Дело № 5-148/2023
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
427000, Удмуртская Республика, с. Завьялово, ул. Речная, 17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 ноября 2023 года село Завьялово УР
Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Гущина Светлана Дмитриевна, ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Асколепова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, имеющего регистрацию и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
в производство Завьяловского районного суда Удмуртской Республики поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Асколепова Н.А..
Статья 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 30 октября 2023 года, Асколепов Н.А. 19 августа 2023 года в 12 часов 00 минут, находясь по адресу: СНТ «Аэропорт-2» в помещении правления, нанёс побои гр. СОН, причинившие последнему физическую боль и телесные повреждения, не повлекшие вреда здоровью.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании поступившего сообщения от 19 августа 2023 года (КУСП №).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьёй 14.52 названного кодекса), являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
Согласно частям 2, 3 этой же нормы такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 той же статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 21 августа 2023 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России «Завьяловский» Лазаревым А.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого собраны объяснения с очевидцев правонарушения, получено экспертное заключение о наличии у потерпевшего телесных повреждений.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушения, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, отнесено к компетенции судей районных судов.
Вместе с тем, согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.
По требованию статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закреплённых в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временны?х затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче по подведомственности.
При этом вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ещё не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
В рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальные действия, связанные с проведением административного расследования, фактически не проводились.
Процессуальные действия, совершённые по данному конкретному делу, в виде получения объяснений с очевидцев правонарушения и проведения экспертного исследования на предмет наличия у потерпевшего телесных повреждений являются стандартной процедурой по делам такого характера и не требуют значительных временны?х затрат, в связи с чем их нельзя отнести к реальным действиям по проведению административного расследования. Каких-либо документальных данных о необходимости сбора доказательств с целью установления лица, совершившего административное правонарушение, выявления очевидцев события, выяснения обстоятельств для определения правовой квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Асколепова Н.А. подлежит рассмотрению мировым судьёй, к территориальной подсудности которого оно отнесено.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Асколепова Н.А. передать для рассмотрения по подведомственности в соответствии с территориальной подсудностью мировому судье судебного участка № 1 Завьяловского района Удмуртской Республики (<адрес>).
Судья С.Д.Гущина