УИД 35RS0021-01-2022-000057-73
Дело 5-43/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Тарногский Городок 24 марта 2022 года
Судья Тарногского районного суда Вологодской области Н.Н. Еина,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Кривошлыкова А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
Кривошлыкова А.В., <данные изъяты>,
установил:
24.12.2021 в 00 час. 01 мин. Кривошлыков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно: являясь гражданином Российской Федерации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 20.12.2021 из г. Ла Романа страна Доминиканская республика (рейс ZF-778) в установленный трехдневный срок не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке на едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https: www. gosuslugi. Ru / 400705 /1), что является нарушением ст.ст.10, 30, 31 от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
В судебном заседании Кривошлыков А.В. вину не признал, пояснил, что угрозу жизни и здоровью людей не создавал. В случае назначения ему наказания в виде административного штрафа, просил снизить его размер.
В судебное заседание представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела и, оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 и п. 3 ст. 31 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 710, от 31 января 2020 года N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019», установлена обязанность гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В соответствии с п.2.1 СП3.1.3597-20 «Санитарно-эпидемиологические правила. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на предупреждение распространения COVID-19, являются, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Факт совершения Кривошлыковым А.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств.
Так, из протокола об административном правонарушении № 54/02-24 от 08.02.2022 следует, что Кривошлыков А.В., прибыв 20.12.2021 из г. Ла Романа страна Доминиканская республика (рейс ZF-778) в установленный трехдневный срок не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке на едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
В информации УМВД России по Вологодской области имеются сведения о пересечении границы Российской Федерации Кривошлыковым А.В. 20.12.2021, прибывшим рейсом из Ла Романа Доминиканская республика, пункт пропуска Москва (Внуково).
Согласно данных Модуля «Информации о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран» с Единого портала государственных услуг сведения о прохождении Кривошлыковым А.В. по прибытии на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, информация о перенесенном заболевании COVID-19, вакцинации, отсутствуют.
По информации БУЗ ВО «Тарногская ЦРБ» Кривошлыков А.В. не привит против COVID-19.
Доказательств иного в материалах дела не имеется.
Событие административного правонарушения в протоколе указаны правильно, протокол составлен после совершения правонарушения, срок, определенный п.п. 2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", истек 24.12.2021 и Кривошлыков А.В. не выполнил предусмотренную обязанность именно в этот срок.
В действиях Кривошлыкова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, имеющего формальный состав, отсутствия данных о незначительной степени его общественной опасности, условий для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административное наказание, судья признает наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей: <данные изъяты>
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья считает возможным совокупность обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением признать исключительными и назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 6.3 ч. 2 КоАП РФ в размере 7 500 руб., что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания. В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снижение размера штрафа ниже данной суммы не допустимо.
Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. ст. 29.10, 30.1,30.3 КоАП РФ судья
постановил:
Признать Кривошлыкова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Административный штраф подлежит оплате на счет: получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Вологодской области, ИНН 3525147418, КПП 352501001, расчетный счет 40102810445370000022, кор./сч. 03100643000000013000, Отделение Вологда г. Вологда БИК 011909101, ОКТМО 19646101, л/сч. 04301787600, КБК 14111601061010003140, УИН №№, наименование платежа: административный штраф за нарушение законодательства в области обеспечения СЭБ населения, протокол № 54/02-24 от 08.02.2022, постановление № 5-43/2022 от 24.03.2022.
Разъяснить Кривошлыкову А.В., что квитанция об оплате штрафа в течение шестидесяти дней после вступления постановления в законную силу должна быть представлена в Тарногский районный суд.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Еина