Дело №2-822/2023
УИД 86RS0007-01-2023-000520-10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 апреля 2023 года г. Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Ефремовой И.Б.
при секретаре Морозовой М.С.
с участием представителя истца Репиной Е.Ю.
представителя МУ «Администрация
городского поселения Пойковский» Кищенко Е.Е.
представителя департамента имущественных
отношений Нефтеюганского района Мельниковой Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Солтуханова Магомеда Умаровича к муниципальному образованию городское поселение Пойковский в лице муниципального учреждения « Администрация городского поселения Пойковский», департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района об обязании выплатить субсидию
У С Т А Н О В И Л:
Солтуханов М.У. обратился с исковыми требованиями к муниципальному образованию городское поселение Пойковский об обязании выплатить субсидию в размере 609 797 рублей 16 копеек.
Исковые требования мотивированы тем, что 20 сентября 2019 года ему была предоставлена субсидия в размере 70% за строение, расположенное по адресу – (адрес) в сумме 2 032 657 рублей 20 копеек в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры №346-п от 05 октября 2018 года «О жилищной сфере». Однако он считает, что имеет право на предоставление субсидии в размере 100%, так как он с родителями приехали в пгт. Пойковский в 1993 году, купили вагончик, в 1995 году дом был построен, они въехали в него и стали в нем проживать. Однако процесс регистрации по месту жительства затянулся до 1998 года.
Определением Нефтеюганского районного суда от 22 февраля 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент имущественных отношений Нефтеюганского района, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Солтуханов Умар Вахаевич, Солтуханова Зара Эскиевна (л.д.56).
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя Репиной Е.Ю. (л.д.70).
Третьи лица – Солтуханов У.В., Солтуханова З.Э. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.68,79).
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и третьих лиц.
Представитель истца - Репина Е.Ю., действующая на основании доверенности от (дата) (л.д.58), в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что истец вселился во временное строение в 1993 году, поэтому считает, что имеет право на получение субсидии в связи с расселением балков, в размере 100%. Истец с членами своей семьи получил субсидию в 2021 году, которую использовал при приобретении жилья.
Представитель МУ « Администрация городского поселения Пойковский» Кищенко Е.Е., действующая на основании доверенности № от (дата) (л.д.71), в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что реализатором программы по расселению временных строений в Нефтеюганском районе являлся департамент имущественных отношений Нефтеюганского района.
Представитель департаменты имущественных отношений Нефтеюганского района Мельникова Т.И., действующая на основании доверенности № от (дата) (л.д.64), исковые требования не признала и пояснила, что истец с членами своей семьи получил субсидию при расселении из строения, приспособленного для временного проживания, согласно муниципальной программы. Истцу с членами семьи было предоставлено жилое помещение по договору коммерческого найма с последующим выкупом. Так как семья истца в строение, предназначенное для временного проживания была вселена после 01 января 1995 года, им была предоставлена субсидия на приобретение жилого помещения в размере 70%. Факт вселения истца с членами семьи после 01 января 1995 года подтверждается исковым заявлением, в котором истец указывает, что в дом вселились в 1995 году. Кроме того, истец своевременно не обжаловал размер полученной субсидии. В настоящее время истцом субсидия использована при приобретении жилого помещения, расположенного по адресу – (адрес). С декабря 2021 года муниципальная программа, по условиям которой истец с членами своей семьи получил субсидию, прекращена в связи с ее исполнением. Решения о проживании во временном строении в более ранние сроки, не предоставлено. МУ «Администрация городского Пойковский» является ненадлежащим ответчиком.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.07.2005 года № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области жилищных отношений отнесены разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа.
Постановлением Правительства ХМАО-Югра №346-п от 05 октября 2018 года «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» был утвержден Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятия по обеспечению жильем граждан, переселяемых из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, пункт 1 которого определяет правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование реализации программ муниципальных образований автономного округа. Указанное постановление прекратило свое действие с 01 января 2022 года.
На территории Нефтеюганского района действует муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года», утвержденная постановлением администрации Нефтеюганского района от 31 октября 2016 года №1803-па-нпа. Из паспорта муниципальной программы следует, что ответственным исполнителем ее является департамент имущественных отношений Нефтеюганского района (л.д.104 оборот).
Согласно п.2 Порядка реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включённых в реестры строений на 01 января 20212 год», являющегося Приложением№1 к вышеуказанной муниципальной программе, ее участниками являются граждане Российской Федерации и члены их семей, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных на основании договоров социального найма, в том числе:
- проживающие, но не зарегистрированные в приспособленных для проживания строениях, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о признании за ними факта проживания в приспособленном для проживания строении до 01 января 2012 года и по настоящее время;
- зарегистрированные и проживающие в приспособленном для проживания строениях. Мерой поддержки участников основного мероприятия является предоставление:
а) субсидии в размере 100 % участникам мероприятия, зарегистрированным в приспособленном для проживания строении до 1995 года, а также гражданами, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о признании за ними факта проживания в приспособленном для проживания строении до 1995 года;
б) субсидии в размере 70 % участникам мероприятия, зарегистрированным в приспособленном для проживания строении после 01.01.1995 года, а также гражданами, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о признании за ними факта проживания в приспособленном для проживания строении после 01.01.1995 года (п.4).
Согласно п.12 Порядка, срок действия выданного свидетельства о предоставлении субсидии заканчивается в момент использования субсидии, но не позднее 15 ноября 2019 (л.д. 107-108).
Решением жилищной комиссии при администрации Нефтеюганского района № от 19 сентября 2019 года, Солтуханову Умару Вахаевичу, Солтухановой Заре Эскиевне, Солтуханову Магомеду Умаровичу в соответствии с п.п. 4,15 Приложения №1 к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от 31 октября 2016 года №, предоставлена субсидия по норме общей площади жилого помещения – на состав семьи из трех человек – 2 032 657 рублей 20 копеек, где 18 кв.м. – норма предоставления общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из трех человек, 53 774 – норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Нефтеюганскому району на 3 квартал 2019 года ( приказ региональной службы по тарифам ХМАО-Югры от 25 июня 2019 года №), 70% - коэффициент для граждан, зарегистрированных в приспособленном строении с 01 января 1995 года (л.д. 96).
02 октября 2019 года третье лицо Солтуханов У.В. получил свидетельство о предоставлении субсидии в размере 2 032 657 рублей 20 копеек (л.д.29).
06 марта 2020 года между истцом и МУ «Администрация городского поселения Пойковский» заключен договор коммерческого найма № в отношении жилого помещения, расположенного по адресу – (адрес) (л.д.87).
24 июня 2021 года между муниципальным образованием городское поселение Пойковский и Солтухановым Магомедом Умаровичем, Солтухановым Умаром Вахаевичем, Солтухановой Зарой Эскиевной заключён договор купли-продажи № в отношении жилого помещения, расположенного по адресу – (адрес), на основании заявления Солтуханова М.У. от 22 апреля 2021 года (л.д.90). Право собственности на жилое помещение зарегистрирована за истцом и третьими лицами 18 октября 2021 года (л.д.8-19).
Также в судебном заседании установлено, что при заключении вышеуказанного договора купли-продажи, была использована предоставленная истцу с третьими лицами субсидия в размере 2 032 657 рублей 20 копеек.
В настоящее время истец обратился в суд с исковыми требованиями об обязании выплатить субсидию в сумме 609 797 рублей 16 копеек, указывая на то, что субсидия выплачена в размере 70%, тогда как должна была быть выплачена в размере 100%.
Из паспорта на имя истца следует, что в строении, приспособленном для проживания он был зарегистрирован 15 декабря 1998 года (л.д.35).
Исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку факт его регистрации с 1998 года в строении, предназначенном для временного проживания, подтверждается предоставленным им паспортом. Решение суда об установлении юридического факта вселения истца с членами своей семьи в строении, приспособленном для временного проживания до 01 января 1995 года, не предоставлено.
Предоставленные истцом заявления третьих лиц, М.Н.Н. о том, что истец с членами семьи проживал в доме с 1995 года (л.д.79-82), суд оценивает критически и не принимает, поскольку они являются недопустимыми доказательствами, так как в соответствии с п.2 Порядка реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включённых в реестры строений на 01 января 20212 год» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от 31 октября 2016 года №, допустимым доказательством проживания во временном строении, является вступившее в законную силу решение суда о признании факта проживания граждан в приспособленном для проживания строении.
Кроме того, истец с членами семьи получил свидетельство о предоставлении субсидии в размере 2 032 657 рублей 20 копеек 02 октября 2019 года (л.д.29), размер субсидии не оспорил путем обращения в суд с соответствующим исковым заявлением, субсидию использовал при приобретении жилого помещения на основании договора купли-продажи от 24 июня 2021 года (л.д.20), тем самым своё право на участие в мероприятии уже реализовал.
В соответствии с п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.
20 апреля 2021 года администрацией Нефтеюганского района принято постановление № о внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 №, согласно которому по основному мероприятию «Расселение приспособленных для проживания строений» с 2021 года финансирование прекращено (л.д.118-120).
При указанных обстоятельствах исковые требования истца к департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, поскольку установлено, что департамент имущественных отношений Нефтеюганского района свои обязательства перед истцом и третьими лицами по предоставлению субсидии в размере 70% исполнил полностью, истец с членами семьи предоставленной субсидией воспользовался. Доказательств того, что истец с членами семьи имел право на предоставление субсидии в размере 100% в судебном заседании не установлено.
Кроме того, исковые требования истца к муниципальному образованию городское поселение Пойковский в лице муниципального учреждения « Администрация городского поселения Пойковский» об обязании выплатить субсидию удовлетворению не подлежат, поскольку истцу с членами его семьи субсидия, в связи с проживанием во временном строении, предоставлена на основании муниципальной программы Нефтеюганского района действует муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года», которая не предусматривает каких либо обязательств по выплате субсидий муниципальным образованием городское поселение Пойковский, соответственно муниципальное образование городское поселение Пойковский в лице муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» является ненадлежащим ответчиком.
Руководствуясь ст. ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Солтуханову Магомеду Умаровичу к муниципальному образованию городское поселение Пойковский в лице муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский», департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района об обязании выплатить субсидию отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Нефтеюганского
районного суда