Дело №2-807/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2023 года п. Заиграево
Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Минеева С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Султаншиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заиграевского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования «Заиграевский район», муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Теплоэнергетический комплекс Ключевской» об обязании произвести замену трубопроводов тепловой сети,
при участии в заседании:
прокурор: ФИО, старший помощник прокурора Заиграевского района
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Заиграевский район» (далее – АМО «Заиграевский район») и муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Теплоэнергетический комплекс «Ключевской» муниципального образования сельского поселения «Ключевское» (далее – МУП ЖКХ «ТЭК Ключевской») произвести замену трубопроводов участков тепловой сети и водопровода от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> протяженностью 68 метров в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование искового заявления истец указал, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства в сфере ЖКХ установлено, что ответчиками не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства, вследствие чего создана угроза безопасности жизни и здоровью населения, проживающих в <адрес>, может привести к аварийным и чрезвычайным ситуациям, что повлечет прекращение бесперебойного теплоснабжения <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора Заиграевского района РБ ФИО поддержала исковые требования в полном объеме.
Директор МУП ЖКХ «ТЭК «Ключевское» в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствии, исковые требования признала в полном объеме.
Представитель ответчика АМО «Заиграевский район», представитель третьего лица Администрации МО СП «Ключевское» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии п.7 ч.1 ст.15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии с п.4.2 ст.17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ РФ «О теплоснабжении» (далее по тексту Закона) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
В соответствии с ч.1.1 ст.6 Закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.6, ч.1 ст.10 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: рганизация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч.3 ст.19, п.2 ст.2, ч.1 ст.10 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с п.2.10.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 г. №168 водоводы и водопроводная сеть (далее - сеть) должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.
Из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов организация теплоснабжения, водоснабжения населения в границах МО СП «Ключевское» отнесена к полномочиям МО «Заиграевский район».
Как следует из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ., МО СП «Ключевское» в лице главы МО как собственник объектов тепло-, водоснабжения поселения передало имущество (насосная скважина, тепловые, водопроводные, канализационные сети и т.д.) для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячей воды, водоотведению, подаче холодной (питьевой) воды МУП ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс «Ключевское».
Согласно п.2.2.2 вышеуказанного договора предприятие обязано содержать имущество и осуществлять его эксплуатацию в соответствии с установленными нормами и правилами, своевременно производить капитальный и текущий ремонт за счет средств предприятия.
Согласно п. 2.2. Устава МУП ЖКХ «ТЭК Ключевской» предметом деятельности предприятия является обеспечение потребителей МО СП «Ключевское» услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и получения прибыли от их производства, распределения и эксплуатации.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Актом осмотра тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в составе комиссии: директора МУП ЖКХ «ТЭК Ключевской», мастера МУП ЖКХ «ТЭК Ключевской», слесаря МУП ЖКХ «ТЭК Ключевской», установлено, что на участке тепловой сети от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> трубы теплотрассы и холодного водоснабжения пролегают в непроходных каналах под проезжей частью <адрес> без изоляции, находятся в неудовлетворительном состоянии, просматривается коррозия труб, на данном участке происходят прорывы тепловой сети. Износ участка тепловой сети и водопровода составляет 96%.
Таким образом, техническое состояние тепловых сетей на указанном участке создает опасность возникновения аварийных ситуаций, что ставит под угрозу надежность и бесперебойность теплоснабжения жителей <адрес>.
Безаварийное прохождение отопительного сезона является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления и предприятий ЖКХ, поскольку авария на котельной может привести к разморозке системы тепло- и водоснабжения, прекращению подачи тепло и водоснабжения населению и социальным объектам.
Кроме того, представители ответчика МУП ЖКХ «ТЭК Ключевской» требования иска признала в полном объеме.
Срок для устранения нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ суд считает достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Заиграевского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования «Заиграевский район» и муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Теплоэнергетический комплекс Ключевской» об обязании произвести замену трубопроводов тепловой сети, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Заиграевский район», муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Теплоэнергетический комплекс Ключевской» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт трубопроводов тепловой сети от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> протяженностью 68 метров.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Заиграевский районный суд.
Судья С.И. Минеева