Дело № 5-8/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2019 года
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Дереглазова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Юрлинского районного суда Пермского края по адресу: с. Юрла, ул. Партизанская, 8 материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «КудымкарЖилСервис» (ООО «КудымкарЖилСервис»), дата регистрации 20 января 2009 года, ОГРН 1095981000015, ИНН 5981003400, КПП 590601001, юридический адрес: г. Пермь, Бульвар Гагарина, д. 77, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л а:
12 марта 2019 года старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения группы (дислокация с. Юрла) отделения ГИБДД МО МВД России «Кочевский» ФИО4 в отношении ООО «КудымкарЖилСервис» составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу 13 января 2019 года выявлен факт неудовлетворительного эксплуатационного состояния проезжей части и обочин, угрожающего безопасности дорожного движения, а именно:
- в 16.20 часов 13 января 2019 года на 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка вблизи <адрес> на проезжей части имеется зимняя скользкость, снежный накат толщиной до 2, 5 см, образовалась колейность высотой от 2, 0 до 2, 5 см;
- в 16.35 часов 13 января 2019 года на 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка вблизи <адрес> на проезжей части имеется зимняя скользкость, снежный накат толщиной до 2, 5 см, образовалась колейность высотой до 2, 5 см.
14 января 2019 года выявлен факт неудовлетворительного эксплуатационного состояния проезжей части и обочин, угрожающего безопасности дорожного движения, а именно:
- в 13.24 часов 14 января 2019 года на 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка вблизи <адрес> на проезжей части образовалась колейность высотой от 2, 5 до 3, 5 см;
- в 13.40 часов 14 января 2019 года на 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка в районе пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», вблизи <адрес> в ходе грейдирования проезжей части, на обочинах в зоне действия указанных дорожных знаков и на протяжении 10 метров от них, образовались снежные валы высотой от 70 см до 76 см;
- в 14.30 часов 14 января 2019 года на 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка в районе пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», вблизи детского образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко», <адрес> в ходе грейдирования проезжей части, на обочинах в зоне действия указанных дорожных знаков и на протяжении 10 метров от них, образовались снежные валы высотой от 60 см до 67 см;
- в 14.40 часов 14 января 2019 года на 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка вблизи <адрес> на проезжей части имеется зимняя скользкость, снежный накат толщиной от 3 см до 4 см;
- в 14.59 часов 14 января 2019 года на 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка вблизи <адрес> на проезжей части имеется зимняя скользкость, снежный накат толщиной до 2, 5 см, образовалась колейность высотой до 2, 5 см.
14 января 2019 года выявлены недостатки зимнего содержания проезжей части автодороги Юм - Чус Юрлинского района Пермского края на спусках и подъёмах, что препятствует безопасному проезду большегрузного транспорта и автобусов, создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а именно:
- в 16.15 часов 14 января 2019 года на 1 км автодороги Юм-Чус Юрлинского района Пермского края на проезжей части имеется зимняя скользкость, стекловидный лёд, отсутствует обработка проезжей части спуска-подъёма на указанном участке противогололёдным материалом;
- в 16.15 часов 14 января 2019 года на проезжей части на 2 км 700 м автодороги Юм-Чус Юрлинского района Пермского края на проезжей части имеется зимняя скользкость, стекловидный лёд, отсутствует обработка проезжей части спуска-подъёма на указанном участке противогололёдным материалом;
- в 16.15 часов 14 января 2019 года на проезжей части на 6 км 700 м автодороги Юм-Чус Юрлинского района Пермского края (д. Таволожанка) на проезжей части имеется зимняя скользкость, стекловидный лёд, отсутствует обработка проезжей части спуска-подъёма на указанном участке противогололёдным материалом.
Названные недостатки являются нарушениями п.п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».
Указанные нарушения создали угрозу безопасности дорожного движения.
Помехи в движении транспортных средств образовались в результате отсутствия (недостаточности) патрульной очистки дороги от снежных образований и отсутствия обработки проезжей части противогололёдным материалом.
Обеспечение безопасности дорожного движения на автодорогах Юрла-Усть-Берёзовка, Юм-Чус возложено на ООО «КудымкарЖилСервис».
В связи с тем, что ООО «КудымкарЖилСервис» своевременно, в установленные сроки, не приняло меры по устранению снежного наката и колейности на проезжей части 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка (от <адрес> до <адрес>), по устранению снежных валов на пешеходных переходах, расположенных на 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка (вблизи домов <адрес>), по устранению зимней скользкости на проезжей части спусков и подъёмов на 1 км автодороги Юм-Чус, должностное лицо усмотрело в бездействии привлекаемого лица нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения).
ООО «КудымкарЖилСервис», ответственное за содержание автомобильных дорог Юрла-Усть-Берёзовка, Юм-Чус, имея возможность соблюдения нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, не предприняло все зависящие от него меры по своевременной снегоочистке и обработке противогололёдным материалом проезжей части и обочин в нормативные сроки на обозначенных участках, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители ООО «КудымкарЖилСервис» Гущина Е.А., Ковалев О.В. заявили о непризнании юридическим лицом вины в совершении правонарушения.
Из возражений ООО «КудымкарЖилСервис», представленных в письменном виде, следует, что сведения о рассмотрении административного материала по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ получены им 8 апреля 2019 года. Выявление должностным лицом нарушения в содержании дорог производилось в отсутствии представителя и без извещения ООО «КудымкарЖилСервис». Копии актов выявленных недостатков Обществу не вручались. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования законному представителю Общества не вручалось и не направлялось.
Общество является подрядной организацией в соответствии с требованиями муниципального контракта от 6 декабря 2018 года, заключённого с собственником дороги – администраций Юрлинского муниципального района, требованиями к содержанию дорог, локальным ресурсным сметным расчётом, являющимся приложением к контракту, в пределах суммы контракта. Перечень и объём работ, которые должен совершить исполнитель (подрядчик) в рамках контракта, приведены в локальном сметном расчёте.
Юридическое лицо не согласно с протоколом в связи со следующим.
Согласно локальному сметному расчёту очистка дороги средними автогрейдерами должна производиться обслуживающей организацией в январе 2019 года 3 раза и фактически осуществлялась 4, 7 и 9 января 2019 года. Необходимость большего количества работ по очистке дорог от снега, чем предусмотрено муниципальным контрактом, определяет заказчик и даёт подрядной организации распоряжение на их выполнение. Распоряжений от заказчика в адрес обслуживающей организации не поступало.
Россыпь противогололёдного материала должна была производиться в январе 2019 года 3 раза и была осуществлена 4, 18 и 29 января 2019 года.
Таким образом, Общество в январе 2019 года выполнило работы, запланированные заказчиком, в полном объёме и надлежащим образом, о чём свидетельствуют подписанные заказчиком акты выполненных работ.
Условиями муниципального контракта и локальным сметным расчётом полномочия Общества на очистку обочин от снежных валов не предусмотрены.
Ссылка административного органа на п.п. «в», «г» п. 1.1 контракта, в соответствии с которыми «Общество обязано обеспечить безопасность движения на автодорогах, обеспечить соблюдение требования к качеству содержания в соответствии с требованиями, предъявленными Государственными стандартами…» является некорректной, поскольку административный орган трактует указанные пункты расширительно и выходит за рамки контракта, которым чётко определены объём работ и их стоимость.
Кроме того, при изучении фотоматериалов административного дела выявлены грубые нарушения в действиях сотрудников ГИБДД.
Глубина колейности измерена с применением рулетки измерительной, тогда как в перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, включены трёхметровая рейка с клином, прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием. При этом размер колейности рассчитывается по формуле, результаты измерений подлежат оформлению в виде протокола.
Критерием зимней скользкости является коэффициент сцепления колёс автомобиля с поверхностью покрытия. Данный коэффициент сотрудниками ГИБДД не замерялся, технические средства для его фиксации не использовались.
Осмотры, замеры осуществлены без участия ООО «КудымкарЖилСервис», в связи с чем Общество было лишено права дать пояснения и представить возражения по фактам, изложенным в актах и протоколе.
С учётом изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 29.4, 25.1, 24.1, 26.1, 1.5 КоАП РФ, ООО «КудымкарЖилСервис» указывает на отсутствие законных оснований для его привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ ввиду недоказанности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Черемных Н.Ф. отметила, что ООО «КудымкарЖилСервис» с самого начала деятельности на территории Юрлинского района отказывалось направлять уполномоченного представителя для проведения проверок, получения предписаний. Прямой контакт с Обществом невозможен ввиду уклонения его сотрудников, в том числе, от получения корреспонденции и от взаимодействия с ГИБДД. Предписания по устранению недостатков передавались в Общество только через администрацию Юрлинского муниципального района. Представитель Общества ФИО15 осуществляющий полномочия на территории Юрлинского района, не наделён полномочиями по проведению требуемой работы.
В связи с изложенным была исключена возможность быстрого устранения Обществом нарушений в содержании дорог, выявленных в 2018 году.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 названного Федерального закона дорожной деятельностью признаётся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 указанного Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В Федеральном законе от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 года № 1122-ст с 1 декабря 2015 года введён в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации международный стандарт ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» (далее ГОСТ 33220-2015).
Пунктом 10.1 ГОСТ 33220-2015 установлены требования к эксплуатационному состоянию зимних дорог. Указано, что состояние покрытия проезжей части дорог, обочин, тротуаров, пешеходных дорожек, заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок и съездов к ним в зимний период, а также сроки ликвидации зимней скользкости должны соответствовать национальным стандартам государств – участников Соглашения.
В соответствии с пунктом 10.2 ГОСТ 33220-2015 формирование снежных валов перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины, перед пересечениями в одном уровне, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах дорог, на разделительной полосе осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 33181.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 года № 1122-ст с 1 декабря 2015 года введён в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации международный стандарт ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» (далее ГОСТ 33181-2014).
Пунктом 3.1 ГОСТ 33181-2014 зимнее содержание автомобильных дорог определено как комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.
Пунктом 3.3 ГОСТ 33181-2014 под зимней скользкостью понимаются все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.
Пунктом 3.5 ГОСТ 33181-2014 термин «уплотнённый снег (снежный накат)» определён как слой снега на проезжей части дороги, уплотнённый колесами проезжающих транспортных средств.
В соответствии с п. 5.5. ГОСТ 33181-2014 при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях дорожные работы выполняются в соответствии с требованиями национальных стандартов государств – членов Содружества Независимых Государств, с учётом обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильной дороге.
В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ 33181-2014 не допускается формирование снежных валов на дорогах перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 - высотой более 0, 5 м.
Из содержания таблицы 2 ГОСТ 33181-2014 следует, что допускается размещение снежных валов на расстоянии 15 м до пешеходного перехода.
В соответствии с п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать установленным требованиям, а именно: толщина уплотнённого снега во время снегопада и снегоочистки, допускается не более 30 мм, наличие зимней скользкости не допускается.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утверждён и введён в действие «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р 50597-2017).
Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям (абз. 1 раздела 1 «Область применения»).
Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (абз. 2 раздела 1 «Область применения»).
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 выполнение установленных требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
Разделом 8 ГОСТ Р 50597-2017 определены требования к эксплуатационному состоянию в зимний период. На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1 (пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017).
Из текста таблицы 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента её обнаружения. Очерёдность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.
В соответствии с п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Срок снегоочистки при наличии рыхлого (талого) снега на обочине дорог категории IА, IБ и IВ, II размером 1 (2) составляет 4 и 5 часов соответственно, дороги III размером 3 (6) – 7 часов, дороги IV, V – 15 часов (таблица 8.2 ГОСТ Р 50597-2017). Из текста названной таблицы следует, что срок снегоочистки отсчитывается с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части.
В соответствии с п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 не допускается формирование снежных валов на улицах ближе 10 м от пешеходного перехода.
В соответствии с п. 7 приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по зимнему содержанию входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин (подп. 4); распределение противогололёдных материалов (подп. 7); круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка (подп. 10).
Согласно ст. 4 решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог») соответствие автомобильных дорог и дорожных сооружений на них настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
В силу положений ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с учётом сведений, содержащихся в пунктах 1, 11 Приложения №1 к муниципальному контракту № от 6 декабря 2018 года, автомобильные дороги Юм-Чус, Юрла-Усть-Берёзовка отнесены к муниципальным автомобильным дорогам общего пользования, поскольку предназначены для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, при этом автомобильная дорога Юрла-Усть-Берёзовка является дорогой 4 категории (используется рейсовым пассажирским транспортом), а автомобильная дорога Юм-Чус – является дорогой 5 категории.
Из содержания муниципального контракта № от 6 декабря 2018 года на содержание муниципальных автомобильных дорог, дорожных сооружений на них и дорожной обстановки в 2019 году (далее – муниципальный контракт), заключённого между администрацией Юрлинского муниципального района и ООО «КудымкарЖилСервис», следует, что субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо ООО «КудымкарЖилСервис».
ООО «КудымкарЖилСервис» приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог Юрла-Чус, Елога-Галечник, Галечник-Сюзьва в соответствии с приложениями 1 - 13 к муниципальному контракту, к числу которых отнесены:
- выполнение работы по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- обеспечение безопасности движения на автодорогах в соответствии с приложением 6;
- обеспечение соблюдения требований к качеству содержания, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственными стандартами и другими нормативными документами к состоянию проезжей части, обочин, обстановки дороги, земляного полотна, искусственных сооружений и так далее в соответствии с природоохранными мероприятиями и действующими санитарными нормами (приложение 5).
Срок выполнения работ по указанному контракту определён с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.
Договором № от 27 апреля 2016 года установлен срок выполнения работ с момента заключения договора (но не ранее 21 апреля 2016 года) до 20 апреля 2019 года (п. 3.1).
Согласно приложению 1 к муниципальному контракту в перечень муниципальных дорог, закреплённых за подрядчиком, вошли участки дорог Юм-Чус, Юрла-Усть-Берёзовка.
В соответствии с приложением 5 к муниципальному контракту отклонением от требований к качеству содержания автомобильных дорог и сооружений на них являются: колейность на дорогах с переходным покрытием более 2 см (п. 1.7), наличие снежных валов вблизи пешеходных переходов (пункт 1.10), превышение 50 мм толщины уплотнённого слоя снега на проезжей части переходных покрытий (п. 1.13), отсутствие обработки противогололёдным материалом опасных участков (крутых подъёмов и спусков) (пункт 1.14).
Приложением 6 к муниципальному контракту определены требования по обеспечению безопасности движения, в соответствии с которыми нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для дорог 3 и 4 класса составляет не более 5 часов, для дорог 5 класса – не более 6 часов.
Из представленных материалов следует, что, начиная с 16.20 часов 13 января 2019 года по 14.59 часов 14 января 2019 года на проезжей части 1 км автодороги Юрла-Усть-Берёзовка, на 1 км автодороги Юм-Чус ООО «КудымкарЖилСервис», являясь ответственным за обеспечение надлежащего содержания дорог, имея возможность соблюсти требования федерального законодательства, технических регламентов, стандартов и правил, допустило несоблюдение обозначенных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, не приняло в нормативные сроки все зависящие от него меры для предупреждения правонарушения: не приняло меры по своевременному устранению на проезжей части снежного наката и колейности, снежных валов на пешеходных переходах.
Нарушения устранены 17 января 2019 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «КудымкарЖилСервис» подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13 января 2019 года и фотоснимками к ним; актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14 января 2019 года и фотоснимками к ним; предписанием № 3 от 15 января 2019 года; объяснениями свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, указавших на пользование рассматриваемыми участками дорог в период с 6 по 16 января 2019 года и их ненадлежащее состояние (колейность, скользкость, отсутствие реагентов, в том числе, на спусках и подъёмах); метеорологической информацией за 10 - 14 января 2019 года (письмо № 162 от 30 января 2019 года) с данными об осадках в виде снега в период с 13.30 часов до 18.50 часов 12 января 2019 года, с 01.20 часов до 09.29 часов 13 января 2019 года, с 18.20 часов до 24.00 часов 13 января 2019 года, с 00.00 часов до 12.10 часов 14 января 2019 года.
Исследованные доказательства являются относимыми и допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о виновности ООО «КудымкарЖилСервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Основания для признания недопустимыми доказательствами объяснений ФИО7 от 13 января 2019 года (л.д. 32), ФИО8 от 14 января 2019 года (л.д. 33), ФИО9 от 14 января 2019 года (л.д. 34), ФИО10 от 15 января 2019 года (л.д. 35), ФИО11 от 16 января 2019 года (л.д. 36) не установлены, отсутствие в объяснениях сведений о паспортных данных свидетелей к числу таких оснований не относится.
Решая вопрос о допустимости актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения от 13 января 2019 года (л.д. 14), от 14 января 2019 года (л.д. 15, 16, 17, 20, 22, 24, 25, 26, 27), от 15 января 2019 года (л.д. 12), суд принимает во внимание следующее.
Как следует из ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
При этом согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с действующими положениями административный орган обязан осуществить передачу актов с перечнями выявленных недостатков, угрожающих безопасности движения, в орган, уполномоченный исправлять выявленные недостатки.
Должностным лицом во время слушания дела указано на передачу материалов ООО «КудымкарЖилСервис» ввиду его уклонения от их получения по юридическому адресу через заказчика – администрацию Юрлинского муниципального района.
Косвенно данное обстоятельство подтверждено сведениями о переадресации корреспонденции с юридического на фактический адрес, представленными участниками процесса – представителями Общества, а также самим фактом устранения нарушений 17 января 2019 года.
Ссылка представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, на нарушения, допущенные при измерении колейности на осматриваемых участках дорог, является ошибочной.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 32825-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений» при проведении измерений геометрических размеров повреждений применяются средства измерения: трехметровая рейка с клиновым промерником по ГОСТ 30412; линейка металлическая по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм; рулетка металлическая по ГОСТ 7502 с номинальной длиной не менее 5 м и классом точности 3; устройство для измерения расстояния с погрешностью измерения расстояний не более 10 см. Одновременно допускается применение иных средств измерений с точностью, не уступающей указанным выше параметрам.
Таким образом, измерение величины колейности с использованием средств, применённых сотрудниками ГИБДД при осмотре дороги, не исключается. Подлежащие внесению в регламентированный протокол данные включены в акты и сомнений не вызывают.
Материалы, включая уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленные на юридический адрес ООО «КудымкарЖилСервис» вернулись в административный орган в связи с неудачной попыткой вручения и истечением срока хранения.
В совокупности приведённые обстоятельства свидетельствуют об отсутствии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Вместе с тем, указание подателей возражений на протокол на неприемлемость установления скользкости путём визуального осмотра является правомерной, что не исключает вывода о наличии иных нарушений.
Утверждение представителей лица, привлекаемого к ответственности, об отсутствии у ООО «КудымкарЖилСервис» обязанности по проведению работ сверх объёма, включённого в локальный сметный расчёт, противоречит содержанию муниципального контракта, составляющей которого локальный сметный расчёт не является.
Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Решая вопрос о назначении наказания следует учесть правовую позицию, содержащуюся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N 4-П от 25 февраля 2014 года, согласно которой установленные КоАП РФ размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно - деликтного законодательства запретов.
Учитывая приведённые положения и установленные обстоятельства, характер совершённого административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю целесообразным назначение виновному наказания в виде административного штрафа в минимальном размере и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
признать общество с ограниченной ответственностью «КудымкарЖилСервис» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: администратор платежей: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), ИНН: 5904140498, КПП: 590401001, номер счёта получателя платежа: 40101810700000010003, БИК: 045773001, наименование банка: отделение г.Пермь, ОКТМО: 57701000, наименование платежа: административный штраф, КБК: 18810630030016000140, УИН: 18810459190490000509.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в 60 -дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Штраф платится через банк. Постановление вступает в силу по истечении срока его обжалования – через 10 суток со дня получения, вручения копии постановления. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечёт наложение на юридическое лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н. Дереглазова