Судья Кривоносова Л.М. дело № 12-570/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 08 сентября 2022 года
Судья Самарского областного суда ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 на постановление Железнодорожного районного суда города Самары от 14 июня 2022 года, которым
Акционерное общество «Мягкая кровля» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей,
установила:
Протоколом об административном правонарушении Р-257-рш/2045-119-70 старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 22 марта 2022 года Акционерному обществу «Мягкая кровля» (далее - АО «Мягкая кровля» или Общество) вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1, л.д. 8-28).
25.03.2022 протокол с материалами дела передан в Железнодорожный районный суд г. Самары для рассмотрения по существу (т. 1, л.д. 2-4).
14 июня 2022 года судьей Железнодорожного районного суда г. Самары вынесено вышеуказанное постановление (т. 4, л.д. 233-253).
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, старший государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 просит постановление суда первой инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение, поскольку нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении влекут за собой угрозу жизни и здоровью людей, в рассматриваемом случае, менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить цели административного наказания.
В судебном заседании защитники по доверенности ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, действующие в интересах АО «Мягкая кровля», просили постановление суда первой инстанции оставить без изменения; поясняли, что не оспаривают факт совершения Обществом административного правонарушения; по 39 пунктам, указанным в протоколе об административном правонарушении, нарушения уже устранены, и по 7 пунктам принимаются меры для устранения, однако это требует времени.
Старший государственный инспектор ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила постановление суда первой инстанции отменить, материалы направить на новое рассмотрение.
Проверив представленные материалы дела, выслушав участников судебного заседания, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступление последствий не требуется.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; (организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Согласно статье 2 указанного Федерального Закона опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Приказом Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступление последствий не требуется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решений и.о. заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО7 от 24.02.2022г. № Р-301-257-рш, № Р-301-258-рш о проведении выездной плановой проверки, с целью выполнения мероприятий предусмотренных порядковым номерами проверки в системе ФГИС ЕРКНМ 63220111000001166736, 63220111000001166738 «Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Средне-Поволжского управления на 2022 год», утвержденного Генеральной прокуратурой РФ в Приволжском Федеральном округе № 2022048462 в период с 01.03.2022г. по 14.03.2022г. была проведена плановая выездная проверка в отношении опасных производственных объектов: «Пропиточный цех», рег. № А53-01030-0007, III класс опасности; «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления», рег. № А53-01030-0008, III класс опасности, эксплуатируемого АО «Мягкая кровля».
В ходе проведенной плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, обнаруженные 14.03.2022г. в 17 часов 00 минут, допущенные юридическим лицом АО «Мягкая кровля» при эксплуатации опасных производственных объектов: «Пропиточный цех», рег. № А53-01030-0007, III класс опасности; «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления», рег. №А53-01030-0008, III класс опасности, а именно:
1. Не осуществляется контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности. Не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности. Не внесены руководителю эксплуатирующей организации предложения: о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, об устранении нарушений требований промышленной безопасности, о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников или работ, которые могут провести к аварии или инциденту, тем самым не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в части своевременного выявления изложенных в данном акте проверки Ростехнадзора нарушений требований промышленной безопасности, чем нарушены части 1, 2 статей 9, 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункты «а» и «в» пункта 8, подпункт «а» пункта 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 2168 от 18.12.2020;
2. Технологический регламент производства рубероида кровельного на АО «Мягкая кровля», утвержденный 23.12.2016 генеральным директором ЗАО «Мягкая кровля» ФИО8 не переработан на основании проектной документации «Техническое перевооружение пропиточного цеха на территории ЗАО «Мягкая кровля» 34-17 ТХ.ПЗ г. Самара, 2017 год, заключение экспертизы промышленной безопасности 53-ТП-02759-2018, чем нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
3. план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах АО «Мягкая кровля» утвержден главным инженером ФИО10, а не генеральным директором ФИО8, тем самым нарушены часть 1 статьи 9, статьи 14 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 8 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437;
4. Не содержит чертеж технологической схемы производства (графическая часть) технологический регламент производства рубероида кровельного на ЗАО «Мягкая кровля», утвержденный 23.12.2016 генеральным директором ЗАО «Мягкая кровля» ФИО12, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
5. Не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов, а именно не обеспечены полнота и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта «Пропиточный цех», III класс опасности, рег. №А53-01030-0007 в сведениях характеризующих опасных производственных объектах, а именно: не указаны здания и сооружения, отсутствуют технические устройства: газовые печи подогрева битума на покровные ванны агрегатов № 1-5 – 2 шт., термомасляные котлы BONO – 2 шт., год изг. и ввода в экспл. – 2014 год, насосы для перекачки вязких жидкостей ДС-125 – 18 шт., технологический трубопровод (битумопровод), наименования технических устройств указаны в столбце 5 и 2, а не в 4; в сведениях отсутствует информации о наличии/отсутствии количества опасных веществ на ОПО (в тоннах), находящихся на расстоянии менее 500 метров на других ОПО заявителя или иной организации по видам в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (при наличии); технические характеристики не соответствуют проектной документации, тем самым нарушены часть 1 статьи 9, статья 14 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора № 471 от 30.11.2020;
6. В ПМЛА на опасных производственных объектов АО «Мягкая кровля», утвержденном главным инженером АО «Мягкая кровля» ФИО10 2020 года указано неверное количество опасного вещества 82 тонны. Согласно сведениям, характеризующим ОПО всего на ОПО «Пропиточный цех» храниться 163,44 т. опасных веществ, тем самым нарушены часть 1 статьи 9, статья14 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «а» пункт 11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437;
7. Не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности работников в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей, а именно: генеральный директор АО «Мягкая кровля» ФИО8 в области А1, тем самым нарушены часть 1 статьи 9, статьи 14 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
8. Не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности работников в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей, а именно: начальник цеха АО «Мягкая кровля» ФИО9 в областях А1, Б.8.2., Б.8.3, тем самым нарушены часть 1 статьи 9, статья 14 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
9. Не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности работников в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей, а именно: руководитель отдела ПБ, ОТ и экологии АО «Мягкая кровля» ФИО4 по областям Б.1.11, тем самым нарушены часть 1 статьи 9, статья 14 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
10. Не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности работников в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей, а именно: главный инженер АО «мягкая кровля» ФИО10 по областям Б.8.2, тем самым нарушены часть 1 статьи 9, статья 14 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
11. Не обеспечены установленные меры промышленной безопасности. Допущено внесение изменений в технологическую схему, аппаратурное оформление ОПО, а именно: выведены из эксплуатации без внесения изменения в проектную документацию: Агрегат № 2, агрегат № 5, участок производства мастики (включая емкости и битумные насосы Н57, Н58, Н59), битумные насосы поз.Н29, Н30, Н31, Н38, Н41, Н42, Н49, Н50, Н51, Н52, Н56; приемная емкость Е4, приемная емкость Е5, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
12. Не укомплектован штат ОПО «Пропиточный цех», рег. №А55-01030-0007, III класс опасности: согласно штатному расписанию: предусмотрено 9 единиц аппаратчиков на пропиточных агрегатах 3 разряда - сведения не представлены; предусмотрены 17 единиц аппаратчиков на пропиточных агрегатах 4 разряда – фактически представлены сведения по 19 людям; предусмотрены 2 единицы котлочистов 4 разряда – сведения представлены по 1 человеку; предусмотрены 3 единицы операторов трубчатой печи 3 разряда – сведения представлены по 4 людям, предусмотрены 2 единицы операторов турбосмесителя 3 разряда – сведения не представлены, предусмотрены 6 единиц операторов турбосмесителя на участке по производству мастики 2 разряда - сведения представлены по 1 человеку, предусмотрена должность механика - сведения не представлены, предусмотрена должность мастера - сведения не представлены, предусмотрены 20 единиц намотчиков рулонов 3 разряда – сведения представлены по 4 людям, предусмотрены 2 единицы укладчиков – упаковщиков 2 разряда – сведения не представлены, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
13. Во взрывопожароопасном помещении – здании пропиточный цех, используется непроектная смотровая площадка, а именно исполненная из древесины, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
14. Не проведены экспертизы промышленной безопасности вентиляционным установкам: приток подогретого воздуха в цех третьего агрегата, монтаж произведен в 1932 году (№П3), приток подогретого воздуха в цех второго агрегата, монтаж произведен в 1932 году (№П2), приток подогретого воздуха в цех первого агрегата, монтаж произведен в 1932 году (№П1), вытяжка от камеры допропитки первого агрегата, монтаж произведен в 1932 году (№В 1), отсос от пропиточной ванны первого агрегата, монтаж произведен в 1932 году (№В2), отсос от пропиточной ванны первого агрегата, монтаж произведен в 1932 году (№В3), тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420;
15. Не прошли подготовку в объеме квалификационных требований (в рамках профессионального обучения), проверку знаний в объеме требований производственных инструкций и (или) инструкций для данной профессии, а также в объеме технологических процессов, инструкций и карт на производство отдельных видов работ рабочие, непосредственно осуществляющие работы по монтажу (демонтажу), ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке оборудования под давлением в порядке, установленном в соответствии с положениями законодательства РФ в области промышленной безопасности и ФНП распорядительными документами организации, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 101 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536;
16. Не обучены рабочие приемам и методам проведения газоопасных, огневых и ремонтных работ, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 528;
17. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО АО «Мягкая кровля» не соответствует обязательным требованиям, а именно: специальные разделы ПМЛА определяют порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, утратившими силу с 01.02.2021, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «б» пункт 7, пункт 12 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437;
18. Не обеспечены установленные меры промышленной безопасности. Отсутствует АСУТП, предусмотренное проектной документацией на техническое перевооружение пропиточного цеха на территории ЗАО «Мягкая кровля» 34-17 ТХ.ПЗ 2017 год, заключение экспертизы промышленной безопасности рег. № 53-ТП-02759-2018, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
19. Не произведена автоматизация технологического процесса, согласно проектной документации на техническое перевооружение пропиточного цеха на территории ЗАО «Мягкая кровля» 34-17 ТХ.ПЗ 2017 год, заключение экспертизы промышленной безопасности рег. № 53-ТП-02759-2018, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
20. Не реализованы на ОПО, предусмотренные проектной документации «Техническое перевооружение пропиточного цеха на территории ЗАО «Мягкая кровля» 34-17 ТХ.ПЗ 2017 год, заключение экспертизы промышленной безопасности рег. № 53-ТП-02759-2018: 9 шкафов управления насосами – шкафы управления насосами агрегатов №№ 1-6 и шкафы управления насосами емкостей ЕП, Е4 и Е5, ЕМ1, ЕМ2; защита насосов при падении давления перед ними (защита от сухого хода), повышении и падении давления после них, при большом (или его отсутствии) перепаде давления перед и после насосов; сигналы предельно допустимых значений параметров, индицируемые на шкафах управления с последующей передачей их в помещение операторной при помощи АСУТП; звуковая сигнализация предельно допустимых значений параметров при помощи звонка громкого боя; подключение к шкафам управления насосами блоков противоаварийной защиты (ПАЗ), тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
21. Не обеспечена герметичность технологической системы, а именно: допущены повсеместные пропуски во фланцевые соединения битумопроводов, соединения насосных агрегатов, имеется замазученность, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
22. Не обеспечена безопасная эксплуатация здания пропиточного цеха инв. №48791 в части устранения дефектов, отраженных в экспертизе промышленной безопасности рег. № 53-ЗС-26037-2021, а именно: разрушение кирпичной кладки на глубину до 120 мм, коррозия стальной перемычки, растительность на козырьке кровли ось А/2-3; разрушение кирпичной кладки стены в карнизной части, ниши в несущей стене ось Г/6-10; разрушение кирпичной кладки, разрушение несущих монолитных железобетонных конструкций кровли с оголением и пластовой коррозией рабочей арматуры до 40%, недопустимый прогиб балки над проемом в стене по оси А/3-4 А-В/3-4; нарушение требований устройства стальной перемычки над окнами в стене, отсутствуют стяжные шпильки в металлической перемычке, отсутствует антикоррозийная защита перемычки, разрушена кирпичная кладка над перемычкой в карнизной части оси Г/10-12, А-Б/12; разрушение кирпичной кладки строительных конструкций в осях А-Б/13-16 оси А-Б/13-16; разрушение кирпичной кладки над оконными проемами, а также в заложенных проемах и цокольной части стены, некачественно выполнена закладка ниш и проемов оси Б/16-17; разрушение кирпичной кладки стены, отсутствие защитного слоя бетона монолитного железобетонного перекрытия с коррозией рабочей арматуры и металлических несущих конструкций перекрытия, разрушение кирпичной кладки в месте прохождения инженерных сетей оси Б/17-194 локальные разрушения кирпичной кладки в карнизной и цокольной части стены Б/17-19; вертикальная трещина шириной раскрытия до 20 мм оси Б/ 19-20; разрушение кирпичной кладки тамбура, вертикальные трещины в углах примыкания продольных и поперечных стен оси А-Б/19-20; локальное разрушение кирпичной кладки в цокольной части стены оси А/20-23; горизонтальная трещина в кирпичной кладке наружной стены оси А-Б/23; разрушение защитного штукатурного слоя, отсутствие подоконных карнизов оси А-М/23; разрушение защитного штукатурного слоя, отсутствие подоконных карнизов, разрушение защитного слоя бетона наружных перемычек над окнами оси М/23-19; разрушение кирпичной кладки стены в карнизной части оси М/18-19; разрушение кирпичной кладки наружной стены в цокольной части оси М/19-18; нарушение кирпичной кладки наружной стены в месте ввода технологического трубопровода, незаложенные ниши в кирпичной кладке стены оси К-М/16; разрушение кирпичной кладки карниза, замачивание стены с кровли, разрушение перемычки над окном, разрушение кирпичной кладки в месте ввода технологического трубопровода, разрушение защитного штукатурного слоя оси М/17-16; разрушение кирпичной кладки карниза, разрушение перемычек над окнами 4-го этажа, разрушение защитного слоя бетона несущей монолитной железобетонной консольной части 4-го этажа с оголением и коррозией рабочей арматуры, разрушение защитного слоя бетона монолитной железобетонной консоли 2-го этажа башни; четырехэтажная башня в осях Д-К/14-16; разрушение кирпичной кладки стены оси К-Л/12; трещина в примыкании парапета шириной раскрытия до 8 мм, ось К/7; локальные разрушения кирпичной кладки, разрушение защитного штукатурного слоя, разрушение кирпичной кладки в местах прохождения инженерных сетей, нарушение защитного слоя бетона наружной перемычки над окном оси К/4-12; разрушение каменной перемычки над заложенным проемом в стене, разрушение защитного штукатурного слоя, локальное разрушение кирпичной кладки карниза и цокольной части ось Л/3-4; разрушение кирпичной кладки цоколя И/1; следы протечек с кровли, разрушение защитного слоя бетона с оголением и коррозией рабочей арматуры на монолитном железобетонном покрытии оси Г-К/5-7, Г-Ж/7-10; разрушение кирпичной кладки внутренних стен в местах прохода технологических трубопроводов - повсеместно; следу протечек с кровли, коррозия металлических несущих элементов кровли ось Б-Д/10-17; разрушение кирпичной кладки над дверным проемом в стене ось Б/13-14; пробит проем в несущей стене без обрамления ось Б/13-14; следы замачивания плит покрытия и монолитного железобетонного покрытия с кровли, коррозия металлических ферм покрытия ось Б-Е/17-19; следы замачивания плит покрытия, коррозия несущих металлических элементов покрытия ось Ж-К/7-10, Д-К/10-17; разрушение защитного слоя бетона балки монолитного железобетонного покрытия с оголением и коррозией рабочей арматуры ось Д-К/21-22; следы протечек с кровли по внутренней стене с разрушением защитного штукатурного слоя – повсеместно; следы замачивания наружной стены с кровли с разрушением отделочного слоя, следы протечек с кровли на плитках покрытия, продольные трещины в несущих ребрах плит покрытия, трещины в поперечных ребрах и полках плит покрытия оси К-М/19-23; следы сквозной фильтрации воды оси М/19-23; следы замачивания с кровли, следы протечек технологических жидкостей на поверхности монолитных железобетонных перекрытий и плит покрытия башни, разрушение защитного слоя бетона с оголением и коррозией рабочей арматуры на башне К-М/18-19; следы протечек на монолитном железобетонном перекрытии над 1-ым этажом с душевых кабин 2-го этажа, разрушение защитного слоя бетона с оголением и коррозией рабочей арматуры оси Б-Е/20-22; отслоение края рулонного ковра от вертикальной поверхности, приводящее к протечкам на кровле; растительность, строительный мусор на кровле, отсутствие укрытия парапетов, биоповреждения кровельного пирога; вздутия кровельного покрытия, локальные повреждения кровельного покрытия, разрушение кровельного железа, не закреплены листы кровельного железа, тем самым нарушены ч.1 ст.9, ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 № 500, пунктами 5, 35, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420;
23. В отсутствии срока службы не обеспечено продление безопасной эксплуатации покровной ванны агрегата № 6, 2001 года изготовления, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420, пункт 161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
24. Отсутствует паспорта на печи поз. ПГПБ-1,ПГПБ-2, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 167 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
25. Не обеспечены установленные меры безопасности, допущено разрушение целостности фундамента, стен зданий (пропиточного цеха),тем самым не обеспечивается безопасность сооружений в процессе эксплуатации посредством проведения текущих ремонтов, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1 статьи 36 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,
26. Отсутствуют лотки объемом не менее 1500 см3 для утечки битума из уплотнения под каждым торцевым уплотнением насосом, предусмотренные проектом «Техническое перевооружение пропиточного цеха на территории ЗАО «Мягкая кровля» 34-17 ТХ.ПЗ, г.Самара 2017, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
27. Нарушено антикоррозионное покрытие трубопроводов ОПО «Пропиточный цех», рег. №А53-01030-0007, III класс опасности, предусмотренное проектом «Техническое перевооружение пропиточного цеха на территории ЗАО «Мягкая кровля» 34-17 ТХ.ПЗ, г.Самара 2017, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 9, 181 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
28. Не укомплектован штат ОПО «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления», рег. № А53-01030-0008, III класс опасности: согласно штатному расписанию предусмотрено 5 единиц аппаратчиков обезвоживания битума 4 разряда – сведения представлены по 1 человеку, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
29. Не обеспечена безопасная эксплуатация здания конверторного отделения инв. №49254 в части устранения дефектов, отраженных в экспертизе промышленной безопасности рег. № 53-ЗС-26038-2021, а именно: вертикальная трещина на оси Ж/9 шириной раскрытия до 6 мм протяженностью 3м, повсеместное нарушение кирпичной кладки стен в местах ввода инженерных сетей и технологических трубопроводов, на оси Е-Ж/8 нарушение требований к монтажу и эксплуатации пожарной лестницы, на оси Е/6-8 разрушение защитного слоя бетона железобетонных перемычек над окнами с оголением и коррозией рабочей арматуры, разрушение кирпичной кладки наружной стены В/1-6, на оси В/1 вертикальная трещина шириной раскрытия до 10 мм протяженностью 4м, разрушение кирпичной кладки на наружной стене на оси А/1 в цокольной части, разрушение кирпичной кладки наружной стены А/ 6-7 в карнизной части; отсутствие кровли над частью здания А-В/1-6, разрушение защитного слоя бетона железобетонной перемычки над дверным проемом с оголением и коррозией рабочей арматуры А/7-9, коррозия металлических элементов кровли А-Ж/9-12, коррозия металлических элементов монолитного железобетонного перекрытия на 1 –м этаже ось Д-Е/8-98, вертикальная трещина в железобетонной колонне ось А/6, разрушение защитного слоя бетона в монолитном железобетонном покрытии над 2-м этаже с оголением и коррозией рабочей арматуры ось Д-Е/8-9, разрушение перемычки над проемом во внутренней стене 2-го этажа, незаложенная неиспользуемая ниша ось 8/Д-Е, разрушение защитного слоя бетона монолитного железобетонного покрытия и коррозия металлических элементов покрытия ось А-В/1-6, разрушение защитного слоя бетона железобетонной перемычки над дверным проемом с оголением и коррозией рабочей арматуры ось А/4-5, разрушено кровельное покрытие ось Д-Ж/8-9, разрушение кирпичной кладки парапетов оси Д-Ж/6, Г-Б/9, тем самым нарушены часть 1 статьи 9, статья 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 № 500, пункты 5, 35, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420;
30. Не реализованы на ОПО, предусмотренные проектной документации «Техническое перевооружение площадки установки получения нефтепродуктов методом окисления на территории ЗАО «Мягкая кровля» 10-19 ТХ.ПЗ г. Самара 2019 год, заключение экспертизы промышленной безопасности рег. № 53-ТП-10339-2019: 6 шкафов управления насосами и конвертором в части автоматизации процесса окисления битума и его перекачки насосами по технологической линии; защита насосов при падении давления перед ними (защита от сухого хода), повышении и падении давления после них, при большом (или его отсутствии) перепаде давления перед и после насосов; сигналы предельно допустимых значений параметров, индицируемые на шкафах управления с последующей передачей их в помещение операторной при помощи АСУТП; звуковая сигнализация предельно допустимых значений параметров при помощи звонка громкого боя, подключение к шкафам управления насосами блоков противоаварийной защиты (ПАЗ), тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
31. Технологический регламент производства битума марок БН 90/10, БН 70/30, БНК 90/30 методом окисления, утвержденный 25.04.2017 генеральным директором ЗАО «Мягкая кровля» ФИО8 не переработан на основании проектной документации «Техническое перевооружение площадки установки получения нефтепродуктов методом окисления на территории ЗАО «Мягкая кровля» 10-19 ТХ.ПЗ г. Самара 2019 год, заключение экспертизы промышленной безопасности 53-ТП-10339-2019, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
32. Не содержит чертеж технологической схемы производства (графическая часть) технологический регламент производства битума марок БН 90/10, БН 70/30, БНК 90/30 методом окисления, утвержденный 25.04.2017 генеральным директором ЗАО «Мягкая кровля» ФИО8, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
33. Не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов, а именно не обеспечены полнота и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта «Площадка установка получения нефтебитумов методом окисления», III класс опасности, рег. № А53-01030-0008 в сведениях характеризующих опасных производственных объектов, а именно: не исключен из сведений, характеризующих ОПО оборудование, выведенное из эксплуатации вертикальный конвектор ВК-4 инв. № 2831, не указано здание насосной согласно проекту «Техническое перевооружение площадки установки получения нефтепродуктов методом окисления на территории ЗАО «Мягкая кровля» 10-19 ТХ.ПЗ, г. Самара 2019; не указано здание конверторного отделения инв. № 49254, не указан смеситель двух потоков битума согласно проекту «Техническое перевооружение площадки установки получения нефтепродуктов методом окисления на территории ЗАО «Мягкая кровля» 10-19 ТХ.ПЗ, г. Самара 2019; не указан азотопровод 5.1 от шкафной рампы РА-4Ш до конвектора ВК-5. В сведениях отсутствует информация о наличии/отсутствии количества опасных веществ на ОПО (в тоннах), находящихся на расстоянии менее 500 метров на других ОПО заявителя или иной организации по видам в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к ФЗ № 116, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471;
34. Не обеспечены установленные меры промышленной безопасности, допущено внесение изменений в технологическую схему, аппаратурное оформление ОПО, а именно: выведены из эксплуатации без внесения изменения в проектную документацию битумные насосы поз. Н7, Н8, Н10, Н15, Н16, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
35. Отсутствуют лотки объемом не менее 1500см3 для утечки битума из уплотнения под каждым торцевым уплотнением насосом, предусмотренные проектом «Техническое перевооружение площадки установки получения нефтепродуктов методом окисления на территории ЗАО «Мягкая кровля» 10-19 ТХ.ПЗ г. Самара 2019, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
36. Не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности – трубопровод откачки битума с БХ-1,БХ-4, трубопровод залива битума в БХ-1, трубопровод залива битума в БХ-4,трубопровод циркуляции битума через ПГПБ, трубопровод битума от АК-1, АК-2 до агрегатов № 1-6 (не проводилась ревизия трубопроводов), тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420;
37. Отсутствуют паспорта на технологическое оборудование печь дожига № 1, инв. № 2829, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 167 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
38. Не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности на вертикальный конденсатор, инв. № 917, год изготовления - 1990, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420;
39. Выполнена прокладка кабелей по территории предприятия и установок вне эстакад, галерей и кабельных конструкций технологических эстакад, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 301 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
40. Не обеспечена герметичность технологической системы, а именно: допущены повсеместные пропуски во фланцевые соединения битумопроводов, соединения насосных агрегатов, имеется замазученность, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
41. Нарушено антикоррозионное покрытие трубопроводов ОПО «Площадка установки получения нефтебитумов рег. №А53-01030-0008, III класс опасности, предусмотренное методом окисления», проектом «Техническое перевооружение площадки установки получения нефтепродуктов методом окисления на территории ЗАО «Мягкая кровля» 10-19 ТХ.ПЗ г. Самара 2019, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 9, 181 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
42. Используется непроектная строительная конструкция в районе насосной, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
43. Не обеспечены установленные меры безопасности, допущено разрушение целостности фундамента, стен зданий, тем самым не обеспечивается безопасность сооружений в процессе эксплуатации посредством проведения текущих ремонтов, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1 статьи 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
44. Не предусмотрено устройство световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды во взрывоопасных помещениях и вне их перед входными дверями, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;
45. Не обеспечены установленные меры промышленной безопасности. 04.03.2022 допущено осуществление технологического процесса и работа оборудования с неисправными или отключенными системами контроля, управления и ПАЗ, связи и оповещения, а именно: не исправен датчик разрежения на печи на шкафу оператора, тем самым нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 288 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 533;
46. Не укомплектован штат ОПО «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления», рег. №А53-01030-0008, III класс опасности: согласно штатному расписанию предусмотрено 5 единиц аппаратчиков обезвоживания битума 4 разряда – сведения представлены по 1 человеку.
Должностными лицами составлены акты выездной плановой проверки от 14.03.2022 №№ 06-03-22-075-П/А, 06-03-22-076-П/А (т. 1, л.д. 49-81).
По данному факту государственными инспекторами межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выданы предписания №№ 06-03-22-075-П/П, 06-03-22-076-П/П (т. 1, л.д. 82-106).
Указанные обстоятельства послужили основанием к составлению протокола об административном правонарушении с последующим привлечением Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства и виновность Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2022 года (т. 1, л.д. 8-28);
- актами выездной плановой проверки от 14.03.2022 №№ 06-03-22-075-П/А, 06-03-22-076-П/А (т. 1, л.д. 49-81) и другими материалами дела.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица - АО «Мягкая кровля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При определении вида и размера административного наказания, судом первой инстанции учтен характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица, устранение большей части выявленных нарушений к моменту рассмотрения дела, принятие мер для устранения оставшихся нарушений, признание вины в совершении вмененного административного правонарушения, отсутствие неблагоприятных последствий, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что ранее АО «Мягкая кровля» к административной ответственности не привлекалось и что АО «Мягкая кровля» является единственным источником для тепло- и горячего водоснабжения посёлка Толевый.
Административное наказание, назначено Обществу в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Постановление о привлечении АО «Мягкая кровля» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление Железнодорожного районного суда города Самары от 14 июня 2022 года, которым Акционерное общество «Мягкая кровля» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 - без удовлетворения.
В соответствии со статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Самарского областного суда С.Е. Давыдова