Дело 2- 338/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 29 декабря 2014 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Сенченко С.В., с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Сапелкиной Ю.А., представителя Администрации г.Андреаполь Андреапольского района Тверской области Семеновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город. Андреаполь, о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения, организовать и провести работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на дорожном асфальтированном покрытии <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования город. Андреаполь, о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения, организовать и провести работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на дорожном асфальтированном покрытии <адрес>.. Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Андреапольского района по информации, поступившей из Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Западнодвинский», о нарушениях требований законодательства, проведена проверка исполнения законодательства по организации безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, ст. 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004, на <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка. То есть, в нарушение вышеназванных норм законодательства администрация города Андреаполь не осуществляет надлежащим образом дорожную деятельность в отношение дорог местного значения. Указанные обстоятельства не позволяют участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), вызывают опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем, создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, вреда их имуществу. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит обязать администрацию муниципального образования город. Андреаполь организовать и провести работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на дорожном асфальтированном покрытии <адрес> в соответствие с требованиями законодательства.
В судебном заседании прокурор Сапелкина Ю.А. исковые требования поддержала в полном объёме.
Представитель Администрации г.Андреаполь Андреапольского района Тверской области Семенова О.В. исковые требования признала в полном объёме.
Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 5 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования г. Андреаполь к вопросам местного значения поселения также относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пункт 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 названного закона указывает, что дорожная деятельность -деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствие со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 6.1.1 Национальных стандартов РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст (Далее - ГОСТ Р 52289-2004) разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Из материалов дела следует.
Уставом муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области подтверждено, что учреждение является юридическим лицом, к вопросам местного значения города Андреаполь относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что на участке асфальтового дорожного покрытия по <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений.
Предписанием № подтверждено, что отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Западнодвинский» ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области предложение обеспечить безопасность дорожного движения, организовать и провести работы по нанесению дорожной горизонтальной разметке, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на асфальтовом покрытии <адрес>.
Суд принимает признание иска ответчиком, что не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Исследовав представленные доказательства в совокупности установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание исковых требований ответчиком.
Обязать администрацию муниципального образования г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области организовать и провести работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на дорожном асфальтированном покрытии <адрес> в соответствие с требованиями законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья В.П.Елизаров
Дело 2- 338/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 29 декабря 2014 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Сенченко С.В., с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Сапелкиной Ю.А., представителя Администрации г.Андреаполь Андреапольского района Тверской области Семеновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город. Андреаполь, о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения, организовать и провести работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на дорожном асфальтированном покрытии <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования город. Андреаполь, о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения, организовать и провести работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на дорожном асфальтированном покрытии <адрес>.. Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Андреапольского района по информации, поступившей из Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Западнодвинский», о нарушениях требований законодательства, проведена проверка исполнения законодательства по организации безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, ст. 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004, на <адрес> отсутствует дорожная горизонтальная разметка. То есть, в нарушение вышеназванных норм законодательства администрация города Андреаполь не осуществляет надлежащим образом дорожную деятельность в отношение дорог местного значения. Указанные обстоятельства не позволяют участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), вызывают опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем, создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, вреда их имуществу. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит обязать администрацию муниципального образования город. Андреаполь организовать и провести работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на дорожном асфальтированном покрытии <адрес> в соответствие с требованиями законодательства.
В судебном заседании прокурор Сапелкина Ю.А. исковые требования поддержала в полном объёме.
Представитель Администрации г.Андреаполь Андреапольского района Тверской области Семенова О.В. исковые требования признала в полном объёме.
Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 5 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования г. Андреаполь к вопросам местного значения поселения также относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пункт 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 названного закона указывает, что дорожная деятельность -деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствие со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 6.1.1 Национальных стандартов РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст (Далее - ГОСТ Р 52289-2004) разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Из материалов дела следует.
Уставом муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области подтверждено, что учреждение является юридическим лицом, к вопросам местного значения города Андреаполь относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что на участке асфальтового дорожного покрытия по <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений.
Предписанием № подтверждено, что отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Западнодвинский» ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области предложение обеспечить безопасность дорожного движения, организовать и провести работы по нанесению дорожной горизонтальной разметке, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на асфальтовом покрытии <адрес>.
Суд принимает признание иска ответчиком, что не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Исследовав представленные доказательства в совокупности установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание исковых требований ответчиком.
Обязать администрацию муниципального образования г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области организовать и провести работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на дорожном асфальтированном покрытии <адрес> в соответствие с требованиями законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья В.П.Елизаров