Дело № 2-1875/2023
УИД: 91RS0022-01-2023-001808-76
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 ноября 2023 года г. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Чибижековой Н.В.,
с участием секретаря Аблязовой Э.Р.,
истца Борисенко Е.Г.,
представителя истца Борисенко И.В.,
представителей ответчика Кудрявцева Е.В., Филоненко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисенко ФИО11 к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым», Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о признании решения частично незаконным и обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Борисенко Е.Г. обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», в котором просит признать частично незаконным решение ответчика, оформленное протоколом от 27 января 2023 года заседания Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», о назначении ей государственной социальной помощи, в части включения в расчетном периоде: июль 2021 года, август 2021 года, сентябрь 2021 года в доходы семьи алименты на содержание ребенка по 10000 рублей в месяц и обязать ответчика произвести перерасчет выплат государственной социальной помощи в виде ежемесячного пособия, назначенной на основании Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», начиная с 01 сентября 2021 года, исключив из расчетного периода сведения о доходах семьи в виде алиментов на содержание ребенка по 10000 рублей в месяц.
В обоснование требований указала, что 30 сентября 2021 года она обратилась в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о назначении ей государственной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с Законом Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым». Решением Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» от 17 декабря 2021 года в назначении пособия ей было отказано. Не согласившись с законностью отказа, она обратилась в суд с иском о признании незаконным решения об отказе в назначении государственной социальной помощи и о назначении ей социального пособия. Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 27 июля 2022 года по делу № в удовлетворении иска ей отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 ноября 2022 года решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 27 июля 2022 года отменено; признано незаконным и отменено решение ответчика от 17 декабря 2021 года об отказе в назначении ей государственной социальной помощи и на ответчика возложена обязанность назначить ей государственную социальную помощь на основании Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» в виде ежемесячного пособия и осуществить расчет (перерасчет) с 01 сентября 2021 года. Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24 мая 2023 года указанное апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 ноября 2022 года оставлено без изменения. Во исполнение апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 ноября 2022 года ей была назначена государственная социальная помощь, и в январе 2023 года на ее расчетный счет, открытый в отделении банка РНКБ, была зачислена сумма в размере 40467 рублей. Посчитав, что выплаченная ей сумма не соответствует размеру задолженности по выплате данного вида пособия, исчисленному за период, установленный судебным решением, 07 февраля 2023 года она обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила предоставить ей подробный расчет начисления государственной социальной помощи. Письмом от 06 марта 2023 года № Б-40/01-09 ответчик сообщил, что ей назначена государственная социальная помощь в виде социального пособия – по 6744,50 рублей, ввиду того, что, якобы, она в своем заявлении указала, что в период с 01 июля 2021 года по 30 сентября 2021 года она получала алименты на содержание ребенка по 10000 рублей в месяц, ее доход в расчетный период составил 30000 рублей – по 5000 рублей на каждого члена семьи; указанная сумма была учтена при расчете суммы пособия. Полагает, что решение ответчика в части включения в расчет в качестве доходов семьи алиментов незаконное, указанная информация не соответствует действительности, поскольку судебный приказ о взыскании в ее пользу алиментов вступил в законную силу только 01 октября 2021 года, таким образом, до 01 октября 2021 года алименты на содержание ребенка она не получала; о том, что она сообщала ответчику сведения о полученных ею алиментах в заявлении от 27 января 2023 года, ей ничего не известно.
Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечено – Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» (протокол судебного заседания от 25 июля 2023 года).
Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечено – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (протокол судебного заседания от 24 августа 2023 года).
В возражениях на исковое заявление ответчик – Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» просил в удовлетворении исковых требований Борисенко Е.Г. отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что 27 января 2023 года Борисенко Е.Г. представила в Департамент собственноручно написанную информацию о том, что в период с 01 июля 2021 года по 30 сентября 2021 года она получала алименты на содержание ребенка по 10000 рублей в месяц, ее доход составил 30000 рублей – по 5000 рублей на каждого члена семьи, указанная сумма была учтена при расчете суммы пособия. Во исполнение апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 ноября 2022 года, Департаментом Борисенко Е.Г. была назначена с 01 октября 2021 года по 31 марта 2022 года государственная социальная помощь в виде социального пособия – по 6744,50 рублей в месяц. Таким образом, доводы истца о том, что о заявлении от 27 января 2023 года о полученных алиментах ей ничего не известно – не соответствуют действительности и являются несостоятельными. Учитывая, что определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24 мая 2023 года определение Верховного Суда Республики Крым от 29 ноября 2022 года оставлено без изменения, Департаментом было принято решение о назначении Борисенко Е.Г. МСП «Государственная социальная помощь (ГСП) – ежемесячно» – с 01 сентября 2021 года по 28 февраля 2022 года, при этом расчет суммы выплат был произведен в соответствии с установленными требованиями, исходя из предоставленных получателем сведений о получении дохода за три месяца, предшествующие обращению заявителя.
В пояснениях на исковое заявление представитель ответчика – Министерства труда и социальной защиты Республики Крым – Фисенко В.В., действующий на основании доверенности, указав, что право назначения (отказа в назначении) государственной социальной помощи в виде социального пособия предоставлено Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», в порядке переданных государственных полномочий в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года №34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в Республике Крым», просил принять решение на усмотрение суда, с учетом представленных доказательств.
Истец – Борисенко Е.Г. и ее представитель – Борисенко И.В., дейтсующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, и дали суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, при этом истец Борисенко Е.Г. указала, что заявление от 27 января 2023 года действительно написано ею, вместе с тем, фигурная скобка и приписанный 2021 год, выполнены не ею, а указанные в данном заявлении алименты за июль – сентябрь в размере 10000 рублей за каждый месяц, были получены ею в 2022 году.
Представители ответчика – Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» Кудрявцев Е.В. и Филоненко М.С., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований в полном объеме и дали суду пояснения, аналогичные изложенным в возражениях на исковое заявление, при этом Кудрявцев Е.В., принимавший заявление Борисенко Е.Г. 27 января 2023 года, указал, что фигурная скобка и приписанный 2021 год выполнены им, после устного уточнения у Борисенко Е.Г. за какой год ею были получены указанные алименты.
Ответчики – Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерство труда и социальной защиты Республики Крым о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили и о причинах их неявки суду не сообщили, каких-либо ходатайств не заявили.
Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, поскольку ответчики – Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, в силу своего волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителей указанных ответчиков.
Заслушав истца, ее представителя, представителей ответчика, исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей право на обращение в суд, установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Положения части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривают каждому гарантии на судебную защиту его прав и свобод. Право на судебную защиту и доступ к правосудию относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статьи 17, 18; части 1, 2 статьи 46, статья 52 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 7 и части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления социального обеспечения, государственные пенсии и социальные пособия согласно части 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия в Республике Крым устанавливает Закон Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым».
Правила назначения и выплаты указанной меры социальной поддержки утверждены постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587 «Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия».
Государственная социальная помощь в виде социального пособия назначается и выплачивается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республики Крым.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 27 июля 2022 года по гражданскому делу № по иску Борисенко ФИО12 к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» (третьи лица – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым», ФИО2, Отдел судебных приставов по городу Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым) о признании недействительным решения об отказе в назначении государственной социальной помощи, в удовлетворении иска Борисенко ФИО13 – отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 ноября 2022 года решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 27 июля 2022 года – отменено. Суд апелляционной инстанции постановил: признать незаконным и отменить решение Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» от 17 декабря 2021 года об отказе в назначении государственной социальной помощи Борисенко ФИО14; обязать Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» назначить Борисенко ФИО15 государственную социальную помощь на основании Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» в виде ежемесячного пособия и осуществить расчет (перерасчет) выплат с 1 сентября 2021 года.
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24 мая 2023 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 ноября 2022 года оставлено без изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статьей 4 Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК «О государственной социальной помощи в Республике Крым» установлено, что государственная социальная помощь в виде социального пособия назначается на период, не превышающий шести месяцев.
Согласно пункту 21 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587, размер пособия составляет разницу между прожиточным минимумом малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
Пунктом 9 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587, установлено, что для назначения и выплаты пособия к заявлению прилагаются: копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его место жительства на территории Республики Крым; документы, подтверждающие доходы семьи за расчетный период; документ медицинской организации, подтверждающий прохождение лечения продолжительностью более двух месяцев подряд.
Из пункта 17 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587, следует, что расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
В статье 4 Федерального закона от 05 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» установлено, что расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее – расчетный период).
В соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 587, для исчисления прожиточного минимума семьи: определяется принадлежность каждого из членов семьи к одной из основных социально-демографических групп населения; используются величины прожиточного минимума, установленные в Республике Крым для соответствующей социально-демографической группы населения на день регистрации заявления и документов.
Величина прожиточного минимума семьи определяется путем деления общей суммы величин прожиточного минимума, установленных в Республике Крым для соответствующей социально-демографической группы населения, на число членов семьи.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 27 января 2023 года Борисенко Е.Г. подала в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» заявление о том, что ею на содержание несовершеннолетней дочери ФИО9 были получены алименты от ФИО5 в следующем размере: июль – 10000 рублей; август – 10000 рублей и сентябрь – 10000 рублей.
Во исполнение апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 ноября 2022 года, Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» Борисенко Е.Г. с 01 октября 2021 года по 31 марта 2022 года была назначена государственная социальная помощь в виде социального пособия – по 6744,50 рублей в месяц. Денежные средства общей суммой 40467 рублей в полном объеме были перечислены на расчетный счет Борисенко Е.Г.
При расчете суммы пособия Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» было учтено, что в период с 01 июля 2021 года по 30 сентября 2021 года Борисенко Е.Г. получала алименты на содержание ребенка по 10000 рублей в месяц и ее доход составил 30000 рублей – по 5000 рублей на каждого члена семьи. В 2021 году прожиточный минимум трудоспособного лица составлял 11846 рублей, прожиточный минимум ребенка – 11643 рубля, таким образом, прожиточный минимум семьи составлял 11744,50 рублей ((11846+11643)/2); размер пособия составил – 6744,50 рублей (11744,50 – 5000) ежемесячно.
В последующем, после вынесения 24 мая 2023 года Четвертым кассационным судом общей юрисдикции определения об оставлении апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 ноября 2022 года без изменения, Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» было принято решение о назначении Борисенко Е.Г. МСП «Государственная социальная помощь (ГСП) – ежемесячно» – с 01 сентября 2021 года по 28 февраля 2022 года. При этом расчет суммы выплат был произведен, исходя из получения Борисенко Е.Г. алиментов за июль 2021 года в размере – 10000 рублей; август 2021 года в размере – 10000 рублей и сентябрь 2021 года в размере – 10000 рублей.
Обращаясь в суд с указанным иском, Борисенко Е.Г. указывает, что она не сообщала Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» о получении ею за июль – сентябрь 2021 года алиментов в размере – 10000 рублей ежемесячно.
Аналогичные пояснения истец дала и в судебном заседании, указав, что заявление от 27 января 2023 года действительно написано ею, вместе с тем, фигурная скобка и приписанный 2021 год, выполнены не ею, а указанные в данном заявлении алименты за июль – сентябрь в размере 10000 рублей за каждый месяц, были получены ею в 2022 году.
Указанные обстоятельства не оспаривались и представителем ответчика – Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» ФИО8, который принимал указанное заявление Борисенко Е.Г. от 27 января 2023 года, и который в судебном заседании пояснил, что фигурная скобка и приписанный 2021 год выполнены им, в не Борисенко Е.Г., однако после устного уточнения у нее за какой год ею были получены указанные алименты.
Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от 15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
Учитывая установленные обстоятельства, и доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что надлежащих относимых и допустимых доказательств, подтверждающих получение истцом за июль – сентябрь 2021 года алиментов в размере 10000 рублей ежемесячно, не представлено и при рассмотрении дела не добыто, следовательно, рассчитывая сумму выплат при принятии решения о назначении Борисенко Е.Г. МСП «Государственная социальная помощь (ГСП) – ежемесячно» – с 01 сентября 2021 года по 28 февраля 2022 года, Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» не должно было учитывать сумму алиментов.
Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что при расчете Борисенко Е.Г. суммы выплат МСП «Государственная социальная помощь (ГСП) – ежемесячно» – с 01 сентября 2021 года по 28 февраля 2022 года ответчиком – Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» неправомерно включена в доход ее семьи сумма алиментов в размере 30000 рублей, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным решения Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» о назначении Борисенко Е.Г. государственной социальной помощи, оформленного протоколом от 27 января 2023 года, в части включения в расчетном периоде: июль 2021 года, август 2021 года, сентябрь 2021 года в доходы семьи алиментов на содержание ребенка по 10000 рублей в месяц, и возложения на Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» обязанности произвести Борисенко Е.Г. перерасчет выплат государственной социальной помощи в виде ежемесячного пособия, назначенной на основании Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», начиная с 01 сентября 2021 года, исключив из расчетного периода сведения о доходах семьи в виде алиментов на содержание ребенка по 10000 рублей в месяц, и, как следствие, для удовлетворения исковых требований Борисенко Е.Г. в полном объеме.
К ответчикам – Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерству труда и социальной защиты Республики Крым Борисенко Е.Г. требований не заявляла, указанные лица, в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, были привлечены судом к участию в деле в качестве соответчиков по своей инициативе, а также, ввиду того, что решение, оформленное протоколом от 27 января 2023 года заседания Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» о назначении ей государственной социальной помощи, о признании незаконным в части просит истец принималось не Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, и к компетенции Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерства труда и социальной защиты Республики Крым не отнесено произведение перерасчета выплат государственной социальной помощи в виде ежемесячного пособия, назначенной на основании Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», начиная с 01 сентября 2021 года, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении иска к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерству труда и социальной защиты Республики Крым.
Мотивированное решение составлено 04 декабря 2023 года.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –
РЕШИЛ:
Иск Борисенко ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС №), – удовлетворить.
Признать незаконным решение Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» (ИНН №, ОГРН №) о назначении Борисенко ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС № МСП «Государственная социальная помощь (ГСП) – ежемесячно» – с 01 сентября 2021 года по 28 февраля 2022 года, в части включения в доходы, учитываемые при назначении, алиментов, получаемых членами семьи, за июль 2021 года в размере 10000 рублей, за августа 2021 года в размере 10000 рублей и за сентябрь 2021 года в размере 10000 рублей.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» (ИНН №, ОГРН №) произвести Борисенко ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС №), перерасчет выплат государственной социальной помощи в виде ежемесячного пособия, назначенной на основании Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», начиная с 01 сентября 2021 года, исключив из расчетного периода алименты, получаемые членами семьи, за июль 2021 года в размере 10000 рублей, за августа 2021 года в размере 10000 рублей и за сентябрь 2021 года в размере 10000 рублей.
В удовлетворении иска к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» и Министерству труда и социальной защиты Республики Крым – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: подпись Чибижекова Н.В.