Дело № 2-1906/2023
УИД № 01RS0006-01-2023-001817-43
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
24 июля 2023 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи Тимошенко О.Н.,
при секретаре Батове Р.Р.,
с участием прокурора – Волкового К.Ю.
представителя ответчика – Чеуж Ю.А., действующей на основании доверенности № 314 от 06.03.2023 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея к Управлению образования МО «Тахтамкайский район», МБДОУ №5 «Калинка» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея обратился в суд с иском к Управлению образования МО «Тахтамкайский район», МБДОУ №5 «Калинка» об обязании совершить определенные действия, в обоснование иска указав, что прокуратурой района с привлечением специалистов Территориального органа Росздравнадзора по Республике Адыгея по поручению прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения в муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 5 «Калинка», по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства. При этом, проведенной проверкой установлено, что оснащение медицинского блока МБДОУ № 5 не соответствует Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, утвержденного приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 № 822н. Так, в медицинском блоке образовательного учреждения отсутствуют оториноскоп с набором воронок в количестве 1 шт., пипетки — 10 шт., комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - 1 шт., аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) — 1 шт., жгут кровоостанавливающий резиновый — 2 шт., носилки — 2 шт., травматологическая укладка недоукомплектованная, зонды желудочные разных размеров – 4 шт., термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - 1 шт., кушетка — 2 шт., столик инструментальный — 1 шт. и столик манипуляционный – 1 шт. Управление образования муниципального образования «Тахтамукайский район» осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств районного бюджета и соответственно осуществляет финансирование деятельности учреждения. Таким образом, Управление образования муниципального образования «Тахтамукайский район» по отношению к МБДОУ № 5 является главным распорядителем денежных средств, что определяет объем его ответственности за выявленные в Учреждении нарушения. Имущественная ответственность МБДОУ № 5 по своим обязательствам не освобождает Управление образования муниципального образования «Тахтамукайский район» от обязанности по финансовому обеспечению деятельности учреждения. Вместе с тем, прокуратурой города 31.03.2023 в адрес МБДОУ № 5 внесено представление об устранении указанных в настоящем исковом заявлении нарушений, на которое 26.04.2023 был получен ответ от МБДОУ № 5 о том, что закупка необходимого оборудования производится по мере поступления финансовых средств. На основании изложенного просит обязать Управление образования МО «Тахтамукайский район» выделить денежные средства для приобретения МБДОУ № 5 необходимого оборудования, а именно оториноскопа с набором воронок в количестве 1 пипетки - 10 шт., комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - 1шт., аппарата искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) — 1 шт., жгута кровоостанавливающего резинового — 2 шт., носилок – 2 шт., травматологической укладки, зондов желудочных разных размеров – 4 шт., термоконтейнера для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов — 1 шт., кушетка -2 шт., столика инструментального — 1 шт. и столик манипуляционный — 1 шт. в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать Управление образования МО «Тахтамукайский район» и МБДОУ № 5 приобрести оборудование, а именно оториноскопа с набором воронок в количестве 1 пипетки - 10 шт., комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - 1шт., аппарата искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) — 1 шт., жгута кровоостанавливающего резинового — 2 шт., носилок – 2 шт., травматологической укладки, зондов желудочных разных размеров – 4 шт., термоконтейнера для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов — 1 шт., кушетка - 2 шт., столика инструментального — 1 шт. и столик манипуляционный — 1 шт. в течение трех месяцев с момента выделения денежных средств Управлением образования МО «Тахтамукайский район».
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, просил удовлетворить.
Представитель администрации МО «Тахтамукайский район» Чеуж Ю.А. в судебном заседании исковые требования признала, о чем представила суду письменное заявление и указала, что последствия признания иска разъяснены и понятны.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствие со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решение суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой района с привлечением специалистов Территориального органа Росздравнадзора по Республике Адыгея по поручению прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения в муниципальном бюджетном дошкольноме учреждении № 5 «Калинка», по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде рационального природопользования.
Согласно ч. ч.1,2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в поря установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания, первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотра, диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную, деятельность, осуществляется этими организациями.
В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 21 ноября 4 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образователь: организациях.
Согласно п. 4 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 № 822н (далее — Порядок), организацию оказания первичной мед: санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образователь организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации, помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с п. 9 Порядка, помещения, предоставляемым образовательной организацией, должны соответствовать установлен: санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установлен: требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно с п. 11 Порядка, помещения медицинского блока оснащаю образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделия согласно стандарту оснащения (приложение № 3 к настоящему Порядку).
Проведенной проверкой установлено, что оснащение медицинского блока МБДОУ № 5 не соответствует Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской — помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, утвержденного приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 № 822н.
Так, в медицинском блоке образовательного учреждения отсутствуют оториноскоп с набором воронок в количестве 1 шт., пипетки — 10 шт., комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - 1 шт., аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) — 1 шт., жгут кровоостанавливающий резиновый — 2 шт., носилки — 2 шт., травматологическая укладка недоукомплектованная, зонды желудочные разных размеров – 4 шт., термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - 1 шт., кушетка — 2 шт., столик инструментальный — 1 шт. и столик манипуляционный – 1 шт.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 51 Закона №323-ФЗ в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в то числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятием физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов РФ.
Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
Как следует из ст. 160.2.1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
В статье 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Согласно п. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-Ф3 «О некоммерческих организациях» функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного субъектом РФ в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются соответственно Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта России.
Управление образования муниципального образования «Тахтамукайский район» осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств районного бюджета и соответственно осуществляет финансирование деятельности учреждения. Таким образом, Управление образования муниципального образования «Тахтамукайский район» по отношению к МБДОУ № 5 является главным распорядителем денежных средств, что определяет объем его ответственности за выявленные в Учреждении нарушения. Имущественная ответственность МБДОУ № 5 по своим обязательствам не освобождает Управление образования муниципального образования «Тахтамукайский район» от обязанности по финансовому обеспечению деятельности учреждения. Вместе с тем, прокуратурой 31.03.2023 в адрес МБДОУ № 5 внесено представление об устранении указанных в настоящем исковом заявлении нарушений, на которое 26.04.2023 был получен ответ от МБДОУ № 5 о том, что закупка необходимого оборудования производится по мере поступления финансовых средств.
Таким образом, Управление образования муниципального образования «Тахтамукайский район» по отношению к МБДОУ № 5 является главным распорядителем денежных средств, что определяет объем его ответственности за выявленные в Учреждении нарушения. Имущественная ответственность МБДОУ № 5 по своим обязательствам не освобождает Управление образования муниципального образования «Тахтамукайский район» от обязанности по финансовому обеспечению деятельности учреждения.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик признал исковые требования, признание иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, поэтому принимается судом.
У суда имеются основания для принятия признания иска ответчиком, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст. ст. 173,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея к Управлению образования МО «Тахтамкайский район», МБДОУ №5 «Калинка» об обязании совершить определенные действия, удовлетворить полностью.
Обязать Управление образования МО «Тахтамукайский района» выделить денежные средства для приобретения МБДОУ № 5 необходимого оборудования, а именно оториноскопа с набором воронок в количестве 1 шт., пипеток — 10 шт., комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - 1 шт., аппарата искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) — 1 шт., жгута кровоостанавливающего резинового — 2 шт., носилок — 2 шт., травматологической укладки, зондов желудочных разных размеров – 4 шт., термоконтейнера для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - 1 шт., кушетки — 2 шт., столика инструментального — 1 шт. и столика манипуляционного – 1 шт., в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Управление образования МО «Тахтамукайский район» и МБДОУ № 5 приобрести оборудование, а именно оториноскоп с набором воронок в количестве 1 шт., пипеток — 10 шт., комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» - 1 шт., аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) — 1 шт., жгут кровоостанавливающий резиновый — 2 шт., носилок — 2 шт., травматологической укладки, зондов желудочных разных размеров – 4 шт., термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов - 1 шт., кушетки — 2 шт., столика инструментального — 1 шт. и столика манипуляционного – 1 шт. в трех течение месяцев с момента выделения денежных средств Управлением образования МО «Тахтамукайский район».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 24.07.2023 года.
Судья О.Н. Тимошенко