Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-163/2016 от 15.04.2016

Материал

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>               12 мая 2016 год

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Балясина Н. В., при участии представителя лица, привлеченного к административной ответственности В.С.С.В.Е.Г., представителей Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.О.А., В.Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «УК ЖКХ» В.С.С. на постановление и. о. начальника отдела (инспекции) в Чувашской <адрес> межрегионального территориального управления Росстандарта С.О.А. от ДД.ММ.ГГГГ мд, которым

директор ООО «УК ЖКХ» В.С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий в <адрес>, гражданин Российской Федерации,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

у с т а н о в и л :

О совершении директором ООО «УК ЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, должностными лицами отдела (инспекции) в Чувашской <адрес> межрегионального территориального управления Росстандарта составлен протокол об административном правонарушении мд от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому В.С.С., являясь директором ООО «УК ЖКХ», ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», п. 1, п. 4 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке (утвержден приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ под , далее - Порядок проведения поверки средств измерений) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, при учете количества энергетических ресурсов, допустил применение средства измерения:

Трансформаторы тока Т-0,66 М УЗ заводские номера 070575, 070574, 070573, установленные в щитовой 3 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в 2010 году);

Трансформаторы тока Т-0,66 УЗ заводские номера 010450, 03020784, 03020967, установленные в щитовой 3 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в 2015 году);

Трансформаторы тока Т-0,66 М УЗ заводские номера 080493, 080496, 080492, установленные в щитовой 3 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в октябре 2015 году);

Трансформаторы тока Т-0,66 М УЗ заводские номера 086503, 086504, 086505, установленные в щитовой 7 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в октябре 2015 году);

Трансформаторы тока Т-0,66 М УЗ заводские номера 076281, 076282, 076280, установленные в щитовой 3 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в 2015 году),

Постановлением и. о. начальника отдела (инспекции) в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта С.О.А. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «УК ЖКХ» В.С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением - постановлением, В.С.С. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по административному делу. В обоснование своих требований указал, что должностным лицом Росстандарта неправильно сделан вывод о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, так как собственником трансформаторов тока, установленных в домах, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ» (<адрес>; <адрес>), является ООО «Коммунальные технологии». Поэтому ООО «УК ЖКХ» не имеют право проверить средства измерения, находящиеся в эксплуатации ОО «УК ЖКХ». В соответствии с п. 145 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» обязанность по проведению госповерки возлагается на ООО «Коммунальные технологии. Иного соглашения между ООО «УК ЖКХ» и ООО «Коммунальные технологии» не имеется.

В судебном заседании представитель В.С.С.В.Е.Г. доводы жалобы своего доверителя поддержала по изложенным в ней основаниям, вновь приведя их суду, а, также дополнила, что до 2014 года поверку средств измерений, а также трансформаторов тока, установленных в домах, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ» (<адрес>; <адрес>), проводили ООО «Коммунальные технологии». Данные приборы измерений на баланс ООО «УК ЖКХ» не приняты.

Представители Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.О.А., В.Д.С. пояснили суду, что доводы, изложенные в заявлении ООО «УК ЖКХ» об оспаривании постановления отдела (инспекции) в Чувашской <адрес> межрегионального территориального управления Росстандарта постановления от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа, являются необоснованными, подлежащими отклонению. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела (инспекции) в Чувашской Республике ПМТУ Росстандарта, В.Д.С. и Г.А.А. на основании Приказа ПМТУ Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «УК ЖКХ» была проведена плановая выездная проверка. По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ Проверкой было выявлено, что в ООО «УК ЖКХ» установлены нарушения требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выразившиеся в применении непроверенных средств измерений: Трансформаторы тока Т-0,66 М УЗ заводские номера 070575, 070574, 070573, установленные в щитовой 3 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в 2010 году); трансформаторы тока Т-0,66 УЗ заводские номера 010450, 03020784, 03020967, установленные в щитовой 3 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в 2015 году); трансформаторы тока Т-0,66 М УЗ заводские номера 080493, 080496, 080492, установленные в щитовой 3 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в октябре. 2015 году); трансформаторы тока Т-0,66 М УЗ заводские номера 086503, 086504, 086505, установленные в щитовой 7 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в октябре 2015 году); трансформаторы тока Т-0,66 М УЗ заводские номера 076281, 076282, 076280, установленные в щитовой 3 подъезда жилого дома по адресу: <адрес> (срок поверки истек в 2015 году), что является нарушением ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», п. 1, п. 4 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке (утвержден приказом Минпромторга России от 02.07.2015г. , зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ под , далее - Порядок проведения поверки средств измерений) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, при учете количества энергетических ресурсов. Средства учета должны применять пользователи тока, ответственность должна нести эксплуатирующая организация, коей является ООО «УК ЖКХ». Следовательно, ООО «УК ЖКХ» должно либо поставить свои приборы учета, либо производить поверку имеющихся приборов учета.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, оценив вышеприведенные доводы, исследовав материалы административного дела и вновь представленные доказательства, пришел к следующему выводу.

Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, в том числе, в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно положениям статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений», средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке (пункт 1).

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (пункт 2).

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр) (пункт 4).

В соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994г. , если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается «Свидетельство о поверке». Поверительные клейма наносят на средства измерений во всех случаях, когда конструкция средств измерений не препятствует этому и условия их эксплуатации обеспечивают сохранность поверительных клейм в течение всего межповерочного интервала.

Согласно п. 80 и п. 81(12) Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом и в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих, комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Прибор учета считается вышедшим из строя в е истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Из объяснений представителей ООО «УК ЖКХ», собственником трансформаторов тока, установленных в домах, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ» (<адрес>, а также <адрес>), является ООО «Коммунальные технологии». Однако, документов, подтверждающих заключенные соглашения между ООО «УК ЖКХ» и ООО «Коммунальные технологии» на использование приборов учета, нет, в том числе отсутствует и договор на использование вышеуказанных средств измерений.

Согласно пункту 145 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя. В случае, если собственник прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, не является собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то, если иное не установлено соглашением между указанными собственниками, собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающнх устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета.

Прибор учета, принадлежащий одному лицу, установленный в границах энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) другого лица, должен следовать судьбе указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), если иное не установлено соглашением между собственником прибора учета и собственником указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Следовательно, управляющая компания, осуществляющая управление имуществом многоквартирного дома, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности приборов учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета, в том числе и трансформаторов тока.

Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.

Событие административного правонарушения и вина директора ООО «УК ЖКХ» В.С.С. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением и. о. начальника отдела (инспекции) в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта С.О.А. от ДД.ММ.ГГГГ , в которых изложено существо правонарушения; протоколом проверки применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в полномочия директора ООО «УК ЖКХ» В.С.С., что подтверждает то обстоятельство, что В.С.С. является ответственным должностным лицом за проведением поверки средств измерений в количестве 5 единиц, не прошедших в установленном порядке поверку – трансформаторов тока Т-0,66 М УЗ, и другими материалами дела.

Плановая выездная проверка ООО «УК ЖКХ» проведена должностным лицом отдела (инспекции) в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта на основании приказа заместителя руководителя отдела (инспекции) в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ, копию данного приказа директор ОО «УК ЖКХ» В.С.С. получил заблаговременно до начала проведения проверки – ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения изложены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в составленном в отношении директора ООО «УК ЖКХ» В.С.С. протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , со ссылкой на нарушение директором ООО «УК ЖКХ» конкретных требований законодательства об обеспечении единства измерений.

Указанные доказательства соответствуют требованиям закона, составлены уполномоченными должностными лицами. Не доверять сведениям, указанным в приведенных выше документах оснований не имеется, в связи с чем, судья находит их допустимыми доказательствами.

Изучив все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии в действиях директора ОО «УК ЖКХ» В.С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и доказанности вины В.С.С., как должностного лица, в совершении указанного правонарушения.

Частью 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Довод заявителя В.С.С., изложенные в жалобе, и его представителя В.Е.Г. об отсутствии вины директора ООО «УК ЖКХ» В.С.С. в совершении указанного правонарушения, является несостоятельным и опровергается вышеприведенными доказательствами об обратном.

Оспариваемое постановление о привлечении директора ООО «УК ЖКХ» В.С.С. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела и жалобы, в том числе, отражены событие правонарушения, квалификация деяния.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «УК ЖКХ» В.С.С.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей (минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации) назначено директору ООО «УК ЖКХ» В.С.С. по правилам, установленным статьей 4.1 КоАП Российской Федерации, при этом учтены объем и характер выявленных нарушений требований законодательства об обеспечении единства измерений, а также личность виновного, в том числе, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «УК ЖКХ» В.С.С. допущено не было.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление и. о. начальника отдела (инспекции) Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта в Чувашской Республике С.О.А. от ДД.ММ.ГГГГ , которым должностное лицо – директор ООО «УК ЖКХ» В.С.С. подвергнут административному взысканию в виде штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора ОО «УК ЖКХ» В.С.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:         Н. В. Балясина

12-163/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
директор ООО "УК ЖКХ" Васильев Сергей Станиславович
Другие
Васильева Елена Геннадьевна
Васильев Денис Сергеевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Балясина Н.В.
Статьи

ст. 19.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
15.04.2016Материалы переданы в производство судье
12.05.2016Судебное заседание
16.05.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.06.2016Вступило в законную силу
07.09.2016Дело оформлено
07.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее