Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-729/2023 от 03.07.2023

Дело -----

УИД -----

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

дата года адрес

Судья Ленинского районного суда адрес Республики Заливина Н.В.,

прокурора ФИО2,

с участием представителя привлекаемого лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.35 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «------» муниципального образования адрес – столицы Чувашской Республики (далее ------) Воробьевой ФИО5, поступившее по протесту заместителя прокурора адрес на постановление мирового судьи судебного участка №адрес Республики от дата о прекращении производства по делу на основании ч.4 ст.25.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №адрес Республики от дата прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «------» муниципального образования адрес – столицы Чувашской Республики Воробьевой ФИО6, привлекаемой к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, заместителем прокурора адрес принесен протест, в котором последний просит отменить постановление как незаконное и необоснованное с направлением дела на новое рассмотрение мировому судье, по тем основаниям, что мировым судьей при вынесении постановления не приняты во внимание допущенные Воробьевой ФИО7 нарушения требований к антитеррористической защищенности, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от дата Так, из постановления прокуратуры района следует, что Воробьевой ФИО8 допущены следующие нарушения требований к антитеррористической защищенности в соответствии с установленной 1 категорией опасности объекта (вменяемые прокуратурой района нарушения): въезд на объект (территорию) не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; контрольно-пропускные пункты не оборудованы при входе (въезде) на прилегающую территорию Учреждения. Из материалов административного дела, а также представленных дата управлением образования администрации адрес сведений следует, что Учреждением предложения о выделении бюджетных ассигнований на оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта, оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами в адрес администрации адрес нe направлялись. Кроме того, размер денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности Учреждения за дата г.г. составляет ------. рублей, в этой связи Учреждение не было лишено возможности принять все необходимые и достаточные меры по обеспечению антитеррористической защищенности. Таким образом, оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении директора Учреждения Воробьевой ФИО9 не имелось.

В ходе судебного заседания прокурор ФИО2 протест поддержала по основаниям и доводам, изложенным в нем, вновь привела их суду, указав, что мировым судьей не выяснялось, имелась ли у Учреждения возможность выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 24, 25, 26 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата -----.

Представитель привлекаемого лица ФИО3 указанный факт не оспаривала, пояснив, что с заявлениями о выделении денежных средств на оборудование поста охраны и оснащение въездов средствами снижения скорости, Учреждение в администрацию адрес не обращалось, так как сначала было необходимо установить ограждение и шлагбаум, на что не выделялись средства с дата адрес стоимость работ по оборудованию поста охраны и оснащению въездов средствами снижения скорости не выяснялось, в связи с чем, невозможно сказать, имелась ли у Учреждения выполнить мероприятия за счет собственных средств.

Выслушав участвующих по делу лиц, обсудив изложенные прокурором доводы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно частям 1-2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).

Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события и состава административного правонарушения, установить лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. В соответствии с п. 6 настоящей статьи при рассмотрении дела также надлежит установить обстоятельства, исключающие производство по делу, к числу которых, в частности, отнесены: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Заместителем прокурора адрес Республики дата возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ------ адрес Воробьевой ФИО10, по факту нарушения требований к антитеррористической защищенности объекта.

Согласно данного постановления прокуратурой адрес в ходе проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности ------» адрес, расположенным по адресу: адрес установлены нарушения требований к антитеррористической защищенности.

Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.3,6 ст.3 Федерального закона от дата №35-ФЗ «О противодействии терроризму» деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) установлены постановлением Правительства РФ от дата ----- (далее - Требования).

Согласно п.2 Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически, и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

В соответствии с п.13 Требований устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий): а) объекты (территории) первой категории опасности - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек; б) объекты (территории) второй категории опасности: объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 10 тыс. человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек; в) объекты (территории) третьей категории опасности: объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены, в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек; г) объекты (территории) четвертой категории опасности: объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 10 тыс. человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек в независимости от численности населения населенного пункта.

Учреждение является объектом 1 категории опасности и является местом массового пребывания.

Согласно п.17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с п. 24-27 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;

б) оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24, 25 и 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории);

б) оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

В соответствии с ч.4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ указал, что из документов, представленных директором ------» адрес Воробьевой ФИО11, следует, что ею предприняты все меры по проведению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, расположенного по адресу: адрес. Так, директор ------ адрес Воробьева ФИО12 письмом от дата ----- в адрес Главы администрации адрес обратилась о выделении денежных средств на установку инженерной защиты в сумме 2 104 960,00 руб. и установку откатных ворот в сумме ------ руб. Ответом администрации адрес указано, что данный вопрос будет рассмотрен при планировании бюджета адрес по отрасли «Образование» на дата г.адрес, письмами от дата -----, дата -----, дата -----, дата -----, дата -----, дата ----- обращалась в адрес Управления образования администрации адрес о выделении денежных средств для принятия мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

При этом, мировым судьей не исследовался вопрос о том, вносилось или направлялось ли должностным лицом предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий по оборудованию контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории) и оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

Таким образом, допущенные мировым судьей процессуальные нарушения требований, не позволяют признать обжалуемое постановление законным и обоснованным, требования положения статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены, в связи с чем, изложенный в оспариваемом постановлении вывод является преждевременным.

Полномочия судьи, рассматривающего дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 4 которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что срок привлечения заявителя к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №адрес Республики от дата о прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «------» муниципального образования адрес – столицы Чувашской Республики Воробьевой ФИО13, привлекаемой к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №адрес Республики.

Судья Н.В. Заливина

12-729/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Зам. прокурора Ленинского района г.Чебоксары
Ответчики
Воробьева Елена Витальевна
Другие
Тихонова Мария Дмитриевна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Заливина Надежда Владимировна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
03.07.2023Материалы переданы в производство судье
27.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее