№ 5-59/2022
68RS0024-01-2022-000269-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2022 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Судья Сосновского районного суда Тамбовской области Охотникова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Воропаева А.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
04 февраля 2022 года в 18 часов 05 минут Воропаев А.А. находился в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном по адресу: Тамбовская область, р.п. Сосновка, ул. Интернациональная, д.199, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), чем нарушил п.1.1. Постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года (в редакции Постановления администрации Тамбовской области № 160 от 02 марта 2022 года) в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области, установленном постановлением администрации Тамбовской области №193 от 17 марта 2020 года.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Воропаев А.А., не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала извещен надлежащим образом, отложить дело не просил.
Представитель ОМВД России по Сосновскому району Дьякова Ю.Н. в судебном заседании показала, что 04 февраля 2022 года в 18 часов 05 минут Воропаев А.А. находился в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном по адресу: Тамбовская область, р.п. Сосновка, ул. Интернациональная, д.199, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ананьев А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Свидетели С.Д.Н., Г.С.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного материала извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили, отложить дело не просили.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.
Выслушав представителя ОМВД России по Сосновскому району, исследовав совокупность представленных доказательств, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как следует из Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года №175 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее - Правила).
В соответствии с п.п. «а» п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением администрации Тамбовской области №233 от 26 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (в редакции Постановления администрации Тамбовской области № 160 от 02 марта 2022 года) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Факт совершения Воропаевым А.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом ТТ № от 10 марта 2022 года об административном правонарушении, из которого следует, что 04 февраля 2022 года в 18 часов 05 минут Воропаев А.А. находился в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном по адресу: Тамбовская область, р.п. Сосновка, ул. Интернациональная, д.199, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), чем нарушил п.1.1. Постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года (в редакции Постановления администрации Тамбовской области № 160 от 02 марта 2022 года) в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области, установленном постановлением администрации Тамбовской области №160 от 02 марта 2022 года;
- оглашенными показаниями свидетеля С.Д.Н., который показал, что 04 февраля 2022 года в 18 часов 05 минут Воропаев А.А. находился в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном по адресу: Тамбовская область, р.п. Сосновка, ул. Интернациональная, д.199, где без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
- оглашенными показаниями свидетеля Н.Д.А., который дал показания аналогичные показаниям С.Д.Н.;
- фотоматериалами, из которых следует, что Воропаев А.А. находится в магазине «Магнит» без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, свидетели предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем свидетельствуют их подписи.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Суд считает, что вина Воропаева А.А. в совершении административного правонарушения доказана, его действия надлежит квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем суд учитывает следующее.
В соответствии сч.2 ст.54Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи24.5 КАС РФ правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч.2 ст.1.7 КАС РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 КАС РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
В пункт 1.1. Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020г. № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-нКОВ) на территории Тамбовской области" (с изменениями и дополнениями) в части обязании использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан, внесены изменения: постановлением администрации Тамбовской области от 14.03.2022г. №201 данное положение исключено.
Таким образом, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведении при ведении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.20.6.1 КоАПРФ.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.20.6.1КоАПРФ, в отношении Воропаева А.А. подлежит прекращению на основаниип.5 ч.1 ст.24.5КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положениязакона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Руководствуясьст.ст.29.9 - 29.11КоАП РФ,
постановил:
Прекратить производство по делу об административномправонарушении, предусмотренномч.1 ст.20.6.1КоАП РФ, в отношении Воропаева А.А. на основаниип.5 ч.1 ст.24.5КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд.
Судья Е.А. Охотникова