Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-397/2023 ~ М-339/2023 от 27.04.2023

Дело № 2-397/2023г.

УИД 05RS0020-01-2023-000471-38

Резолютивная часть решения объявлена – 07 июня 2023 года

Мотивированное решение изготовлено – 13 июня 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    07 июня 2023 года                                                                     Республика Дагестан,

                                                                                      Кизлярский район, с. Юбилейное

    Кизлярский районный суд в составе:

    Председательствующего судьи Л.Н. Бычихиной,

    при секретаре судебного заседания А.А. Маньшиной,

    с участием истца Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора М.Г.Макашова,

    представителя ответчика – администрации МР «Кизлярский район» Абилиева М.М.,

    представителя заинтересованного лица - управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД Т.Р. Каяева,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Махачкалинской межрайонной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Кизлярский район», третье лицо администрация Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД, Министерство природных ресурсов и экологии РД об обязании создать места накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Махачкалинский межрайонный прокурор действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального района «Кизлярский район», третье лицо администрация Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД, министерство природных ресурсов и экологии РД об обязании создать места накопления твердых коммунальных отходов.

В обосновании требований указав, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности администрации муниципального района «Кизлярский район» при реализации полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Кизлярского района Республики Дагестан.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ предусмотрено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных        отходов.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее- Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Таким образом, реализация предусмотренных п. 18 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ и п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации.

Требования к площадкам накопления отходов определены в ст. 13.4 данного Федерального закона, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу 3 данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21.

В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления. твердых коммунальных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил).

В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, согласно которым на территории населенных пунктов «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «село имени Калинина», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес> рыбзавод», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес> восход», «<адрес> поле», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «село ПМК-5», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес> завод» и «<адрес>» определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, в нарушение п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ Администрацией на территориях муниципальных образований района по настоящее время не созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренные Реестром, и отвечающие предъявленным требованиям Санитарных правил.

Нарушения были выя/злены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 02-08-2022/228 от 15.09.2022.

Согласно поступившему ответу на представление от 31.10.2022 требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки не созданы.

Выявленное в деятельности Администрации нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст.42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствие со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.

Кроме того, интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми органами власти, организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами.

Просит суд возложить на администрацию муниципального района «<адрес>» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «село имени Калинина», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес> рыбзавод», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес> восход», «<адрес> поле», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «село ПМК-5», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес> завод» и «<адрес>» <адрес> в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утв. постановлением администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующие требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий.

    В судебном заседании представитель истца Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор М.Г.Макашов поддержал заявленные требования в полном объеме, уточнив в части срока исполнения решения суда, а именно просил возложить на администрацию МР «Кизлярский район» обязанности в течение 1 (одного) года со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов.

Представитель ответчика администрация МР «Кизлярский район» М.М.Абилиев исковые требования признал полностью и пояснил, что ведутся работы по устройству площадок для накопления мусорных отходов, в 10 пунктах уже созданы такие площадки. Просит продлить срок до одного года со дня вступления в силу решения суда для создания мест накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов.

    Представитель заинтересованного лица управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД Каяев Т.Р. согласился с исковыми требованиями, считая их законными и обоснованными.

Представитель заинтересованного лица министерство природных ресурсов и экологии РД – Асильдаров Х. представил отзыв на исковое заявление, где читает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Частью 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно части 2 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд разъясняет представителю ответчика администрация МР «Кизлярский район» Абилиеву М.М. последствия признания иска.

В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    Суд, проверив материалы дела, выслушав стороны, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Таким образом, реализация предусмотренных п. 18 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ и п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21.

Между тем представитель ответчика МР «Кизлярский район» Абилиев М.М. признал исковые требования полностью, представив заявление о признании исковых требований в полном объеме, которое приобщено к материалам дела.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

У суда нет оснований полагать, что признание представителем ответчика требований истцов совершено под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения (ч.3 ст.68 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Махачкалинской межрайонной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «<адрес>», третье лицо администрация Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД, Министерство природных ресурсов и экологии РД об обязании создать места накопления твердых коммунальных отходов - удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального района «<адрес>» обязанность в течение 1 (одного) года со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «село имени Калинина», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес> рыбзавод», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес> восход», «<адрес> поле», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «село ПМК-5», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес> завод» и «<адрес>» <адрес> в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утв. постановлением администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующие требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Кизлярский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                                                                           Л.Н. Бычихина

Копия верна:

Судья:                                                                           Л.Н. Бычихина

2-397/2023 ~ М-339/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация МР "Кизлярский район"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД
Министерство природных ресурсов и экологии РД
Суд
Кизлярский районный суд Республики Дагестан
Судья
Бычихина Лилиана Николаевна
Дело на странице суда
kizljar-rs--dag.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2023Подготовка дела (собеседование)
15.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023Дело оформлено
01.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее