№ 5- 241/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Вяземский районный суд Смоленской области
ул. 1 Мая, д. 2, г. Вязьма, Смоленская область
г. Вязьма 6 августа 2021 года
Судья Вяземского районного суда Смоленской области Коробкин А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, в отношении Ефимова В. И., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
6 июля 2021 года в 19 часов 20 мин. Ефимов В.И. находился в общественном месте, а именно в электропоезде № 735 сообщением «Москва-Смоленск», вагон ХХХ, место ХХХ, во время остановки на станции Вязьма, расположенной по адресу: ул. Дзержинского, д. 1, г. Вязьма, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил пп. 13.2, п. 13 Указа Губернатора Смоленской области от 04.12.2020 № 158 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24», то есть, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Смоленской области № 24 от 18.03.2020.
В протоколе Ефимов В.И. указал, что с протоколом не согласен, поскольку в поезд он прошел в маске, а после, когда стало душно, маску он снял, и ему сразу предъявили претензии о допущении нарушения.
В судебном заседании Ефимов В.И. вину не признал, указал, что в поезд он зашел в маске, когда стало душно, т.к. в вагоне и на улице температура воздуха была 27 градусов, маску снял. Также, он не считает, что должен носить маску в общественных местах, так как режим повышенной готовности введен не был.
В месте с тем, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и вина Ефимова В.И. в его совершении, подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 1) и представленными материалами: рапортом ППСП ЛОП МВД России на ж.д. станции Вязьма А.А. (л.д. 3), рапортом оперативного дежурного ЛОП на ж.д. ст. Вязьма В.В. (л.д. 5), телетайпограммой от 06.07.2021 в дежурную часть ЛО МВД РФ на ст. Смоленск (л.д. 7), объяснением Ефимова В.И. (л.д. 8), объяснениями В.А. (л.д. 16) и Н.О. (л.д. 17), являвшихся очевидцами противоправных действий Ефимова В.И.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 6 июля 2021 года в 19 часов 20 мин. Ефимов В.И. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Смоленской области, находился в общественном месте - в вагоне ХХХ, место ХХХ электропоезда № 735 сообщением «Москва-Смоленск», находящегося на ст. Вязьма, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от 13 января 2021 года № 1 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24». Однако при составлении протокола об административном правонарушении, должностное лицо неверно сослалось на нарушение Ефимовым В.И. пп. 13.2 п. 13 Указа Губернатора Смоленской области от 4 декабря 2020 года № 158 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24», поскольку на тот момент вступил в законную силу Указа Губернатора Смоленской области от 16 июня 2021 года № 62 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24». Поэтому судья уточняет в постановлении сведения о нормативно- правовом акте, требования которого были нарушены, что не влечет за собой ухудшения правового положения привлекаемого к административной ответственности лица, поскольку правовая оценка его действий не изменяется.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) наделил органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт 1 статьи 11).
Согласно подпунктам «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 во исполнение статьи 10 указанного закона, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Смоленской области Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 был объявлен режим повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и были установлены требования обязательного использования СИЗ, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли, нахождении в общественных местах и общественном транспорте, где предусмотрено большое скопление народу.
Таким образом, Ефимов В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При определении размера и вида наказания Ефимову В.И. судья учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит фактическое признание вины в совершенном правонарушении, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ефимова В.И., судом не установлено.
С учетом личности Ефимова В.И., характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
17.08.2021 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░