Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-390/2024 ~ М-296/2024 от 25.06.2024

Дело № 2 – 390/2024

УИД 42RS0030-01-2024-000741-20

Р Е Ш Е Н И Е

                     Именем Российской Федерации

    пгт. Яшкино                                                                                      09 июля 2024 года

Яшкинский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего Безбородовой И.В.,

при секретаре Киприяновой Т.В

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Яшкинского района Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Молодежный центр» о понуждении к совершению действий,

                                                        У С Т А Н О В И Л:

            Прокурор Яшкинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Молодежный центр» с иском о понуждении к совершению действий, мотивируя свое обращение следующим.

Прокуратурой Яшкинского района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в учреждениях для несовершеннолетних и молодежи Яшкинского муниципального      округа, в результате которой установлены нарушения закона. Проверкой установлено, что муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр" (далее - учреждение, МБУ «Молодежный центр») Яшкинского муниципального округа осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Яшкинского муниципального округа от 08.04.2020. Согласно Уставу учреждения, его учредителем является администрация Яшкинского муниципального округа. От имени администрации Яшкинского    муниципального округа права учредителя осуществляет Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Яшкинского муниципального округа. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений (организаций), обустройство прилегающих к ним территорий является обязанностью не только самих учреждений (организаций), но и органов местного самоуправления. Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности посетителей МБУ «Молодежный центр» и работников учреждения, их защиту от возникновения пожара. Согласно материалам проверки в МБУ «Молодежный центр» допущена эксплуатация автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией- людей при пожаре (далее - АПС и СОУЭ) со сроком более 10 лет (дата ввода в эксплуатацию - 2008 год). До настоящего времени указанные нарушения не устранены, что является нарушением требований законодательства о пожарной безопасности, нарушением прав несовершеннолетних посетителей на безопасные условия пребывания в учреждении. 30.08.2023 прокурором района по вышеуказанному факту в адрес Главы Яшкинского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления получен ответ о том, что указанные нарушения действующего законодательства в обозначенной сфере планируется устранить по мере получения финансирования. Проверкой с выездом на место установлено, что в МБУ «Молодежный центр» указанные требования по замене АПС и СОУЭ не исполнены. Само по себе отсутствие необходимых финансовых средств на устранение выявленных нарушений не может служить основанием для освобождения образовательной организации от исполнения обязательных требований, поскольку соблюдение законодательства в области обеспечения безопасных условий обучения воспитания несовершеннолетних не может быть поставлено в зависимость от данного обстоятельства. Устранение выявленных нарушений необходимо для обеспечения безопасности лиц, пребывающих в образовательной организации, численность которых невозможно определить заранее ввиду того, что численность обучающихся в образовательной организации постоянно изменяется. Вместе с тем, прокурор Яшкинского района обращается в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц несовершеннолетних посетителей МБУ «Молодежный центр» и иных посетителей и работников учреждения, определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением ответчиком законодательства об обеспечении безопасных условий в деятельности учреждений культуры, не представляется возможным.

    Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое значение.

Просит: Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр» Яшкинского муниципального округа, расположенное по адресу: ул. Шиферная, д. 26, пгт. Яшкино, до 01.09.2025 заменить в учреждении средства обеспечения пожарной безопасности: автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отдела надзорной деятельности и профилактической г. Тайга и Яшкинскому району УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу, в судебное заседание не явились, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

    В силу ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон.

    В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Яшкинского района Иванова Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, не возражала в принятии судом признание иска представителем ответчика.

    Законный представитель ответчика директор МБУ «Молодежный центр» Наумова О.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объемк добровольно, без принуждения. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны, о чем просила приобщить к материалам дела заявление о признании исковых требований.

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

    Согласно п.6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность, утвержденного Приказом Росстандарта от 24.08.2021 №791-ст далее - ГОСТ Р 59638-2021) эксплуатацию технических средств системы пожарной сигнализации с истекшим сроком службы (эксплуатации) необходимо осуществлять в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила №1479). Решение о дальнейшей эксплуатации должен принимать правообладатель объекта. При принятии решения об эксплуатации технических средств системы пожарной сигнализации с истекшим сроком службы рекомендуется привлекать производителя данного технического средства системы пожарной сигнализации. При отрицательном заключении производителя эксплуатацию технических средств системы пожарной сигнализации с истекшим сроком службы проводить не следует.

    В случаях, когда в технической документации указан неопределенный срок службы (эксплуатации), например, «10 лет и более» или «средний срок службы 10 лет», следует руководствоваться числовым значением («10 лет» в приведенном примере) и принимать его как время истечения срока службы (эксплуатации).

    В соответствии с п.54 Правил №1479 руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

    При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

    При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

    В соответствии с п.п. «б» п. 17 Правил №1479 руководители организации организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, металлических наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

    В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту -Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также о, следующих условий: выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:

национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона;

стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочия по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п.5 ч.1 ст.9 Закона №273-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены в том числе устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной! охраны о месте его возникновения.

     Таким образом, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и соблюдение требований законодательства об образовании, является обязанностью образовательных организаций.

Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от возникновения пожара.

Учитывая изложенное, у суда нет оснований не принять признание иска представителем ответчика, так как данное процессуальное действие не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Часть 4 статьи 198 ГПК РФ предусматривает, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

     Таким образом, суд считает возможным удовлетворить требования прокурора Яшкинского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Молодежный центр» о понуждении к совершению действий.

     В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец от уплаты государственной пошлины освобожден.

    Иск прокурора Яшкинского района Кемеровской области-Кузбасса подан в интересах неопределенного круга физических лиц, которые при подаче иска неимущественного характера оплачивали бы государственную пошлину в размере 300 рублей, если бы не были освобождены от ее уплаты в силу закона. В связи с этим, в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика – МБУ «Молодежный Центр», не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию именно эта сумма в качестве государственной пошлины.

    На основании ст. ст. 39,173, 194 – 198 ГПК РФ, суд

                                      Р Е Ш И Л:

           Принять признание иска Муниципальным бюджетным учреждением «Молодежный центр» в лице директора Наумовой Ольги Валерьевны.

             Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр» Яшкинского муниципального округа, расположенное по адресу: ул. Шиферная, д. 26, пгт. Яшкино, до 01.09.2025 заменить в учреждении средства обеспечения пожарной безопасности: автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

               Взыскать с МБУ «Молодежный центр» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

            Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

    Председательствующий:                        подпись                             И.В. Безбородова

2-390/2024 ~ М-296/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Яшкинского района
Ответчики
МБУ "Молодежный центр"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.Тайга и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области- Кубассу
Администрация Яшкинского муниципального округа
Суд
Яшкинский районный суд Кемеровской области
Судья
Безбородова И.В.
Дело на сайте суда
yashkinsky--kmr.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2024Подготовка дела (собеседование)
09.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2024Дело оформлено
22.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее