УИД 59RS0033-01-2021-000801-81
Судья Шестакова Н.В.
Дело № 7-2979/2021 (21-1349)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 27 декабря 2021 г.
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Шляпники» Добрыниной Светланы Николаевны на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 12 августа 2021 г., решение судьи Ординского районного суда Пермского края от 17 ноября 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шляпники»,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 12 августа 2021 г. № 08-05/6пс/2021 общество с ограниченной ответственностью «Шляпники» (далее – ООО «Шляпники») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Ординского районного суда Пермского края от 17 ноября 2021 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника ООО «Шляпники» Добрыниной С.Н., указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ООО «Шляпники» Добрынина С.Н. выражает несогласие с принятыми по делу решением и постановлением, просит назначить административное наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 8.39 КоАП РФ, ссылаясь на трудное финансовое положение общества.
Законный представитель ООО «Шляпники», защитник Добрынина С.Н. в судебном заседании в краевом суде, извещенные надлежащим образом, участие не принимали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
Согласно подпунктам 1.6, 1.15 пункта 1 Постановления Правительства Пермского края «Об утверждении режима особой охраны государственных природных биологических заказников Пермского края» от 28 декабря 2017 г. № 1091-п, на территориях государственных природных биологических заказников Пермского края запрещается размещение, хранение и утилизация промышленных и бытовых отходов; любая деятельность, если она противоречит целям создания заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
На основании подпунктов 4.1.6, 4.1.15 пункта 4.1 приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № СЭД-30-01-02-328 от 20 марта 2019 г. «Об утверждении положений о государственных природных биологических заказниках Пермского края» на территории заказника «Уинский» запрещается размещение, хранение и утилизация промышленных и бытовых отходов; любая деятельность, если она противоречит целям создания заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Как следует из части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Шляпники» осуществляет основной вид деятельности 01.41 Разведение крупного рогатого скота, производство сырого молока (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
На основании приказа от 26 апреля 2021 г. № 39 «Об утверждении планового (рейдового) задания» ГБУ ПК «Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края» проведен осмотр территории государственного природного биологического заказника «Уинский» Уинского муниципального района Пермского края. В ходе осмотра 29 апреля 2021 г. с 11 часов 00 минут до 14 часов 20 минут на территории заказника в 1000 м по направлению на юго-восток от д. Аспа установлено, что ООО «Шляпники» допустило образование свалки животноводческих сельскохозяйственных отходов на территории примерно 31 га со сливом в р. Уя.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 12 июля 2021 г. в отношении ООО «Шляпники» протокола об административном правонарушении, а в дальнейшем для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 июля 2021 г.; актом планового (рейдового) осмотра от 11 мая 2021 г. с фототаблицей и план – схемой, выпиской из ЕГРН и другими доказательствами.
Собранные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ как должностным лицом при вынесении постановления, так и судьей районного суда при рассмотрении жалобы, совокупность собранных доказательств с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ является достаточной для вывода о наличии в действиях ООО «Шляпники» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы судьи районного суда о наличии вины ООО «Шляпники» в совершении административного правонарушения, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Шляпники» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции статьи 8.39 КоАП.
Доводы жалобы о возможности применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 8.39 КоАП РФ, являлись предметом проверки судьи районного суда, оснований для их применения не установлено. С указанным выводом следует согласиться.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица подтвержденным объективными данными, при наличии которых судья в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, по настоящему делу не установлено. Не относятся к таким обстоятельствам и задолженность общества перед кредиторами на сумму более 276000000 рублей.
Избранная в отношении администрации мера административного наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 8.39 КоАП РФ, является справедливой и соразмерной содеянному, она соответствует характеру совершенного администрацией административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественному и финансовому положению.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Шляпники» допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 12 августа 2021 г., решение судьи Ординского районного суда Пермского края от 17 ноября 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шляпники» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Добрыниной Светланы Николаевны - без удовлетворения.
Судья: подпись