Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2/116/2021 ~ 2-М/124/2021 от 14.05.2021

Дело №31RS0018-02-2021-000273-06 Производство №2-2/116/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2021 года      пос.Красная Яруга Белгородской области

Ракитянский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Пестенко Л.В.,

при секретаре Шевцовой В.В.,

с участием представителя истца- помощника прокурора Краснояружского района Гудзяк Т.П.,

представителей ответчиков: администрации Краснояружского района Петрякова Е.Ю., МОУ "Теребренская ООШ" Щербаковой М.Г., представителя третьего лица Управления образования Головенко Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснояружского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Теребренская ООШ», администрации Краснояружского района о понуждении устранить нарушения федерального законодательства об образовании, о противодействии терроризму,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Краснояружского района Белгородской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере образования, антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях района. В ходе проверки установлено, что физическая охрана в МОУ «Теребренская ООШ» осуществляется штатными работниками школы, что противоречит требованиям законодательства о противодействии терроризму.

Дело инициировано иском прокурора Краснояружского района, который с учетом уточненных требований, просит обязать: администрацию Краснояружского района выделить необходимые денежные средства для финансирование расходов МОУ «Теребренская ООШ» на обеспечение охраны данного объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в срок до 01.09.2022г.; МОУ «Теребренская ООШ» в тот же срок заключить договор по обеспечению охраны данного объекта указанными сотрудниками.

В судебном заседании помощник прокурора Гудзяк Т.П. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Краснояружского района Петряков Е.Ю. уточненные исковые требования признал, пояснив, что физическая охрана образовательного учреждения осуществляется сотрудниками учреждения. Для обеспечения физической охраной каждой школы требуется более 800000 руб. Эти расходы необходимо заложить в бюджет района, провести установленные законом процедуры для организации торгов по приобретению услуг, что требует значительного времени. Администрацией района будут финансироваться указанные работы.

Представитель ответчика МОУ «Теребренская ООШ» Щербакова М.Г исковые требования прокурора также признала. Подтвердила осуществление охраны работниками учреждения – в дневное время администраторами, а в ночное время - сторожами, что не соответствует требованиям законодательства. При осуществлении администрацией района финансирования указанных мероприятий они обеспечат надлежащую охрану.

Представитель третьего лица – Управления образования Головина Е.Г. считает требования прокурора обоснованными.

Выслушав стороны, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 6, 7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ст.41 вышеуказанного закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района отнесено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района (ст.15 п.6.1).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.

В соответствии с актом обследования и категорирования МОУ «Теребренская ООШ» относится к объекту третьей категории опасности.

Согласно подп.«б» п.25 Требований объект третьей категории должен быть обеспечен охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Из представления прокурора района, ответа директора учреждения следует, что физическая охрана в МОУ «Теребренская ООШ» осуществляется штатными работниками- в дневное время администраторами, а в ночное время-сторожами (л.д.14,15).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что обеспечение физической охраной МОУ «Теребренская ООШ» не соответствует требованиям антитеррористической защищенности, предусмотренным указанным выше постановлением Правительства РФ №1006.

МОУ «Теребренская ООШ» является муниципальным бюджетным учреждением. Его имущество находится в собственности Краснояружского района, а её учредителем является муниципальный район в лице администрации Краснояружского района, которая определяет порядок финансирования, в т.ч. формирование и утверждение муниципального задания, выделения субсидий на его выполнение (п.1.2,1.5,3.3.3,4.6 Устава ).

Таким образом, финансирование расходов на обеспечение надлежащей физической охраны учреждения должно осуществляться администрацией Краснояружского района, поэтому требования прокурора к администрации района обоснованные и подлежат удовлетворению.

Требования прокурора к образовательному учреждению о возложении обязанностей по заключению договора по обеспечению надлежащей физической охраной данного учреждения также обоснованные, поскольку в силу положений пунктов 3.6.2, 3.8, учреждение выступает заказчиком на закупку товаров, работ и услуг, а также несет ответственность в установленном законом порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников (л.д.7).

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2022.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

.

2-2/116/2021 ~ 2-М/124/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Краснояружского района Тришин Я.А.
Ответчики
Администрация Краснояружского района
МОУ "Теребренская ООШ"
Другие
МУ "Управление образования администрации Красноряужского района"
Суд
Ракитянский районный суд Белгородской области
Судья
Пестенко Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
rakitiansky--blg.sudrf.ru
14.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Подготовка дела (собеседование)
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021Дело оформлено
30.11.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее