Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-901/2022 от 13.04.2022

Дело № 5-901/2022

59RS0001-01-2022-002094-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 мая 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

ФИО3, Дата года рождения, уроженца Адрес ФИО5 Адрес, зарегистрированного по адресу: Адрес, проживающего по адресу: Адрес, паспорт серии выдан Дата ОВД Адрес ФИО5 Адрес, не работающего, неженатого,

установил:

Дата в 11 часов 50 минут ФИО3, находясь в общественном месте – в помещении магазина «Ангор», по адресу: Адрес, без средств индивидуальной защиты, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, повторно нарушил требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от Дата N 68-ФЗ, п.п.3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата , п.7.2 ФИО2 врио ФИО4 края от Дата , в части установленной обязанности использования средств индивидуальной защиты (маска) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них).

В судебное заседание ФИО3 не явился, извещался судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

ОП №1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г.Перми извещён надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пп. «а2», п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п.3,4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Пермского края от 14.03.2020 №5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности.

Пунктом 7.2 Указа врио губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», предусмотрена обязанность физических лиц использовать средства индивидуальной защиты (маски) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от Дата № 68-ФЗ (в редакции от Дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, а также его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении Дата; объяснениями ФИО3; рапортом Полицейского роты полка ППСП УМВД России по Адрес об установлении факта совершения правонарушения; объяснением ФИО3, содержащемся в протоколе об административном правонарушении; фотографическим снимком.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, не установлены.

Действия ФИО3 должностным лицом Полицейского 1 роты полка ППСП УМВД России по Адрес квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Вместе с тем, такие выводы нахожу ошибочными, основанными на неверном толковании норм права.

Исходя из объективной стороны части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ одним из квалифицирующих признаков правонарушения, является повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением судьи Воткинского районного суда Удмуртской республики от Дата ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу Дата.

Таким образом, на момент выявления вменяемого правонарушения (Дата) ФИО3 не был привлечен к административной ответственности по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, выводы о повторности совершенного правонарушения суд находит необоснованными.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым переквалифицировать действия ФИО3 с ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает, что положение лица, привлекаемого к административной ответственности не ухудшается, так как наказание, предусмотренное частью 1 данной статьи, мягче санкции части 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия ФИО3 суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО3 вменено, в том числе, нарушение п.7.2 ФИО2 края от Дата , в части не выполнения обязанности по использованию средства индивидуальной защиты (перчаток) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них).

Вместе с тем, частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Как установлено судом, Указом Губернатора Пермского края от 28.02.2022 №20 «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (официально опубликовано 28.02.2022) обязанность использования перчаток в общественных местах, в том числе в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), исключена.

В связи с чем, ссылка в протоколе об административном правонарушении на данное нарушение также подлежит исключению.

Однако данное обстоятельство на состав вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ не влияет, поскольку не выполнение ФИО3 иных правил поведения при введении режима повышенной готовности, установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Л.А.Богомолова

5-901/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сивков Евгений Александрович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
13.04.2022Передача дела судье
13.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
06.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2022Обращено к исполнению
30.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее