Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-170/2021 от 25.01.2021

Дело № 12-170/2021

УИД 21RS0023-01-2021-000437-34            

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И. Н., рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары от дата ----- о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», ходатайство о восстановлении срока на принесение протеста на постановление,

установил:

Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------

Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары обратился с протестом в суд на предмет отмены по мотиву незаконности и необоснованности, указав, что ФИО1 не была уведомлена должным образом о рассмотрении в отношении нее дела об административном правонарушении, тем самым нарушено ее право на защиту. Просит восстановить срок для обжалования постановления от дата в связи с тем, что постановление поступило в прокуратуру лишь дата, уважительность причины пропуска срока мотивирована тем, что сотрудники прокуратуры района не участвовали в рассмотрении дела, копии материалов в срок, необходимый для его обжалования, не поступал.

На судебном заседании прокурор ФИО2 протест и ходатайство о восстановлении срока на принесение протеста на постановление поддержала по изложенным в них доводам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 поддержала протест прокурора, постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары от дата ----- просила отменить

Администрация Ленинского района г.Чебоксары явку представителя не обеспечила, представила отзыв, согласно которому просят отказать в удовлетворении протеста.

Выслушав прокурора, объяснения ФИО1, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Пунктом 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) закреплено право прокурора, действующего в пределах своих полномочий, приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

В целях реализации данных полномочий частью 1 статьи 30.10 КоАП РФ предусмотрена возможность оспаривания прокурором не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях и (или) последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам на эти постановления в порядке и сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Восстановление указанного срока осуществляется в порядке, который определен статьей 30.3 КоАП РФ.

В соответствии с положениями частей 2, 4 этой статьи в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 этой статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3, часть 1 статьи 30.10 названного Кодекса), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 17 июля 2012 года N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования (опротестования), которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы (протеста).

Поскольку полномочия прокурора, направленные на обеспечение охраняемых законом интересов общества и государства, в том числе по принесению протеста на постановление по делу об административном правонарушении, в рассматриваемом случае могли быть реализованы прокурором не ранее поступления в прокуратуру постановления административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары от дата ----- (дата согласно штампу на сопроводительном письме администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата), протест прокурором направлен и поступил в суд дата, то есть до истечения 10 суток с того момента, когда прокурору стало известно о процессуальном решении, ходатайство о восстановлении срока на принесение протеста на постановление административной комиссии при администрации адрес от дата ----- о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», судья находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 30.6 КАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

В силу ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 1. 6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные устанавливаются, в частности, протоколом об административном правонарушении.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из приведенных норм следует, что основным условием составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте, а также предоставление ему возможности реализовать свои права.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и в отсутствие сведений о ее надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно материалам дела, уведомление от дата о явке на составление протокола об административном правонарушении, направленное в адрес ФИО1 дата, в соответствии с отчетом по почтовому идентификатору было вручено ФИО1 дата, то есть спустя день после составления протокола по делу об административном правонарушении.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения требований КоАП РФ. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими рассмотреть дело с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела, рассмотрении его в соответствии законом, не позволяющим принять имеющийся в деле протокол об административном правонарушении в качестве доказательства, соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. В связи с этим постановление административной комиссии нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Срок давности административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет 2 месяца.

Учитывая, что на момент рассмотрения в суде протеста срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек и за его пределами вопрос о виновности лица обсуждаться не может, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 и ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Восстановить срок на принесение протеста на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары от дата ----- о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Протест заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары от дата ----- в отношении ФИО1 удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары от дата ----- о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере ------ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Н. Сидорова

12-170/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Чебоксары
Ответчики
Скачкова Ирина Витальевна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 17 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
25.01.2021Материалы переданы в производство судье
26.01.2021Истребованы материалы
08.02.2021Поступили истребованные материалы
25.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее