РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2023 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А., при секретаре ФИО7,
с участием представителя процессуального истца прокурора Киренского района - Люкшиной Е.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-703/2023 по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Тепловая компания» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Киренского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Тепловая компания», требуя обязать ООО «Тепловая компания» поставить на государственный учет объекты котельной № <адрес>, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду; обеспечить хранение образующихся отходов производства (золошлаковых отходов) - в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», оборудовать защитой от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), оборудовать поверхность площадки для хранения отходов искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием. В обоснование требований указал, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения ООО «Тепловая компания» действующего природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами при эксплуатации котельной № <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>А. По результатам проверки установлено, что здание котельной № <адрес> с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>А, на основании договора купли- продажи №-№/2 находится в собственности Вилковой Г.А. и по договору аренды передано ООО «Тепловая компания», основной вид деятельности которой является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха. Котельная, эксплуатируемая ООО «Тепловая компания», расположена на земельном участке с категорией земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием: для размещения промышленных объектов, и является стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и, соответственно, объектом негативного воздействия на окружающую среду (HBOC). В результате деятельности котельной в атмосферный воздух поступают азот диоксид, азот оксид, углерод (сажа), сера диоксид, углерод оксид бенз(а)пирен, зола летучая, определение которых осуществляется по Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Г кал в час, с учетом методических писем НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 17.05.2000, № 838/33-07 от 11.09.2001 и Приложения 5 «Методические пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», являются выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В соответствии с требованиями ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду, расположенном по адресу: <адрес>А (ООО «Тепловая компания» ИНН 3808195483), в федеральном и региональном публичных реестрах объектов негативного воздействия, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не содержится. Также на производственной площадке расположены неорганизованные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: склад золошлаковых отходов на открытой площадке, не имеющей искусственного водонепроницаемого покрытия, не оборудованного навесом, в процессе функционирования которого в атмосферный воздух поступает зола летучая; склад угля, который не оборудован навесами, не имеет водонепроницаемое покрытие, в процессе функционирования которого в атмосферный воздух поступает пыль каменного угля. На вывоз шлака и твердых бытовых отходов от угольных котельных, эксплуатируемых ООО «Тепловая компания», заключен договор №/ТК от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Макарьевский доломитовый разрез». В силу части 2 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзигобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.). В нарушение требований ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ, пункта 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 3.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» на складах угля и золошлаковых отходов, расположенных по адресу: <адрес>А, на котором осуществляет деятельность ООО «Тепловая компания», отсутствуют специально оборудованные площадки для безопасного временного накопления отходов, образующихся от деятельности котельной, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); временное хранение отходов на открытых площадках осуществляется непосредственно на почве, поверхности площадок не имеют искусственных водонепроницаемых и химически стойких покрытий, тем самым нарушаются экологические требования в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Несоблюдение указанных выше требований законодательства влечет за собой оказание вредного воздействия на окружающую среду, создает угрозу жизни или здоровью неопределенного круга лиц, ставя тем самым под угрозу их конституционные права.
В судебном заседании представитель процессуального истца прокурора <адрес> - Люкшиной Е.Н. от исковых требований к ООО «Тепловая компания» о возложении обязанности поставить на государственный учет объекты котельной № <адрес>, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, отказалась, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в этой части прекращено. В остальной части представитель процессуального истца прокурора <адрес> - Люкшиной Е.Н. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Ответчик ООО «Тепловая Компания», извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд своих представителей не направил, о причинах неявки суд в известность не поставил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.
В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей па основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п. 68 Постановления).
В соответствии с ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Абзацем 1 части 2.1 статьи 113 ГПК ПРФ предусмотрено, что организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Судебное извещение, адресованное организации, направляется по ее адресу (ч. 5 ст. 113 ГПК РФ).
Судом установлено, что определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление ответчика ООО «Тепловая компания», отменено ранее принятое заочное решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга Лиц к ООО «Тепловая компания» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства, рассмотрение дела по существу возобновлено, судебное заседание по делу назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 часов.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ принимал участие представитель ответчика ООО «Тепловая компания» Вилков С.Ю.. действующий на основании доверенности, присутствовал при оглашении судом определения об отмене заочного решения суда, возобновлении рассмотрения дела по существу и назначении судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 часов.
О первом судебном заседании по делу, назначенному на ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 часов, представитель ответчика ООО «Тепловая компания» Вилков С.Ю. также был извещен под роспись, о чем в материалах дела имеется расписка.
Таким образом, ответчик ООО «Тепловая компания» был надлежащим образом извещен о начавшемся процессе.
Вместе с тем, в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представитель общества не явился, последующее судебное извещение о вызове в суд на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов направлялось ответчику ООО «Тепловая компания» по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц: <адрес>210/3.
Согласно отчету об отслеживании отправления извещение, направленное по адресу организации, ООО «Тепловая компания» не получено, возвращено в суд из-за истечения срока
хранения.
Принимая во внимание, что ООО «Тепловая компания» несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также учитывая, что ответчик ООО «Тепловая компания» был надлежащим образом извещен о начавшемся процессе и в силу абз. 1 ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ должен самостоятельно предпринимать меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, суд полагает исполненной обязанность по извещению ответчика о времени и месте рассмотрения дела и приходит к выводу, что ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ООО «Тепловая компания».
Третьи лица ОГ"БУЗ «Киренская РБ», Вилковой Г.А., Служба государственного экологического надзора <адрес>, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходи) к следующему.
Конституцией Российской Федерации установлено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42).
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности регулируются Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и др.
В силу ст. 1 Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей сред.
Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч. 2 ст. 69.2 Закона).
Статьей 34 Федерального закона регламентировано, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться
рекультивация или консервация земель.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц. немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В силу ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
класс - чрезвычайно опасные отходы;
класс - высокоопасные отходы;
класс - умеренно опасные отходы;
класс - малоопасные отходы;
класс - практически неопасные отходы.
С"анПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003, утратили силу с 1 марта 2021 года, в связи с изданием Постановления Главного государственного сани тарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, утвердившего новые требования.
Гак, согласно п.п. 216-220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3. накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.
Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде на про площадках при условии применения средств пылеподавления.
Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.
Накопление промышленных отходов 1 класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах; III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
Накопление отходов 1 - II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно.
При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Как установлено судом из выписки из ЕГРЮЛ, здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, является котельной №, принадлежи т на праве собственности Вилковой Г.А..
Данное здание на основании договора аренды собственником Вилковой Г.А. передано ООО « Тепловая компания».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Тепловая компания» является деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора <адрес> от ОГБУЗ «<адрес> больница» поступила жалоба с просьбой провести проверку в отношении ООО «Тепловая компания», в связи с тем, что на территории котельной, эксплуатируемой ООО «Тепловая компания», производится складирование золошкаловых отходов без укрытия и навеса, в результате чего пыль от шлака распространяется на близлежащие от котельной территории, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
По результатам проверки доводы жалобы нашли свое подтверждение, в связи с выявленными нарушениями Службой государственного экологического надзора <адрес> в адрес ООО «Тепловая компания» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства.
Из данного предостережения следует, что в рамках проведенной проверки жалобы установлено, что по адресу: <адрес>. в границах земельного участка с кадастровым номером №, находится объект капительного строительства - здание котельной, кадастровый №, эксплуатацию объекта осуществляет ООО «Тепловая компания».
На производственной площадке находится стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - котельная, в процессе эксплуатации которой в атмосферный воздух поступают следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азот оксид, углерод (сажа), сера диоксид, углерод оксид, беиз(а)пирен, зола летучая. Также на производственной площадке расположены неорганизованные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
склад золошлаковых отходов на открытой площадке, не имеющей искусственного водонепроницаемого покрытия, не оборудованной навесом, в процессе функционирования которого в атмосферный воздух поступает зола летучая;
склад угля, который не оборудован навесом, не имеет водонепроницаемое покрытие, в процессе функционирования которого в атмосферный воздух поступает пыль каменного угля.
Службой государственного экологического надзора <адрес> ООО «Тепловая компания» предложено провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; провести расчеты нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности); поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
Вместе с тем, как установлено судом и не оспорено стороной ответчика, в настоящее время вышеназванные нарушения требований действующего законодательства ООО «Тепловая компания» не устранены, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленному прокуратурой <адрес>, в ходе осмотра земельного участка, на котором расположено здание котельной № по адресу: <адрес>А, выявлено, что в нарушение требований ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на складах угля и золошлаковых отходов, расположенных по адресу: <адрес>А, на котором осуществляет деятельность ООО «Тепловая компания», отсутствуют специально оборудованные площадки для безопасного временного накопления отходов, образующихся от деятельности котельной, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, временное хранение отходов на открытых площадках осуществляется непосредственно на почве.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым требования прокурора удовлетворить, возложить на ООО «Тепловая компания» обязанность обеспечить хранение образующихся отходов производства (золошлаковых отходов) - в соответствии с требованиями действующих с ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать ООО «Тепловая компания» (ИНН 3808195483) обеспечить хранение образующихся в ходе эксплуатации котельной №, расположенной по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, <адрес>А, отходов производства (золошлаковых отходов) в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарноэпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий
Мотивированный текст решения изготовлен 13.03.2023.