Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-723/2023 от 31.07.2023

Дело № 5-723/2023

61RS0022-01-2023-005325-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 августа 2023 года                          г. Таганрог

        

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.

с участием защитника привлекаемого юридического лица ООО «Терра» Ратычева В.В., действующего на основании доверенности, помощника Таганрогского транспортного прокурора Морозовой П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА», <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Таганрогской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации, в результате которой выявлены нарушения.

В соответствии с календарным планом Всероссийской федерации парусного спорта на территории <адрес>, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» (далее - ООО «ТЕРРА») в период с 04.05.2023г. по 10.05.2023г. проведено официальное спортивное мероприятие - «Первенство России по командным гонкам».

ООО «Терра» в соответствии с Перечнем спортивных соревнований по парусному спорту на 2021-2022 гг. неоднократно проводило мероприятия на объекте - <адрес>, что также подтверждается календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ростовской области на 2022 год.

В то же время установлено, что данный объект не включен во Всероссийский реестр объектов спорта.

С целью недопущения нарушений законодательства руководитель ООО «Терра» 02.05.2023г. предостережен о недопустимости нарушения закона, вместе с тем акт реагирования проигнорирован, мероприятия проведены в указанный период.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения заместителем Таганрогского транспортного прокурора Дарьяховым Т.А. дела об административном правонарушении в отношении вышеуказанного юридического лица ООО «Терра» по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, с последующей передачей данного дела в Таганрогский городской суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

Законный представитель ООО «Терра» в судебное заседание не явился, о времени и дате судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ.

Защитник привлекаемого юридического лица ООО «Терра» Ратычев В.В., действующий на основании доверенности, пояснил что привлекаемое юридическое лицо вину признает. В случае признания юридического лица виновным, просил применить положения ч.3 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения. Обратил внимание суда на то, что ранее данное юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, является микропредприятием, безопасность объекта для проведения официальных соревнований была подтверждена Сертификатом соответствия <данные изъяты> что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, при этом негативных последствий в связи с совершением этого правонарушения не наступило.

В судебном заседании помощник Таганрогского транспортного прокурора Морозова П.А. полагала, что вина ООО «Терра» в совершении административного правонарушения доказана, вместе с тем не возражала против назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу прямого указания ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №329-ФЗ) к объектам спорта относятся объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения

Согласно ч.1 и ч. 6 ст. 37 Федерального закона №329-ФЗ объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры; лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.

Частью 1 ст. 37.1 Федерального закона №329-ФЗ установлено, что Всероссийский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 37.1 Федерального закона №329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

В силу п. 9 ст. 2 Федерального закона №329-ФЗ официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия представляют собой соответствующие мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, на объектах, не внесенных во Всероссийский реестр объектов спорта, запрещается проводить официальные физкультурные и спортивные мероприятия.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вина ООО «Терра» в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, факт его совершения данным юридическим лицом доказаны.

Действия ООО «Терра» следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, - нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Оценив по правилам статьи 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности объективной стороны вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является стремление вышеуказанного юридического лица в кратчайшие сроки устранить выявленные в ходе проверки нарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о том, что совершенное ООО «Терра» правонарушение, квалифицируемое по части 1 статьи 20.32 КоАП РФ, не может быть квалифицировано как малозначительное.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.3 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ не включена в перечень статей, поименованных в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что в результате противоправных действий ООО «Терра» отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая, что наказание не должно носить карательный характер, правонарушение совершено субъектом малого предпринимательства (микропредприятие), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в виде признания вины, принятия мер к устранению нарушений закона, а именно, безопасность объекта для проведения официальных соревнований была подтверждена сертификатом соответствия <данные изъяты>, внесен в реестр 18.05.2023г., с учетом совокупности положений ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным в данном случае назначить юридическому лицу ООО «Терра» наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «ТЕРРА», <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья                         В.В.Верещагина

5-723/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ТЕРРА"
Другие
Калашников Андрей Георгиевич
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Верещагина Виктория Валерьевна
Статьи

ст.20.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
taganrogsky--ros.sudrf.ru
31.07.2023Передача дела судье
01.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.08.2023Рассмотрение дела по существу
09.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее