 1 раз в сутки; остальных трансформаторов электроустановок с постоянным и без постоянного дежурства персонала - 1 раз в месяц; на трансформаторных пунктах - не реже 1 раза в месяц.

В зависимости от местных условий и состояния трансформаторов (реакторов), указанные сроки могут быть изменены ответственным за электрохозяйство Потребителя.

Внеочередные осмотры трансформаторов (реакторов) производятся: после неблагоприятных погодных воздействий (гроза, резкое изменение температуры, сильный ветер и др.);

при работе газовой защиты на сигнал, а также при отключении трансформатора (реактора) газовой или (и) дифференциальной защитой.

п. 2.7.7 Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть Предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет.

п. 1.8.2. У каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного, а электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте.

Перечни должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года. В перечень должны входить следующие документы:

журналы учета электрооборудования с перечислением основною электрооборудования и с указанием его технических данных, а также присвоенных ему инвентарных номеров (к журналам прилагаются инструкции по эксплуатации и технические паспорта заводов-изготовителей, сертификаты, удостоверяющие качество оборудования, изделий и материалов, протоколы и акты "испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств РЗА);

чертежи электрооборудования, электроустановок и сооружений, комплекты чертежей запасных частей, исполнительные чертежи воздушных и кабельных трасс и кабельные журналы;

чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями;

общие схемы электроснабжения, составленные по Потребителю в целом и по отдельным цехам и участкам (подразделениям);

акты или письменное указание руководителя Потребителя по разграничений по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между структурными подразделениями (при необходимости);

комплект производственных инструкций по эксплуатации электроустановок цех, участка (подразделения) и комплекты необходимых должностных инструкций и инструкций по охране труда для работников данного подразделения службы);

списки работников, имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования:

имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды;

которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего;

допущенных к проверке подземных сооружений на загазованность;

подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках;

перечень газоопасных подземных сооружений, специальных работ в электроустановках;

ВЛ, которые после отключения находятся под наведенным напряжением; перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации; электроустановок, где требуются дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности производства работ;

должностей инженерно-технических работников (далее - ИТР) и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности;

профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к группе I по электробезопасности;

разделение обязанностей электротехнологического и электротехнического персонала;

электроустановок, находящихся в оперативном управлении; перечень сложных переключений, выполняемых по бланкам переключений; средств измерений, переведенных в разряд индикаторов; инвентарных средств защиты, распределенных между объектами,

п. 1.5.18. Для каждой электроустановки должны быть составлены однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, утверждаемые 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство Потребителя.

п. 2.2.21. В РУ должны находиться электрозащитные средства и средства индивидуальной защиты (в соответствии с нормами комплектования средствами защиты), защитные противопожарные и вспомогательные средства (песок, огнетушители) и средства для оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев.

Для РУ, обслуживаемых оперативно-выездными бригадами (далее - ОВБ), средства защиты могут находиться у ОВБ.

п. 2.4.5. Каждая KJ1 должна иметь паспорт, включающий документацию, указанную в п. 2.4.2, диспетчерский номер или наименование.

Открыто проложенные кабели, а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками; на бирках кабелей в начале и конце линии должны быть казаны марка, напряжение, сечение, номер или наименование линии; на бирках соединительных муфт - номер муфты, дата монтажа.

Бирки должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Они должны быть расположены по длине линии через каждые 50 м на открыто проложенных кабелях, а также на поворотах трассы и в местах прохода кабелей через огнестойкие перегородки и перекрытия (с обеих сторон).

п. 2.7.4. Присоединение заземляющих проводников к заземлителю и Заземляющим конструкциям должно быть выполнено сваркой, а к главному Заземляющему зажиму, корпусам аппаратов, машин и опорам BJI - болтовым соединением (для обеспечения возможности производства измерений), контактные соединения должны отвечать требованиям государственных стандартов.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное I своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для травильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения администрацией административного правонарушения подтверждается решением о проведении проверки, актом проверки, объяснениями представителя ТСЖ «Митрополье и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах должностным лицом органа административной юрисдикции обстоятельства по делу выяснены в полном объеме, правильно установлены наличие события административного правонарушения и виновность администрации.

Вместе с тем, суд второй инстанции считает, что суд первой инстанции законно и обоснованно принял решение об изменении постановление должностного лица, поскольку должностным лица органа административной юрисдикции не исследованы представляемые представителем ТСЖ «Митрополье» письменные доказательства.

Постановление должностного лица не содержит сведений об отклонении каких-либо ходатайств, в связи с этим суд первой инстанции обоснованно исключил из описательно мотивировочной части постановления вменение ряда нарушений, поскольку в судебное заседание представлены доказательства, свидетельствующие о наличии однолинейных схем и перечня защиты, однолинейных схем, перечня средств защиты.

Кроме того, материалами дела не подтвержден факт нарушения организацией проведения испытаний автоматических выключателей, поскольку, согласно п. 1.6.11 Правил вводимое после ремонта оборудование должно испытываться в соответствии с нормами испытания электрооборудования, при этом доказательств, что оборудование прошло ремонт не представлено.

С учетом всех установленных по делу обстоятельства суд первой инстанции мотивированно и обоснованно пришел в вывод о возможности изменения назначенного административного наказания, что не противоречит действующего законодательству.

Несогласие заявителя с оценкой, данной судом, представленным в дело доказательствам, и наличие собственного, субъективного взгляда на данный вопрос, не свидетельствует о незаконности принятого по делу судебного решения.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены постановления должностного лица и решения городского суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд второй инстанции

РЕШИЛ:

Решение Пушкинского городского суда Московской области от 14 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Товарищество собственником жилья (ТСЖ) «Митрополье, а жалобу должностного лица без удовлетворения.

Судья В.В. Витрик

21-945/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ТСЖ "Митрополье"
Суд
Московский областной суд
Судья
Витрик В.В.
Статьи

КоАП: ст. 9.11

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
14.05.2020Материалы переданы в производство судье
19.05.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее