УИН 18880416230031012282
УИД 16RS0041-01-2023-000928-92
Дело № 5-236/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2023 года г. Лениногорск Республика Татарстан
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Глейдман А.А., рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Узбекской ССР, гражданина Республики Узбекистан, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, работающего без трудового договора в ООО «Жилищник» дворником, женатого, не имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее привлекавшегося к административной ответственности.
Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут во время проверки документов по адресу: <адрес>, у гражданина Республики Узбекистан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что ФИО с 1987 года по настоящее время в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в том, что у ФИО отсутствуют документы, подтверждающие право на проживание в Российской Федерации, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании ФИО вину в совершении административного правонарушения признал, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, при этом пояснил, что проживает на территории Российской Федерации с 1987 года, имел паспорт гражданина СССР, который им был утерян, в последующем данный паспорт ему был возвращен. В установленном законом порядке документы, дающие право на проживание на территории Российской Федерации, не были им оформлены в связи с отсутствием средств. Куда-либо с заявлением об отказе от гражданства Республики Узбекистан он также не обращался.
Выслушав пояснения ФИО, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут во время проверки документов по адресу: <адрес>, у гражданина Республики Узбекистан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что ФИО с 1987 года по настоящее время в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в том, что у ФИО отсутствуют документы, подтверждающие право на проживание в Российской Федерации, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Также из представленных материалов и объяснений самого ФИО следует, что он проживает на территории Российской Федерации без регистрации, документ, удостоверяющий личность, у него отсутствует.
Вина ФИО в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортом сотрудника полиции, а также объяснениями самого ФИО, данного в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Суд считает вину ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении ФИО, суд не усматривает.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения, а также данные о личности ФИО, признание вины как смягчающее ответственность обстоятельство.
При этом суд принимает во внимание, что ФИО длительное время проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимает, постоянных законных источников дохода не имеет, в период противоправного проживания на территории Российской Федерации неоднократно привлекался к административной, а также к уголовной ответственности. В деле отсутствуют документальные доказательства о том, что в период нахождения на территории Российской Федерации ФИО Р.Т. принимались активные меры для соблюдения требований миграционного законодательства и легализации своего нахождения на территории Российской Федерации.
Из этого следует, что иностранный гражданин демонстрирует пренебрежение к законодательству страны пребывания, не желает его соблюдать и вести правомерный образ жизни.
В связи с этим наличие у него супруги и ребенка (совершеннолетнего), имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не является безусловным основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Ссылка ФИО на то, что он въехал на территорию Российской Федерации в 1987 году и с тех пор никуда не выезжал, также не может быть признана состоятельной и прията во внимание. Из представленной в материалах дела справки на ФИО следует, что ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес> ему был выдан паспорт гражданина СССР, затем ДД.ММ.ГГГГ Джизакским РОВД <адрес> Узбекской ССР ему выдавался паспорт гражданина СССР. Кроме того, согласно информации, содержащейся в СПО «Мигрант-1» ФМС России, ДД.ММ.ГГГГ Отделом по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> было принято решение о неразрешении ФИО въезда на территорию Российской Федерации на основании подпункта 4 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ в связи с неоднократным (два и более раз) в течении трех лет привлечением к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о назначении ФИО административного наказания в виде минимального административного штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До решения вопроса о выдворении, содержать ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес> по адресу: <адрес>.
Контроль за принудительным выдворением ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья Лениногорского городского суда
Республики Татарстан подпись А.А. Глейдман
Копия верна. Судья А.А. Глейдман
Подлинник данного документа подшит в деле №, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.