Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-80/2023 (12-520/2022;) от 08.12.2022

Дело №ФИО6

РЕШЕНИЕ

(адрес обезличен) ФИО7 марта ФИО8 года

Судья Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода ФИО1,

с участием представителя административной комиссии (адрес обезличен) г.Н.Новгорода ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда ((адрес обезличен) дней, д.ФИО9),

жалобу представителя АО «Теплоэнерго» ФИО2 на постановление административной комиссии (адрес обезличен) г.Н.Новгорода (далее-МКУ «АТИ г.Н.Новгорода») №ФИО10 от ФИО11 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ФИО12 ст.ФИО13 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее-КоАП НО), в отношении

юридического лица -акционерного общества «Теплоэнерго» (далее-АО «Теплоэнерго»), ИНН ФИО14, КПП ФИО15, ОГРН ФИО16, юридический адрес: г.Н.Новгород, ул.Бульвар Мира, д.ФИО17,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии (адрес обезличен) г.Н.Новгорода №ФИО18 от ФИО19 года, АО «Теплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ФИО20 ст.ФИО21 КоАП НО с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ФИО22 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель АО «Теплоэнерго» по доверенности ФИО2 обратилась в Канавинский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой, в которой просила постановление признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Теплоэнерго» прекратить.

В обосновании доводов жалобы указала, что ФИО23 года вступило в законную силу решение городской Думы г.Н.Новгорода от ФИО24 года №ФИО25, которым принято Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ (адрес обезличен) (далее-Положение). Таким образом, с ФИО26 года проверка соблюдения контролируемыми лицами Правил благоустройства может осуществляться только в рамках муниципального контроля в установленном данным Положением порядке. Согласно вышеуказанному Положению, муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией города Н.Новгорода. Контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с прокуратурой г.Н.Новгорода, по результатам которых составляется акт.

Вместе с тем, в рамках настоящего дела при проведении в отношении АО «Теплоэнерго» муниципального контроля в сфере благоустройства, требования вышеуказанного Положения были нарушены. Протокол об административном правонарушении составлен на основании акта, подготовленного инспектором МКУ «АТИ г.Н.Новгорода», которое на основании своего устава проводит систематическое обследование территории г.Н.Новгорода на предмет выявления правонарушений в сфере благоустройства без участия проверяемых лиц и без взаимодействия с ними. Таким образом, МКУ «АТИ г.Н.Новгорода» фактически осуществляет муниципальный контроль в виде контрольного мероприятия- выездное обследование без наличия установленных на то полномочий, с нарушением установленного порядка проведения муниципального контроля, что влечет недействительность подготовленного инспектором акта, а также составленного на основании указанного акта протокола об административном правонарушении.

Представитель административной комиссии (адрес обезличен) г.Н.Новгорода ФИО3 в судебном заседании, после разъяснения процессуальных прав, настаивала на законности обжалуемого постановления, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Представитель АО «Теплоэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено.

С учетом положений п.ФИО27 ч.ФИО28 ст.ФИО29 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого вынесено постановление.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя МКУ «АТИ г.Н.Новгорода», исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью ФИО30 статьи ФИО31 КоАП Нижегородской области предусмотрена ответственность за нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями ФИО32 - ФИО33, ФИО34 и ФИО35 настоящей статьи.

Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные Законом Нижегородской области от ФИО36ФИО37-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее – Закон Нижегородской области № ФИО38-З) обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.

Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных настоящим Законом.

В случае передачи объектов в пользование обязанности по обеспечению чистоты и порядка соответствующих объектов определяются сторонами самостоятельно в соответствии с договором.

Границы прилегающих территорий определяются в правилах благоустройства территории муниципального образования в соответствии с предельными (максимальными) параметрами прилегающих территорий, установленными частью ФИО39 статьи ФИО40 Закона Нижегородской области № ФИО41-З, и отображаются на схемах границ прилегающей территории, утверждаемых правовыми актами местных администраций муниципальных образований.

На основании п. ФИО42 ст. ФИО43 Закона Нижегородской области от ФИО44ФИО45-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются: по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц.

Согласно п. ФИО46 ст. ФИО47. Закона Нижегородской области № ФИО48-З границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к его границам территории.

Согласно п. ФИО49 ст. ФИО50 Закона Нижегородской области № ФИО51-З высота травяного покрова на территории населенных пунктов (за исключением территории естественных лугов, лесов, луговых газонов в парках, созданных на базе естественной луговой растительности, склонов рек и оврагов, элементов искусственных ландшафтных композиций, внутренней территории частных домовладений), а также в полосе отвода автомобильных и железных дорог, городских дорог и имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, на разделительных полосах, выполненных в виде газонов, не должна превышать ФИО52 см, если правилами благоустройства территории муниципального образования не определена иная высота.

В силу п. ФИО53 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Н.Новгорода", утвержденных решением Городской Думы г. Н.Новгорода от ФИО54 года № ФИО55 (далее – Правила благоустройства), границы прилегающих территорий определяются от границ земельных участков - ФИО56 м, от границ зданий, строений, сооружений - ФИО57 м, за исключением случаев, указанных в подпунктах ФИО58 - ФИО59 настоящего раздела.

Согласно п. ФИО60 Правил благоустройства покос травы осуществляется в период с середины июня до середины сентября, кошение газонов с апреля до середины июня не допускается (кроме искусственных газонов). Высота травяного покрова на территории муниципального образования (адрес обезличен) (за исключением территории естественных лугов, лесов, луговых газонов в парках и лесопарках, созданных на базе естественной луговой растительности, склонов рек и оврагов, элементов искусственных ландшафтных композиций, внутренней территории частных домовладений), а также в полосе отвода автомобильных и железных дорог, городских дорог и имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, на разделительных полосах, выполненных в виде газонов, не должна превышать ФИО61 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение ФИО62 суток со дня покоса.

Как следует из материалов дела, АО «Теплоэнерго» был выдан ордер №ФИО63 от ФИО64 г. на производство земляных, ремонтных и иных видов работ по адресу: г.Н.Новгород, пр-кт Ленина д.ФИО65. Срок производства работ на объекте с ФИО66 г. по ФИО67 г.

ФИО68 года в ФИО69 час. ФИО70 мин. инспектором МКУ "АТИ города Нижнего Новгорода" в ходе проводимого мониторинга по адресу: г.Н.Новгород, пр-кт Ленина д.ФИО71, было выявлено невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по восстановлению благоустройства территорий в срок, указанный в разрешении (ордере) на производство земляных и ремонтных работ, а именно: в месте проведения работ отсутствует необходимое ограждение, в связи с чем к месту проведения работ существует доступ, также отсутствует информационный аншлаг с указанием наименования организации производящей работы, сроков производства работ и Ф.И.О. лиц.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: копиями акта об обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения №ФИО72 от ФИО73 года; схемой расположения объекта; фотоматериалами; ордером заявителя-АО «Теплоэнерго» на производство земляных, ремонтных и иных видов работ №ФИО74 от ФИО75 года, выпиской из ЕГРЮЛ АО «Теплоэнерго»; свидетельством о государственной регистрации юридических лиц, уставом АО «Теплоэнерго», уведомлением о дате и месте составления протокола от ФИО76 года; копией протокола об административном правонарушении от №ФИО77 от ФИО78 года; постановлением по делу об административном правонарушении №ФИО79 от ФИО80 года и иными материалами дела, которым дана оценка в соответствии со ст.ФИО81 КоАП РФ.

Таким образом, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о том, что АО "Теплоэнерго" нарушило Правила благоустройства территории муниципального образования (адрес обезличен), что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ФИО82 ст.ФИО83 КоАП НО.

Выводы, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении №ФИО84 от ФИО85 года, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным административным органом на основании представленных доказательств, которым дана соответствующая оценка.

В соответствии с ч.ФИО86 ст.ФИО87 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие всех достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, АО «Теплоэнерго» не представлено.

Доводы жалобы о нарушении правил муниципального контроля в сфере благоустройства, о недопустимости акта, составленного инспектором МКУ "АТИ г.Нижнего Новгорода", и недействительности протокола об административном правонарушении, судом во внимание не принимаются по следующим основаниям.

Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от ФИО88 года ФИО89, принято Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ (адрес обезличен) (далее -Положение).

Данное Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ (адрес обезличен) (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства) (п.ФИО90 Положения).

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее -контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования (адрес обезличен), утв.Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от ФИО91 ФИО92 (п.ФИО93 Положения).

Согласно данному Положению муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода (п.ФИО94 Положения).

В главах ФИО95 и ФИО96 указанного Положения содержится перечень, описание контрольных мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а также порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.

Вместе с тем, судом установлено, что допущенное АО "Теплоэнерго" нарушение было выявлено не в результате проведения в отношении АО "Теплоэнерго" контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а в ходе деятельности МКУ "АТИ города Нижнего Новгорода", что не исключает обоснованность привлечения АО "Теплоэнерго" к административной ответственности.

Согласно ч.ч.ФИО97, ФИО98 ст.ФИО99 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

ФИО100) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

ФИО101) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

ФИО102) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

ФИО103) иные основания, предусмотренные КоАП РФ.

Указанные в ч.ФИО104 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления об административном правонарушении в отношении АО "Теплоэнерго" явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие его события, что согласуется с п.ФИО105 ч.ФИО106 ст.ФИО107 КоАП РФ.

МКУ "АТИ г.Нижнего Новгорода" было создано на основании постановления администрации г.Н.Новгорода от ФИО108 года N ФИО109, в результате реорганизации путем слияния муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" и муниципального казенного учреждения "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода".

Согласно п.ФИО110 постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от ФИО111 года ФИО112, целями деятельности МКУ "АТИ г.Нижнего Новгорода" являются: оформление ордеров на производство земляных и ремонтных работ; прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода; мониторинг в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка территории города Нижнего Новгорода; проверка мест содержания объектов мелкорозничной сети.

Согласно уставу МКУ "АТИ г.Нижнего Новгорода" для достижений указанных целей учреждение проводит обследование территории (адрес обезличен) на предмет благоустройства, чистоты и порядка.

Таким образом, вопреки доводам жалобы заявителя, судом установлено, что инспектором МКУ "АТИ г.Нижнего Новгорода" были проведены не контрольные мероприятия, в том числе, не выездное обследование, в отношении АО "Теплоэнерго" с целью проверки соблюдения им Правил благоустройства, признаки которых перечислены в Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства, а мониторинг территории закрепленного за ним участка (адрес обезличен) с целью наблюдения за ее благоустройством, чистотой и порядком, которое под понятие контрольного мероприятия в том смысле, который ему придает указанное Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, не подпадает. Следовательно, соблюдение требований Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства при проведении инспектором МКУ "АТИ г.Нижнего Новгорода" данного мониторинга не требовалось.

С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя о том, что МКУ "АТИ города Нижнего Новгорода" фактически осуществляет муниципальный контроль, являются необоснованными и подлежащими отклонению.

Оснований для признания составленного инспектором МКУ "АТИ г.Нижнего Новгорода" ФИО4 акта №ФИО113 от ФИО114 года обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, недопустимым доказательством по делу судом не установлено.

Согласно ст.ФИО115 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Акт составлен и подписан инспектором МКУ "АТИ г.Нижнего Новгорода" в рамках предоставленных ему полномочий. Изложенные в акте данные о выявленном нарушении, подтверждаются материалами дела.

Согласно Положения об управлении административно-технического и муниципального контроля администрации г.Нижнего Новгорода, утв.постановлением администрации г.Н.Новгорода от ФИО116 года №ФИО117, к функциям управления относится в том числе: составление протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, должностных лиц и граждан за совершенные ими на территории г.Нижнего Новгорода правонарушения в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении АО "Теплоэнерго" составлен уполномоченным должностным лицом МКУ "АТИ г.Нижнего Новгорода" с соблюдением требований, предусмотренных ч.ФИО118 ст.ФИО119 КоАП РФ, с участием представителя общества, в связи с чем, право на защиту нарушено не было. Протокол отвечает требованиям допустимости, нарушений требований закона при его составлении, влекущих освобождение АО "Теплоэнерго" от административной ответственности, не допущено.

Вопреки доводам жалобы, при назначении АО "Теплоэнерго" наказания, административный орган в соответствии с требованиями ст.ст.ФИО120, ФИО121 КоАП РФ, проанализировал и установил все значимые обстоятельства по делу и назначил административное наказание в виде штрафа в размере, определенном санкцией ч.ФИО122 ст.ФИО123 КоАП НО для юридических лиц.

Оснований для применения положений ст.ст.ст.ФИО124, ФИО125, ФИО126 КоАП РФ суд не усматривает.

Кроме того, административное правонарушение, совершенное Обществом, не является впервые совершенным.

Несогласие АО "Теплоэнерго" с оценкой доказательств, положенных в основу выводов о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ФИО127 ст.ФИО128 КоАП НО, не свидетельствует о несоответствии обстоятельств дела, изложенных в постановлении должностного лица административного органа.

Постановление о привлечении АО "Теплоэнерго" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

При этом существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ФИО129 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.ФИО130, ФИО131 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии (адрес обезличен) г.Н.Новгорода №ФИО132 от ФИО133 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ФИО134 ст.ФИО135 КоАП НО в отношении АО «Теплоэнерго» - оставить без изменения, жалобу представителя АО «Теплоэнерго» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд в течение ФИО136 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) ФИО1

Копия верна

Судья: ФИО1

Секретарь: ФИО5

12-80/2023 (12-520/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Теплоэнерго"
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Малюченко И.Н.
Статьи

Ст. 3.1 ч. 1 Закона Нижегородской области об административных правонарушениях

Дело на странице суда
kanavinsky--nnov.sudrf.ru
08.12.2022Материалы переданы в производство судье
08.12.2022Истребованы материалы
14.02.2023Поступили истребованные материалы
13.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.04.2023Вступило в законную силу
22.01.2024Дело оформлено
22.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее