Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-794/2022 от 12.08.2022

Дело № 12-794/2022

УИД 21RS0025-01-2022-002111-63

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ          г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев жалобу

Секретовой О.Г., <адрес>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ДОЛЖНОСТЬ ГАПОУ ЧР «<данные изъяты>» Минобразования Чувашии Секретова О.Г. привлечена к административной ответственности по ч.9 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В поданной жалобе Секретова О.Г. ставит требование об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, объявив ей устное замечание или заменить штраф на предупреждение в соответствии с ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Секретова О.Г. и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Представитель Секретовой О.Г. –Нугманова Ф.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила при назначении наказания применить ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Тарапыгина А.А. в удовлетворении жалобы просила отказать, считая постановление законным и обоснованным.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к этой статье.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Во исполнение п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ, Правительством РФ принято Постановление от 11.12.2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства").

Пунктом 14 (3) данного Постановления установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Московского района г.Чебоксары с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в рамках реализации мероприятий «<данные изъяты>» соблюдения Федерального закона от 18 июля 2011 года №223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг" отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ №223) государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - ГАПОУ ЧР «<данные изъяты>» Минобразования Чувашии, Учреждение), расположенном по адресу: <адрес>.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГАПОУ ЧР «<данные изъяты>» Минобразования Чувашии и ИП ФИО1, заключен договор , согласно которому последний обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить учебно-лабораторное оборудование для мастерской по компетенции «<данные изъяты>).

Пунктом 2.5 указанного договора установлено, что Заказчик оплачивает товар по факту поставки, на основании счетов и после подписания Заказчиком документов, подтверждающих исполнение, путем безналичного перечисления на расчетный счет Поставщика в течение 10 календарных дней с момента подписания Заказчиком документов, подтверждающих исполнение.

В нарушение условий данного договора ГАПОУ ЧР «<данные изъяты>» Минобразования Чувашии оплата поставленных ИП ФИО1 товаров по счет-фактурам №, , от ДД.ММ.ГГГГ произведена с нарушением установленных сроков, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичные нарушения выявлены по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ГАПОУ ЧР «<данные изъяты>» Минобразования Чувашии и ИП ФИО1, на поставку оборудования для мастерской по компетенции «<данные изъяты>». Оплата поставленных товаров по счет - фактуре от ДД.ММ.ГГГГ произведена лишь ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ).

По договору от ДД.ММ.ГГГГ между ГАПОУ ЧР «<данные изъяты>» Минобразования Чувашии и ИП ФИО1, на поставку мебели по компетенции «<данные изъяты>» оплата поставленных товаров по счет фактуре от ДД.ММ.ГГГГ произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ).

Факт совершения Секретовой О.Г. административного правонарушения подтверждается постановлением заместителя прокурора Московского района г.Чебоксары Тихоновым П.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими исследованными материалами дела.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении ДОЛЖНОСТЬ ГАПОУ ЧР «<данные изъяты>» Минобразования Чувашии Секретовой О.Г. рассмотрено с ее участием, и она обоснованно признана виновной в совершении указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах совершенное Секретовой О.Г. деяние правильно квалифицировано по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Секретовой О.Г. было нарушено правило, установленное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, заключенному по результатам закупки с субъектом малого предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины Секретовой О.Г. достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (в ред. от 14.07.2022 N 290-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Статья 7.32.3 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Документов, подтверждающих (в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ), что на момент совершения указанного правонарушения Секретова О.Г. являлась лицом, ранее привлеченным к административной ответственности, не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, так как действиями Секретовой О.Г. не был причинен вред, не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, иного материалы дела не содержат.

В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ суд полагает возможным заменить назначенное должностному лицу наказание на предупреждение.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, судья считает постановление подлежащим изменению в части назначенного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

постановление ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ДОЛЖНОСТЬ ГАПОУ ЧР «<данные изъяты>» Минобразования Чувашии Секретовой О.Г. о привлечении её к ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей, изменить.

Заменить назначенное ДОЛЖНОСТЬ ГАПОУ ЧР «<данные изъяты>» Минобразования Чувашии Секретовой О.Г. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб. на предупреждение.

В остальной части указанное постановление, оставить без изменения.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г.Чебоксары.

Судья:                                А.М. Петренко

12-794/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокурор Московского района г.Чебоксары
Ответчики
Секретова Ольга Геннадьевна
Другие
Нугманова Фания Вагизовна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Петренко А.М.
Статьи

ст.7.32.3 ч.9 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
15.08.2022Материалы переданы в производство судье
06.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Судебное заседание
16.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.10.2022Вступило в законную силу
13.03.2023Дело оформлено
31.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее