Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-267/2020 от 30.12.2020

Дело №5-11-267/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 30 декабря 2020 года

Судья Окуловского районного суда <адрес> Кашеваров П.К., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Захарова А.А. – ФИО6, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Захарова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, фактически проживающего по адресу <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> , сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют, привлекаемого к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому индивидуальный предприниматель Захаров А.А. при осуществлении деятельности по предоставлению услуги общественного питания в закусочной «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ допустил грубое нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Захарова А.А. переданы по подведомственности в Окуловский районный суд <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ материалы поступили в Окуловский районный суд.

В протоколе об административном правонарушении указано, что индивидуальный предприниматель Захаров А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Совершенное правонарушение выразилось в следующем. В ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра организации общественного питания закусочная «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> в присутствии индивидуального предпринимателя Захарова ФИО9 непосредственно установлено, что при предоставлении населению услуги общественного питания индивидуальным предпринимателем Захаровым ФИО10, происходит грубое нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в следующем:

- реализация и изготовление пищевой продукции общественного питания происходит при отсутствии в закусочной моечных и производственных раковин и подводки к ним горячей воды. Условия для мытья и обработки, рук персонала не созданы. Единственная раковина расположена в туалете организации (вывеска «Служебное помещение») в нарушение п.п.3.1., 3.3. Примечание 2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01);

- сбор мусора и отходов, образующихся от приготовления блюд, осуществляется в пакетах черного цвета на полу (в помещении туалета под раковиной) без применения специальных ёмкостей в нарушение требований, изложенных в п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01;

- в зоне порционирования готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд отсутствует для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении бактерицидная лампа в нарушение п. 5.9. СП 2.3.6.1079-01;

- объемно-планировочными и конструкторскими решениями в зоне приготовления блюд не предусмотрено разделение потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции с учетом малой площади помещения за стойкой. В организации единственная рабочая площадь для работы с сырьем и комплектации готовых блюд и формирования наборов готовых блюд (у стены рядом с аппаратом для приготовления блюд во фритюре), то есть, не исключен контакт сырых и готовых к употреблению продуктов в нарушение п.п. 5.1., 5.2., 6.3., 8.4.СП2.3.6.1079-01;

- в рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на объекте закусочная «<данные изъяты>» по адресу <адрес>Б, в присутствии индивидуального предпринимателя Захарова ФИО11 проведен отбор образцов смывов с объектов окружающей среды, назначена экспертиза от ДД.ММ.ГГГГ Отбор проводился с привлечением специалистов аккредитованного в установленном порядке лабораторного испытательного центра <данные изъяты> по <адрес>» в <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54004-2010, ГОСТ Р 54607.1-2011, ГОСТ Р ИСО 707-2010, ГОСТ 3622-68, ГОСТ 26809.1-2014, ГОСТ 2689.2-2014, ГОСТ 31904-2012. Согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ в результате исследований в «смыве со стойки - сборка готовой продукции» обнаружено БГКП (бактерии группы кишечной палочки»), что не допускается в соответствии с п. 1 ст. 5, п. 4. ст. 5, п. 1, п. 5 ст. 7, п. 1 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., п. 2 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- в процессе проведения административного расследования у индивидуального предпринимателя Захарова А.А. были истребованы документы, подтверждающие проведение производственного контроля: копия программы производственного контроля и результаты лабораторного контроля изготавливаемой пищевой продукции общественного питания (копии протоколов лабораторных исследований). Результаты лабораторных испытаний изготавливаемой пищевой продукции общественного питания, воды, смывов, др., а также программа производственного контроля в рамках проведения административного расследования не представлены (отсутствовали) в нарушение п.п. 14.1-14.3, 15.1. СП 2.3.6.1079-01, п.п. 1.5., 2.4. Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01;

- ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 работы с пищевыми продуктами в закусочной осуществлялись ФИО1. Личная медицинская книжка с результатами медицинских осмотров, лабораторных исследований и мероприятий по гигиенической подготовке и аттестации на рабочем месте отсутствовала;

- в ТОУ представлена копия личной медицинской книжки ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ с содержащимися сведениями о последнем месте работы <данные изъяты>» «продукты (кр.рынков): прод.товаров» - на листах 2, 3, 28, 29 имеются сведения о аттестации ДД.ММ.ГГГГ Остальные сведения о прохождении ФИО1 медицинских осмотров и обследований, прививках не представлены (отсутствуют) в нарушение п. 13.3., 15.1. СП 2.3.6.1079-01;

- в момент осмотра в рабочей зоне (под стойкой выдачи заказов) установлено нахождение личных вещей повара ФИО1 (сумка) в нарушение п. 13.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в момент осмотра в помещении закусочной на рабочем месте повара отсутствует техническая документация, разработанная в установленном законодательством порядке, в соответствии с которой происходит изготовление пищевой продукции общественного питания в нарушение п. 8.2. СП 2.3.6.1079-01.

При составлении протокола об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю Захарову А.А. его права, предусмотренные КоАП РФ, разъяснены.

В судебном заседании защитник Захарова А.А. – ФИО6, обстоятельства инкриминируемого правонарушения не оспаривала, за исключением пункта о нахождении личных вещей повара ФИО1 (сумки) в нарушение п.13.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в рабочей зоне (под стойкой выдачи заказов), таким образом, вину в совершении инкриминируемого правонарушения признав, частично, одновременно представила фотоматериалы и документы, свидетельствующие о том, что большая часть выявленных нарушений санитарно – эпидемиологических требований устранена.

Представитель отдела территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился, извещался о его времени и месте надлежащим образом, предоставил заявление с просьбой рассмотрения дела в его отсутствие.

Выслушав ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что Захаровым А.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, факт совершения административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к административной ответственности, доказаны имеющимися материалами дела, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении в отношении Захарова А.А., предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением о нарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом взятия проб и образцов товаров, иных предметов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, другими документами.

Согласно ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективную сторону административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организациям питания населения, субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (ст.11).

В силу п.1 ст.17 Федерального закона №52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 4 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон №29-ФЗ) установлено, что качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством проведения индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, организационных, технологических, санитарнопротивоэпидемических мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий.

В соответствии с требованиями п.п.1, 2 ст.17 и п.п.1, 2 ст.22 Федерального закона №29-ФЗ, изготовление пищевых продуктов, следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов; для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона №52-ФЗ в обязанности индивидуальным предпринимателям вменено, в том числе, выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, пищевых продуктов при их транспортировке, хранении, реализации населению; осуществление гигиенического обучения работников.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п.1 ч.2 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения индивидуальными предпринимателями санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с положением ст.55 Федерального закона №52-ФЗ, за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст.4 Федерального закона №29-ФЗ, качество и безопасность пищевых продуктов обеспечиваются посредством, в том числе, применения мер по пресечению нарушений Федерального закона, а также мер административной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений.

В соответствии с п.8 ст.17 Федерального закона №29-ФЗ изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий обязан немедленно приостановить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий на срок, необходимый для устранения причин, повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года №31 утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п.1.1 Правил).

Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий) (п.1.2 Правил).

Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд считает доказанным факт того, что ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем Захаровым А.А. при осуществлении деятельности по предоставлению услуги общественного питания в закусочной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Доказательства объективной невозможности соблюдения индивидуальным предпринимателем Захаровым А.А. требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в материалах дела отсутствуют, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину последнего, не установлены.

На основании исследованных доказательств, оцениваемых судом как относимые и допустимые, суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Захарова А.А. по ст.6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст.4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, частичное признание вины лицом, совершившим административное правонарушение и добровольное частичное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В силу ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей и в других случаях, перечисленных в этой статье закона. Административное приостановление деятельности назначается, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание характер совершенного индивидуальным предпринимателем Захаровым А.А. правонарушения, не устранение в полном объеме нарушений на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя Захарова А.А., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учитывая то, что менее строгое наказание не достигнет цели административного наказания, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой по месту нахождения организации общественного питания - закусочной «<данные изъяты>».

Согласно ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В силу ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 29 декабря 2020 года №200/1 было приято решение о временном запрете деятельности организации общественного питания закусочной «<данные изъяты>» с минут ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.32.12 КоАП РФ и ч.2 ст.109 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ст.6.6 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Захарова ФИО12 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в организации общественного питания - закусочной «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> на срок суток, включая срок временного запрета деятельности.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Приостановление деятельности может быть прекращено досрочно на основании ходатайства ИП Захарова А.А., если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Окуловский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Кашеваров П.К.

5-267/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Андрей Александрович
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Кашеваров Павел Константинович (11)
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
30.12.2020Передача дела судье
30.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
31.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2021Обращено к исполнению
26.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее