Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-105/2022 от 17.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 14 июля 2022 года

    Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Козлова А.В., действующего на основании доверенности в интересах акционерного общества «Почта России» на постановление судьи Свердловского районного суда города Костромы от 27 мая 2022 года, вынесенное в отношении акционерного общества «Почта России» (далее также - АО «Почта России», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Огласив жалобу, письменный отзыв начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Голиковой С.Е. на жалобу, заслушав представителя инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Звонову А.А., выступающую на основании доверенности, судья Костромского областного суда

у с т а н о в и л:

    постановлением судьи Свердловского районного суда города Костромы от 27 мая 2022 года АО «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

    В жалобе защитник АО «Почта России» Козлов А.В. просит об отмене названного постановления судьи, считая его незаконным.

    Участники производства по делу об административном правонарушении извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным их присутствие нет.

    Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, доводы жалобы, отзыва, судья Костромского областного суда приходит к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО «Почта России» к административной ответственности) нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

    Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).

    Пунктом 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

    Согласно пункту 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (подпункт 1); незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (подпункт 7); не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (подпункт 8).

    В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан устанавливать информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении, АО «Почта России», являющееся ответственным за выполнение Закона № 73-ФЗ в отношении находящегося в его собственности объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой К.К. Мазина, 1910 г.г.», расположенного по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, выразившееся в ненадлежащем состоянии объекта, влияющем на сохранение объекта культурного наследия, невыполнение положений об установке информационных надписей и обозначений.

    Нарушения установлены в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного 28 января 2022 года инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области.

    Совершение обществом административного правонарушения, правильность его квалификации подтверждены собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования законодательства об охране объектов культурного наследия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Деяние АО «Почта России» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Порядок и срок давности привлечения АО «Почта России» к административной ответственности соблюдены.

    Обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспариваются и в жалобе.

    Утверждение в жалобе об отсутствии вины общества, поскольку проводится подготовка к проведению закупки на выполнение проектной документации в целях последующего ремонта объекта культурного наследия, имеются сложности с кадровым составом общества, не может повлечь признание постановления судьи незаконным, так как данные вопросы относятся к компетенции АО «Почта России», нерешение которых в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о вине юридического лица.

    Неуказание в техническом задании инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия сроков выполнения работ не свидетельствует об отсутствии вины общества, поскольку данный документ выдается в связи обращением лиц, ответственных за сохранность объектов культурного наследия, и не предусматривает установления сроков выполнения работ (статьи 33, 45 Закона № 73-ФЗ).

    Вопреки доводам жалобы, судом обоснованно признано, что срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению со дня составления 28 января 2022 года акта контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения Закона № 73-ФЗ, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, что соответствует части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Суждение автора жалобы о том, что инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области должна осуществлять постоянный контроль за содержанием объекта культурного наследия и принимать меры реагирования с момента получения в 2014 году охранного обязательства, не свидетельствует об ошибочности вывода суда.

    Ссылка в жалобе на акт осмотра объекта культурного наследия от 20 июня 2019 года не опровергает указанное, в том числе потому, что выявленных этим актом нарушений значительно меньше, чем установлено актом контрольного (надзорного) мероприятия от 28 января 2022 года.

    Административное наказание назначено обществу соразмерно содеянному, с учетом всех обстоятельств дела и с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 данного Кодекса.

    Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению постановления судьи, не установлено.

    Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Костромского областного суда

р е ш и л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ___________________________

    

12-105/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Почта России"
Другие
Козлов А.В.
Суд
Костромской областной суд
Судья
Шагабутдинов Анатолий Анатольевич
Дело на сайте суда
oblsud--kst.sudrf.ru
20.06.2022Материалы переданы в производство судье
14.07.2022Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее