Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-270/2021 (2-1817/2020;) ~ М-1496/2020 от 17.11.2020

                            Дело № 2-270/2021 (2-1817/2020)

11RS0004-01-2020-003074-57

Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Васевчик Е.П.

при секретаре Кожевиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 27 мая 2021 года гражданское дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Печора» о возложении обязанности по устранению нарушений на газопроводе высокого давления, обязанности заключить договор по его обслуживанию,

У С Т А Н О В И Л:

Печорский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МР «Печора» о возложении обязанности организовать устранение нарушений требований СНиП 2.05.06-85* и ВСН 51-3-85 на газопроводе высокого давления от ГРС до котельной № 51 в **********: на участке от ПК 0-36 до ПК 0+81 длиной 117м.; обеспечить прокладку газопровода ниже прогнозируемого предельного профиля размыва русла реки; на участках с оголением трубы от ПК 0+13 до ПК 0+25 длиной 12м. и от ПК 0+61 до ПК 0+81 длиной 20м. устранить оголение трубы в полном объеме; устранить провисание газопровода; обязать администрацию МР «Печора» заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание опасного производственного объекта - газопровода высокого давления от ГРС до котельной № 51 в **********. В обоснование требований указывая, что Печорским управлением Ростехнадзора в администрации МР «Печора» была проведена проверка в соответствии с требованиями Правил № 103, по результатам проведения проверки 30.10.2020 выявлены следующие нарушения требований законодательных и нормативно-правых актов в области промышленной безопасности: отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на участок газопровода высокого давления от ГРС до котельной № 51 в **********, протяженностью 9,757 км, в нарушение ст.2 Федерального закона №116- ФЗ опасный производственный объект не зарегистрирован в I государственном реестре опасных производственных объектов, в нарушение ст.10 Федерального закона №116-ФЗ не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договор на обслуживание, в нарушение ст.15 Федерального закона №116-ФЗ отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Кроме того, с 02.11.2020 по 11.11.2020 Печорским управлением Ростехнадзора проведена проверка в отношении администрации МР «Печора», по результатам которой составлен акт проверки № 25-08-50, в котором указанные выше нарушения в отношении газопровода высокого давления от ГРС до котельной № 51 подтверждаются, а также указано, что по техническому отчету №О-ППГ-310706 по обследованию подводного перехода диаметром 100 мм через **********-Ю от 2006г. переход не удовлетворяет требованиям СНИП, рекомендовано провести перекладку газопровода. Документация по перекладке водного перехода отсутствует. Установлено, что газопровод высокого давления от ГРС до котельной №51 протяженностью 9757м., год постройки - 1989, материал труб - сталь. Право муниципальной собственности на газопровод оформлено 14.04.2010. К указанному газопроводу подключена котельная №51 (**********), количество открытых лицевых счетов - 245, зарегистрировано 256 чел., контрагентов (юридических лиц) - 8, в том числе начальная школа-детский сад - 1, лечебных учреждений - 1, административных зданий -1). В 2017г. обслуживание газопровода прекращено АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» на основании истечения срока контракта 31.12.2017. Из заключения о техническом состоянии подводного перехода газопровода диаметром 100 мм через **********-Ю в **********, проведенного ООО «Фирма «Севертехдиагностика» от 31.07.2006 следует: участок с недозаглублением трубы: От ПК 0-36 - до ПК 0+81 составляет 117м. (на участке от ПК 0-36 до ПК 0+12 недозаглубление обусловлено протекающим по оси газопровода ручьем, на участке от ПК 0+46 до ПК 0+81 и далее газопровод находится в открытой траншее с незначительным заглублением); участок с оголением трубы: от ПК 0+13 до ПК 0+25 составляет 12м. (оголено до 70% диаметра газопровода в русловой части подводного перехода); От ПК 0+61 до ПК 0+81 составляет 20м. (оголено до 100% диаметра газопровода в траншее на левом берегу, оголение простирается за пределы участка обследования); участков с провисом трубы не обнаружено, но имеется вероятность появления провиса, т.к. газопровод на участке оголения в русле лежит на подстилке из мешков ПЦС). Заключение: Обследуемый подводный переход не удовлетворяет требованиям СНиП 2.05.06-85* и ВСН 51-3-85, а именно газопровод лежит выше прогнозируемого предельного профиля размыва русла реки; недозаглубление и оголение газопровода в русловой части. Таким образом, администрацией МР «Печора» в нарушение ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договор на обслуживание опасного производственного объекта - газопровода высокого давления от ГРС до котельной № 51 в **********. А также администрацией МР «Печора» по наружному газопроводу не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, отсутствует договор с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления. Подводный переход газопровода через **********-Ю находится в надводном состоянии (наблюдается всплытие и провисание, гидроизоляция местами нарушена). Вышеперечисленные нарушения при эксплуатации газопровода высокого давления от ГРС до котельной № 51 в ********** со стороны администрации МР «Печора» создают предпосылки повышения уровня угрозы возникновения аварийной ситуации, т.к. вследствие взрыва газопровода на поврежденных участках, может привести к возникновению пожара близ населенных пунктов, а также вследствие необходимости проведения экстренных ремонтных работ во время отопительного сезона приведет к отключению газа в жилых помещениях и социальных объектах, отапливаемых посредством газоснабжения, и как следствие возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

20.04.2021 представлены уточненные исковые заявления, в которых истец просит обязать администрацию МР «Печора» организовать устранение нарушений требований СНиП 2.05.06-85* и ВСН 51-3-85 на газопроводе высокого давления от ГРС до котельной №51 в **********: на участке от ПК 0-36 до ПК 0+81 длиной 117м. обеспечить прокладку газопровода ниже прогнозируемого предельного профиля размыва русла реки; на участках с оголением трубы от ПК 0+13 до ПК 0+25 длиной 12м. и от ПК 0+61 до ПК 0+81 длиной 20м. устранить оголение трубы в полном объеме; обязать администрацию МР «Печора» заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание опасного производственного объекта газопровода высокого давления от ГРС до котельной №51 в **********; обязать администрацию МР «Печора» совершить действия, направленные на получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; обязать администрацию МР «Печора» зарегистрировать опасный производственный объект газопровод высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** в государственном реестре опасных производственных объектов; обязать администрацию МР «Печора» заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте - газопроводе высокого давления от ГРС до котельной №51 в **********; обязать администрацию МР «Печора» обеспечить проведение технического диагностирования газопровода высокого давления от ГРС до котельной №51 в **********.

В судебном заседании старший помощник Печорского межрайонного прокурора Бельская А.Ю. на исковых требованиях настаивала, уточнив срок их выполнения до 31.10.2021, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала

Представитель ответчика администрации МР «Печора» Саратов Е.В., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования не признал.

Представитель третьего лица Усинского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору Апостолиди А.В., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержал.

Судом для участия в деле в качестве третьих лиц привлечены КУМС МР «Печора», АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», МКУ «Управление капитального строительства», администрация ГП «Путеец», ИП Яковец С.П.

Представитель МКУ «Управление капитального строительства» Шадрина В.Н., действующая на основании доверенности, оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда.

Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» Годованная О.Н., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержала частично.

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие третьего лица ИП Яковец С.П., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании 20.04.2021 ИП Яковец С.П. уточненные исковые требования Печорского межрайонного прокурора поддержал, указав, что 16.02.2021 с администрацией МР «Печора» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту участка газопровода от ГРС до ********** протяженностью 77м. в срок до 31.08.2021.

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц КУМС МР «Печора», администрации ГП «Путеец», извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Опасными производственными объектами в соответствии с Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону.

Согласно Приложению 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже (подпункт а) пункта 1); используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии). б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля (пункт 2). К опасным производственным объектам не относятся: работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

На основании пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ).

Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: в том числе II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности (пункт 3 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утверждены приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 г. N 542.

В силу пункта 4 ФНП-газ эксплуатация, техническое перевооружение, ремонт, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и указанных Правил.

Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. N 870.

Сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием (пункт 7 Технического регламента).

Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", в соответствии с п. 9 которых организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ в области промышленной безопасности, должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.

Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61962), действующие с 01.01.2021.

Согласно п.6 указанных Правил, организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны:

выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;

хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации;

в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать подрядную организацию.

Согласно пунктам 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Пунктами 4 ч.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЭ предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Согласно ч.1 ст.32, 33 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф. Организация - собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством создания аварийно-спасательной службы или привлечения на условиях договоров соответствующие специализированные службы.

В силу пункта 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Собственником газопровода высокого давления на основании договора купли-продажи №256лс/10 от 12.03.2010 является Муниципальное образование муниципального района «Печора», что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности, выданном ФГБУ «ФКП Росреестра по РК» в ********** от 14.04.2010.

Печорским управлением Ростехнадзора 30.10.2020 в соответствии с требованиями Правил № 103 в администрации МР «Печора» была проведена проверка, по результатам которой выявлены следующие нарушения требований законодательных и нормативно-правых актов в области промышленной безопасности: отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на участок газопровода высокого давления от ГРС до котельной № 51 в **********, протяженностью 9,757 км, в нарушение ст. 2 Федерального закона №116-ФЗ опасный производственный объект не зарегистрирован в I государственном реестре опасных производственных объектов, в нарушение ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание, в нарушение ст. 15 Федерального закона № 116-ФЗ отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Печорским управлением Ростехнадзора с 02.11.2020 по 11.11.2020 проведена проверка в отношении администрации МР «Печора», по результатам которой составлен акт проверки №25-08-50, в котором указанные выше нарушения в отношении газопровода высокого давления от ГРС до котельной № 51 подтверждаются, кроме того, указано, что по техническому отчету № 0-11111-310706 по обследованию подводного перехода диаметром 100 мм через **********-Ю от 2006 переход не удовлетворяет требованиям СНИП, рекомендовано провести перекладку газопровода. Документация по перекладке водного перехода отсутствует.

Материалами дела установлено, что газопровод высокого давления от ГРС до котельной №51 протяженностью 9757м (далее - газопровод), год постройки - 1989, материал труб - сталь. К указанному газопроводу подключена котельная № 51 (**********), количество открытых лицевых счетов - 245, зарегистрировано 256 чел., контрагентов (юридических лиц) - 8, в том числе начальная школа-детский сад - 1, лечебных учреждений - 1, административных зданий - 1). В 2017 году обслуживание газопровода прекращено АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» на основании истечения срока контракта 31.12.2017.

Из заключения о техническом состоянии подводного перехода газопровода диаметром 100 мм через **********-Ю в **********, проведенного ООО «Фирма «Севертехдиагностика» от 31.07.2006 следует:

Участок с недозаглублением трубы:

От ПК 0-36 - до ПК 0+81 составляет 117 м (на участке от ПК 0-36 - до ПК 0+12 недозаглубление обусловлено протекающим по оси газопровода ручьем, на участке от ПК 0+46 до ПК 0+81 и далее газопровод находится в открытой траншее с незначительным заглублением).

Участок с оголением трубы:

От ПК 0+13 до ПК 0+25 составляет 12 м (оголено до 70% диаметра газопровода в русловой части подводного перехода);

От ПК 0+61 до ПК 0+81 составляет 20 м (оголено до 100% диаметра газопровода в траншее на левом берегу, оголение простирается за пределы участка обследования);

3) Участков с провисом трубы не обнаружено, но имеется вероятность появления провиса, т.к. газопровод на участке оголения в русле лежит на подстилке из мешков ПЦС).

Заключение: Обследуемый подводный переход не удовлетворяет требованиям СНиП 2.05.06-85* и ВСН 51-3-85, а именно газопровод лежит выше прогнозируемого предельного профиля размыва русла реки; недозаглубление и оголение газопровода в русловой части.

Определением Печорского городского суда от 20.04.2021 Усинскому территориальному отделу Печорского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору совместно со специалистами АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», МКУ «Управление капитального строительства», ИП Яковец С.П., в присутствие представителя Печорской межрайонной прокуратуры и администрации МР «Печора» было поручено провести совместный осмотр технического состояния газопровода высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** на участке от ПК 0-36 до ПК 0+81 длиной 117м. для определения технического состояния газопровода на данном участке, выявления участков, требующих устранения нормативных нарушений, динамики изменений нарушений, установленных в 2006г., с учетом воздействия сезонных погодных неблагоприятных факторов.

Согласно представленному акту натурного осмотра участка газопровода через **********-Ю от ПК 0-36 до ПК 0+81, составленному 17.05.2021 государственным инспектором Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Печора», ведущего эксперта Муниципального Казенного Учреждения «Управления капитального строительства и ИП Яковец С.П., осматриваемый участок газопровода находится под водой в виду превышения уровня воды в реке, определить техническое состояние газопровода не представляется возможным.

Согласно письменному отзыву КУМС МР «Печора» 10.11.2020 администрацией муниципального района «Печора» утвержден комплекс мер («дорожная карта») по приведению деятельности по эксплуатации газопровода высокого давления от ГРС до котельной № 51 в ********** в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

«Дорожная карта» включает проведение в 2021 году мероприятий по страхованию опасного производственного объекта, капитальному ремонту газопровода, заключению договора с аварийно- спасательными службами па его обслуживание. На реализацию мероприятий «дорожной карты» в лимитах расходов КУМС МР «Печора» ми 2021 год предусмотрены средства на сумму 500 тыс.рублей на техническое обслуживание.

15.01.2021 между МО МР «Печора», от имени которого выступал Комитет по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» заключен договор № 66/21-то нс (п) на техническое обслуживание наружного газопровода высокого давления от ГРС до котельной N51 и ********** на первый квартал 2021 года, на сумму 63 075,02 коп.

29.03.2021 Комитет направил письмо АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» с просьбой заключить договор на техническое обслуживание наружного газопровода высокого давления от ГРС до котельной № 51 в ********** на второй квартал 2021 года. «Газпром газораспределение Сыктывкар» было отказано в заключении указанного договора в связи с нецелесообразностью.

Материалами дела установлено, что 16.02.2021 МКУ «Управление капитального строительства» и ИП Яковец С.П заключен муниципальный контракт № 1 по выполнению работ по капитальному ремонту участка газопровода от ГРС до **********, в срок до 31.08.2021.

В ходе судебного разбирательства установлено, что администрацией МР «Печора как собственником опасно производственного объекта - газопровод высокого давления, допущены нарушения установленных норм и правил его эксплуатации, а именно: не заключен договор на обслуживание опасного производственного объекта газопровода высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; опасный производственный объект - газопровод высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте - газопроводе высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми; не обеспечивается проведение технического диагностирования газопровода высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми; требуется проведение работ по капитальному ремонту на участке газопровода от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми на пересечении **********-Ю.

    В соответствии со ст. ст. 6, 9, 13 Федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", оценив применительно к ст. 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь ст. 206 ГПК РФ, - суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Печорского межрайонного прокурора.

Суд принимает решение в пределах заявленных истцом требований (ч.3 ст.196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

Обязать администрацию МР «Печора» в срок до 31.10.2021 организовать проведение капитального ремонта участка газопровода от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми на пересечении **********-Ю в соответствие с Рабочей документацией «Капитальный ремонт участка газопровода от ГРС до котельной станции Сыня на пересечении **********-Ю», разработанной ООО «СосногорскСтройПроект», 2019г.; заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание опасного производственного объекта газопровода высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми; совершить действия, направленные на получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; зарегистрировать опасный производственный объект - газопровод высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми в государственном реестре опасных производственных объектов; заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте - газопроводе высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми; обеспечить проведение технического диагностирования газопровода высокого давления от ГРС до котельной №51 в ********** Республики Коми.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                 Васевчик Е.П.

    

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2021.

2-270/2021 (2-1817/2020;) ~ М-1496/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МР "Печора"
Другие
Комитете по управлению муниципальной собственностью МР "Печора"
Администрация ГП "Путеец"
ИП Яковец Сергей Петрович
Филиал АО "Газпром газораспределение Сыктывкар"
Печорское управление Ростехнадзора
МКУ «Управление капитального строительства»
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Васёвчик Евгения Петровна
Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2020Передача материалов судье
23.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2020Судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее