Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-44/2024 от 19.01.2024

Дело № 5-44/2024

27RS0003-01-2024-000301-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 06 февраля 2024 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Митин А.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оператор», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. обществом с ограниченной ответственностью «Оператор» (далее – ООО «Оператор», Общество), расположенном по адресу: <адрес>, не исполнены требования главного государственного инспектора ТОГАДН по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО4 по предоставлению в установленный срок истребуемых сведений и документов (либо информации об их отсутствии), изложенные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ № 552.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Оператор» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании законный представитель, защитник Общества и представитель МТУ Ространснадзора по ДФО, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участия не принимали.

Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 20 мин. в городе <адрес> в районе остановочного пункта «Автопарк (Южный микрорайон)» автобус марки «ZHONG TONG LCK6105HG», г.р.з. <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО5 (водительское удостоверение серия «KG» № <данные изъяты>), осуществлял перевозку пассажиров по регулярному муниципальному маршруту № 56-1 в городском сообщении «Автопарк (Южный микрорайон) - Речной вокзал», находящийся в эксплуатации по путевому листу № 475 от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Оператор», лицензия для работы в составе вида деятельности «Перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки)» регистрационный номер АК-27-000002 от ДД.ММ.ГГГГ) с нарушением действующего законодательства РФ, а именно ООО «Оператор» осуществляло вышеуказанную перевозку пассажиров на вышеуказанном транспортном средстве (автобусе) в городском сообщении, не обеспечив при этом, условия доступности для пассажиров из числа инвалидов (лиц с ограниченными возможностями передвижения) при оказании им услуг по перевозке пассажиров и багажа. В ходе рейдового осмотра автобуса, выявлен факт его эксплуатации с неисправным (неработоспособным) вспомогательным устройством (пандусом), предназначенным для провоза кресла-коляски с пассажиром из числа инвалидов с целью его посадки/высадки в/из салон(а) автобус(а). Водитель ФИО6. не смог привести указанное устройство в работоспособное состояние (поднять и повернуть (перевести) пандус из салона автобуса, в сторону улицы для его опоры на максимально удобную точку земли (бордюра, перрона) остановочного пункта) из-за отсутствия шарнирных устройств на нем, предусмотренных заводом-изготовителем. Вследствие чего, при таких условиях, не обеспечивается надёжная и неразъемная фиксация пандуса с кузовом автобуса, для его безопасного использования по назначению, с целью посадки инвалида не способного передвигаться самостоятельно, использующего кресло-коляску, в транспортное средство (автобус) и высадки из него с использованием данного специального устройства. Дополнительно перевозчиком не обеспечено размещение в транспортном средстве, оборудованном кнопкой оповещения водителя о необходимости открывания двери для выхода пассажиров на остановке, рядом с указанной кнопкой на высоте от 1,3 м до 1,5 м от пола транспортного средства тактильно-визуальной информирующей таблички с надписью «Открыть дверь на остановке», выполненной рельефно-линейным шрифтом, обеспечивающим, доступность информации для всех граждан, включая слабовидящих, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих (информирующие таблички отсутствуют).

Таким образом, перевозчиком (лицензиатом) - ООО «Оператор» допущено нарушение «Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи», выразившееся в уклонении от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, при предоставлении им услуг по перевозке пассажиров, по регулярному муниципальному маршруту № 56-1.

По данным фактам в отношении юридического лица – ООО «Оператор» определением от ДД.ММ.ГГГГ № 552 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ.

Указанным определением у ООО «Оператор» были истребованы следующие документы: документы, подтверждающие трудовые отношения водителя ФИО7. с ООО «Оператор», в рамках осуществления вышеуказанных перевозок пассажиров (с представлением надлежащим образом заверенных копий договоров и иных документов); документы, на основании которых ООО «Оператор» эксплуатирует вышеуказанное транспортное средство с г.р.з. <данные изъяты> при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами; приказ о назначении лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения ООО «Оператор», а также документы, подтверждающие его квалификацию; сведения о принятии всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; письменные пояснения по вменяемому правонарушению, а также другие сведения, имеющие значение по делу (при их наличии).

Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.

Данное определение вручено ООО «Оператор» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80102090424264, сформированным на официальном сайте Почты России.

В трехдневный срок (до ДД.ММ.ГГГГ включительно) истребованные сведения представлены не были, уведомление о продлении срока предоставления сведений в адрес должностного лица не направлялось.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты>; заверенной копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ № 552; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80102090424264; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ9965-24-4776162 в отношении Общества; заверенной копией выписки из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд квалифицирует бездействие ООО «Оператор» относительно выполнения требований, изложенных в определении от ДД.ММ.ГГГГ № 552, по статье 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Основания для переквалификации бездействия Общества, прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, с разъяснениями абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

В связи с тем, что правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Оператор» ввиду малозначительности административного правонарушения в данном случае не имеется.

Нарушение юридическим лицом указанных норм права, что свидетельствует о проявлении неуважения к законам Российской Федерации, является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению производства по делу об административном правонарушении.

Законом предписаны обязательные действия лиц по исполнению требований государственных органов, осуществляющих производство по делам об административном правонарушении. Однако данные требования закона юридическим лицом – ООО «Оператор» своевременно выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

При этом судом принимается во внимание, что ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения.

В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Непредставление сведений и документов в установленный срок ставило под угрозу исполнение должностным лицом административного органа возложенных на него функций.

Смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает назначение Обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, в отношении которого не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ – один год.

При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного ООО «Оператор» правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 КоАП РФ, санкцию ст. 17.7 КоАП РФ.

Оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, для назначения санкции в виде административного приостановления деятельности судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ9965-24-25845115, ООО «Оператор» с ДД.ММ.ГГГГ является малым предприятием.

Санкцией статьи 17.7 КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административный штраф ООО «Оператор» должен назначаться в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, то есть в размере от 25000 рублей до 50000 рублей.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, всех обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о назначении Обществу наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Оператор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК МФ РФ по Приморскому краю (МТУ ФС по надзору в сфере транспорта по ДФО(МТУ Ространснадзора по ДФО), ИНН 2540261603, КПП 254001001, ОКТМО 05701000, БИК 010507002, р/счет 03100643000000012000, кор/счет 40102810545370000012, в Дальневосточное ГУ Банка России// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток, Банк: Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю, г. Владивосток, л/счет 04201F19670, КБК 10611601171010007140, УИН 10622472240000029227.

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, надлежит представить в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в течение указанного срока.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через суд его вынесший.

Судья А.Л. Митин

5-44/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Оператор"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Митин Андрей Леонидович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
19.01.2024Передача дела судье
22.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2024Рассмотрение дела по существу
07.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее