Дело № 5-44/2021
УИД 21RS0007-01-2021-000364-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 августа 2021 года г. Козловка
Судья Козловского районного суда ФИО2 Республики Филиппов А.Н.,
с участием
защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – МУП «ЖКХ Козловское», ФИО5, действующей по доверенности, а также директора ФИО6,
начальника Миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району
ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Козловского района» (сокращенное наименование - МУП «ЖКХ Козловское») (ОГРН 1172130012746, ИНН 2107005654, юридический адрес: ФИО2, <адрес>),
установил:
МУП «ЖКХ Козловское» совершило нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Так, <дата> в 15 час. 31 мин. в Миграционный пункт ОМВД России по <адрес> поступил рапорт старшего инспектора отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции МВД по ФИО2 В.Г. ФИО2 о том, что МУП «ЖКХ Козловское» представило уведомление о заключении <дата> трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, <дата> года рождения, с нарушением установленных п. 8 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказом МВД России от <дата> <число> формы и порядка уведомления, а именно уведомление не прошито, не пронумеровано и не сделана заверительная запись.
При рассмотрении дела об административном правонарушении начальник Миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району ФИО4 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме. Дополнительно указала, что данное нарушение грубым не является, полагала возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться в отношении МУП «ЖКХ Козловское» устным замечанием.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - МУП «ЖКХ Козловское», ФИО5, при рассмотрении дела пояснила, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении ею не оспариваются. Также пояснила, что в отношении данного предприятия введена процедура банкротства – наблюдение. У предприятия тяжелое финансовое положение, большой размер кредиторской задолженности. Уведомление о принятии гражданина иностранного государства на работу было направлено в МВД по ФИО2 в установленный срок. Вышеуказанное нарушение грубым не является, не повлекло каких-либо последствий. Просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться в отношении МУП «ЖКХ Козловское» устным замечанием.
Директор МУП «ЖКХ Козловское» ФИО6 при рассмотрении дела пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении им не оспариваются. Полностью поддержал доводы защитника ФИО5 Также отметил, что вышеуказанное нарушение грубым не является, не повлекло каких-либо последствий. Просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться в отношении МУП «ЖКХ Козловское» устным замечанием.
Заслушав объяснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статья 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию №1 к данной норме, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы соответствующих уведомлений утверждены приказом МВД России № 536 от 30 июля 2020 года.
Этим же приказом утвержден Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Пункт 6 данного Порядка предусматривает, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Вина МУП «ЖКХ Козловское» в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <число> от <дата>; рапортом старшего инспектора ОВТМ УВМ МВД по ФИО2 В.Г. от <дата>; копией уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, направленного МУП «ЖКХ Козловское» в адрес Управления по вопросам миграции МВД по ФИО2; выпиской из ЕГРЮЛ о регистрации МУП «ЖКХ Козловское» в качестве юридического лица (ОГРН 1172130012746, ИНН 2107005654); предоставленными МВД по ФИО2 сведениями в отношении ФИО1; копией трудового договора от <дата>, заключенного между МУП «ЖКХ Козловское» и ФИО1
Из протокола об административном правонарушении <число> от <дата>, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что <дата> в 15 час. 31 мин. в Миграционный пункт ОМВД России по <адрес> поступил рапорт старшего инспектора отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции МВД по ФИО2 В.Г. ФИО2 о том, что МУП «ЖКХ Козловское» представило уведомление о заключении <дата> трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, <дата> года рождения, с нарушением установленных п. 8 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказом МВД России от <дата> <число> формы и порядка уведомления, а именно уведомление не прошито, не пронумеровано и не сделана заверительная запись.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются рапортом старшего инспектора ОВТМ УВМ МВД по ФИО2 В.Г. от <дата> о том, что в Управление по вопросам миграции МВД по ФИО2 от МУП «ЖКХ Козловское» 20 июля 2021 года (отправлено по почте <дата>) поступило уведомление о заключении <дата> трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, которое не прошито, не пронумеровано и не сделана заверительная запись; копией уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, направленного МУП «ЖКХ Козловское» в адрес Управления по вопросам миграции МВД по ФИО2; выпиской из ЕГРЮЛ о регистрации МУП «ЖКХ Козловское» в качестве юридического лица (ОГРН 1172130012746, ИНН 2107005654); предоставленными МВД по ФИО2 сведениями в отношении ФИО1; копией трудового договора от 15 июля 2021 года, заключенного между МУП «ЖКХ Козловское» и ФИО1, о принятии его на работу в качестве разнорабочего.
Таким образом, исследовав данные доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являющиеся достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, прихожу к выводу о виновности МУП «ЖКХ Козловское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Факт совершения МУП «ЖКХ Козловское» данного административного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, которые сопоставляются и дополняют друг друга, в совокупности устанавливая событие правонарушения и виновность лица, его совершившего.
Доказательства по делу получены в соответствии с нормами КоАП РФ, каких-либо нарушений при их собирании допущено не было, в связи с чем, отсутствуют основания для признания имеющихся доказательств недопустимыми.
Доказательства, свидетельствующие о наличии объективной невозможности соблюдения юридическим лицом законодательства в вышеуказанной сфере в материалах дела отсутствуют. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения, не установлены.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, следует признать признание защитниками МУП «ЖКХ Козловское» вины в совершении данного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При рассмотрении дела судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП «ЖКХ Козловское» (о чем указывают определение Арбитражного суда ФИО2 Республики от 23 августа 2021 года по делу №А79-2438/2021 о введении в отношении данного предприятия процедуры банкротства – наблюдение, оборотно-сальдовые ведомости, бухгалтерский баланс, справка директора МУП «ЖКХ Козловское» от 30 августа 2021 года, приобщенные к материалах дела по ходатайству защитника МУП «ЖКХ Козловское» ФИО5), обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку МУП «ЖКХ Козловское» срок представления уведомления не нарушен, имущественный ущерб не наступил, фактов причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено, действия МУП «ЖКХ Козловское» хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом изложенных обстоятельств не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о возможности освобождения МУП «ЖКХ Козловское» от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием. Производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Освободить Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Козловского района» (сокращенное наименование - МУП «ЖКХ Козловское») (ОГРН 1172130012746, ИНН 2107005654, юридический адрес: ФИО2, <адрес>) от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО2 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Козловский районный суд ФИО2 Республики.
Судья А.Н. Филиппов