Дело № 5-63/2024
(16RS0041-01-2024-000408-19)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 февраля 2024 года г. Лениногорск РТ
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Линевич Д.А., рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи материалы об административном правонарушении по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Ирисалиева Давронбека Якуббековича, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 06 минут, в ходе проверки документов установлен факт, что гражданин Узбекистана Ирисалиев Д.Я., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет. ДД.ММ.ГГГГ Ирисалиев Д.Я. въехал на территорию Российской Федерации с целью «работа», патент на трудовую теятельность на территории РФ своевременно оформить не смог, был поставлен на миграционный учет по вышеуказанному адресу сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Ирисалиев Д.Я. ДД.ММ.ГГГГ выехал через границу Казахстана и вновь въехал в этот же день через тот же КПП на территорию Российской Федерации. На миграционный учет поставлен не был, с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации с нарушением правил режима пребывания. Кроме того постановлением № начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Бугульминскому району от ДД.ММ.ГГГГ Ирисалиев Д.Я. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, тем самым нарушил правила миграционного учета повторно в течение года.
Ирисалиев Д.Я. вину в совершении административного правонарушения признал, просил не выдворять его за пределы РФ.
Выслушав Ирисалиева Д.Я., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Часть 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Место пребывания иностранного гражданина определено в пункте 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 06 минут, в ходе проверки документов установлен факт, что гражданин Узбекистана Ирисалиев Д.Я., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет. ДД.ММ.ГГГГ Ирисалиев Д.Я. въехал на территорию Российской Федерации с целью «работа», патент на трудовую теятельность на территории РФ своевременно оформить не смог, был поставлен на миграционный учет по вышеуказанному адресу сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Ирисалиев Д.Я. ДД.ММ.ГГГГ выехал через границу Казахстана и вновь въехал в этот же день через тот же КПП на территорию Российской Федерации. На миграционный учет поставлен не был, с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации с нарушением правил режима пребывания.
Также было установлено, что Ирисалиев Д.Я. постановлением № начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Бугульминскому району от ДД.ММ.ГГГГ Ирисалиев Д.Я. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей.
Вина Ирисалиева Д.Я. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Ирисалиева Д.Я., рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Лениногорскому району ФИО3; выпиской из СПО «Мигрант-1» на Ирисалиева Д.Я.; копией постановления № начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Бугульминскому району от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает вину Ирисалиева Д.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ установленной.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении Ирисалиева Д.Я., суд не усматривает.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Вместе с тем, при назначении наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы РФ, судья не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Суд, изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание личность Ирисалиева Д.Я., который проживает на территории Российской Федерации длительное время, и при этом к уголовной ответственности за все время проживания на территории Российской Федерации не привлекался, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что нахождение Ирисалиева Д.Я. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны, принимая во внимание изложенную правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным назначить Ирисалиеву Д.Я. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь частью 4 статьи 18.8, статьей 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Ирисалиева Давронбека Якуббековича (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (отдел Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району), номер расчетного счета 03100643000000011100; кор.счет 40102810445370000079; БИК 019205400; ИНН 1654002946; КПП 165501001; КБК – 18811690050056000140; ОКТМО 92636101; Банк получателя платежа – отделение –НБ Республика Татарстан, г.Казань; УИН 18891169990195571419.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан, через Лениногорский городской суд РТ.
Судья
Согласовано:
Судья Линевич Д.А.