Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3711/2022 ~ М-2996/2022 от 10.06.2022

Дело № 2-3711/2022

21RS0025-01-2021-004049-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                     г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Гусева Е.В., при секретаре судебного заседания Рыбаковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Чебоксары к УФССП РФ по ЧР об уменьшении исполнительского сбора,

у с т а н о в и л :

Администрация г. Чебоксары обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с Администрации г. Чебоксары взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты>. в связи с неисполнением требований исполнительного документа по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, о предоставлении Александрову В.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения с администрации г. Чебоксары взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты>. в связи с неисполнением администрацией г. Чебоксары исполнительного документа.

Указывая на отсутствие вины администрации в неисполнении в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительных документов, просила суд освободить от уплаты исполнительского сбора.

В судебное заседание участники процесса не явились, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.

Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем в рамках возбужденного исполнительного производства о предоставленнии благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Александрову В.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с администрации г. Чебоксары исполнительского сбора в размере <данные изъяты>., в связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в течение 5 дней.

Истцом не оспаривается правомерность возбуждения исполнительных производств и своевременное получение постановлений о возбуждении исполнительных производств и о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушения обязательства предусмотрены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, под уважительными причинами для не исполнения должником требований исполнительного документа в установленный срок необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Приобретение жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регламентирующим порядок и сроки совершения мероприятий в указанной сфере.

Так, план соответствующих закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 7 ст. 17).

Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 9 ст. 17).

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (ч. 1 ст. 49).

Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 54).

В 2020 году администрацией г. Чебоксары было объявлено 9 аукционов в электронной форме на приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заявок на участие в данных аукционах не поступило. 12.03.2020 аукционы объявлены повторно. Срок подачи заявок установлен по 30.06.2020. Также не было подано ни одной заявки.

10.10.2020 администрацией г. Чебоксары объявлены аукционы по закупке жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Стоимость за 1 квадратный метр по данным аукционам определена в 43 837 руб. По 2 аукционам на приобретение 2 квартир прием заявок до 23.10.2020. Аукционы признаны несостоявшимися. По 12 аукционам на приобретение в общей сложности 113 квартир прием заявок до 25.11.2020. Аукционы на приобретение 2 квартир объявлены в 5 раз 26.10.2020. Прием заявок до 26.11.2020. Данные аукционы признаны несостоявшимися.

03.12.2020 и 07.12.2020 объявлены электронные аукционы на приобретение в общей сложности 115 жилых помещений. Прием заявок до 11.12.2020. Аукционы на приобретение 67 квартир признаны несостоявшимися.

На участие в электронном аукционе № 0815300003220000936 подана одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся и на основании протокола рассмотрения единственной заявки победителем признано ООО «Вега». Срок передачи 5 квартир - не позднее 15.12.2021.

На участие в электронном аукционе № 0815300003220000913 подана одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся и на основании протокола рассмотрения единственной заявки победителем признано ООО «ИКЧР». Срок передачи 3 квартир - не позднее 15.12.2021.

На участие в электронном аукционе № 0815300003220000915 подана одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся и на основании протокола рассмотрения единственной заявки победителем признано АО «ИКЧР». Срок передачи 40 квартир - не позднее 15.12.2021.

Согласно Закону ЧР от 11.12.2020 № 108 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», на предоставление сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на 2021 год выделено 132897200 руб.

21.01.2021 на портале Государственных закупок, в открытом доступе, объявлены 10 аукционов по закупке жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общая сумма аукционов составляет 132 226 760 руб.

По итогам указанной выше работы, администрацией г. Чебоксары в 2022 году заключено порядка 40 контрактов на приобретение жилья для указанной категории граждан с ООО «СЗ «Бриз» и ООО «СЗ «Отделфинстрой». При этом срок передачи квартир определен декабрь 2022 года.

Приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного Квадратного метра общей площади и жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 3 квартал 2018 года установлена стоимость 1. кв.м. для Чувашской Республики в размере 34 032 руб., за 2020 - 36 063 руб., на 3 квартал 2021 года - 41 421 руб., и на 2 квартал 2022 года - 61 213 руб.

По данным застройщиков города Чебоксары, средняя цена по Чувашской Республике за 1 кв.м. составляет 75 700 руб.

Стоимость 1 кв.м, приобретаемого жилья устанавливается в соответствии стаи I 14.7 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправлений I Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».

В соответствии с частью 1 статьи 14.7 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельна государственными полномочиями» распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию государственных полномочий Чувашской Республики, передаваемых в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 настоящего Закона, между бюджетами муниципальных районов и городских округов осуществляется пропорционально количеству граждан, имеющих право на получение специализированных жилых помещений, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещений, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным, в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации на определение показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.

Следовательно, для исполнения требований исполнительного документа истцу требуется значительное время, которое многократно превышает установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Таким образом, исполнение администрацией г. Чебоксары предусмотренных законом процедур объективно исключает возможность предоставления взыскателям жилых помещения в пятидневный срок со дня получения им копии соответствующих постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Степанова Е.Ю.

При этом суд исходит из того, что согласно п. 12 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» полномочия по обеспечению лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи (в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Таким образом, у администрации г. Чебоксары Чувашской Республики отсутствовала объективная возможность исполнить решения суда в установленные судебным приставом-исполнителем сроки.

В рассматриваемой ситуации меры принудительного исполнения без учета перечисленных обстоятельств являются неэффективными и создают дополнительную финансовую нагрузку на местный бюджет.

При этом согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

В то же время новый срок для добровольного исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель администрации г. Чебоксары не предоставил.

Тем самым неисполнение требований исполнительного документа в предоставленный одновременно с возбуждением исполнительного производства срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, было вызвано причинами, объективно не зависящими от воли должника, и свидетельствует об отсутствии вины администрации г. Чебоксары Чувашской Республики и, следовательно, о наличии оснований для освобождения от взыскания исполнительского сбора по каждому исполнительному производству.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Администрацию г. Чебоксары освободить от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии Степанова Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Московский районный суд г. Чебоксары.

Председательствующий: судья                                           Е.В. Гусев

2-3711/2022 ~ М-2996/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Чебоксары
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии
Другие
Александрин Владимир Валерьевич
Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Степанов Е.Ю.
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Гусев Е.В.
Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2022Передача материалов судье
14.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
20.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее