Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2024 от 07.03.2024

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

12 апреля 2024 года                                                                                    <адрес>

Судья Туапсинского городского суда <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Туапсинского городского поселения <адрес> на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Туапсинского городского поселения <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

    Администрация Туапсинского городского поселения <адрес> постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении административного правонарушения по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, администрация Туапсинского городского поселения <адрес> обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление как незаконное, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении администрации Туапсинского городского поселения права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, были разъяснены иному лицу - исполняющему обязанности МКУ Туапсинского городского поселения «Управление по делам ГО ИЧС» ФИО1, который не уполномочен от имени администрации принимать участие в деле об административном правонарушении, полномочие на представление интересов от имени администрации не оформлялось. Руководитель МКУ направлен в качестве должностного лица, в должностные обязанности входят полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вместе с этим, на все ранее направленные требования Туапсинского РОСП администрация своевременно направляла запрашиваемую информацию с документальным подтверждением. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГг. была направлена информация в целом о принятых администрацией мерах в рамках исполнения решения суда с 2021г по 2023г. и запланированных мероприятиях на 2024г. Чтобы исполнить решение суда по настоящему исполнительному производству по независящим от администрации обстоятельствам, администрации необходимо получить разрешение о выделении бюджетных средств путем принятия решения депутатами Туапсинского городского поселения. Все вышеуказанное подтверждает, что администрацией приняты все меры, направленные на исполнение решения суда, а также содержит причины, которые по независящим от администрации обстоятельствам находились на рассмотрении в уполномоченном органе.

В судебное заседание представители заявителя - администрации Туапсинского городского поселения <адрес>, административного органа – Туапсинского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ - суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении административного правонарушения по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно при соблюдении следующих условий: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения; до привлечения к административной ответственности судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должен быть установлен новый срок для исполнения.

В соответствии с «Методическими рекомендациями по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России ДД.ММ.ГГГГ ) - условием привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Однако, как видно из представленных суду материалов дела, постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении администрации Туапсинского городского поселения <адрес> не выносилось.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на эти действия, обязано известить лицо, в отношении которого составляется протокол, о времени и месте его составления.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен только в присутствии лица, в отношении которого он составляется (в присутствии уполномоченного представителя юридического лица), либо без их присутствия, но при условии обязательного извещения такого лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Как видно из представленных материалов, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1, который является начальником МКУ Туапсинского городского поселения «Управление по делам ГО ИЧС», однако не был уполномочен представлять юридическое лицо - администрацию Туапсинского городского поселения <адрес> по делам об административных правонарушениях.

Иных сведений о том, что Администрация Туапсинского городского поселения <адрес> была уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностным лицом допущено нарушение процессуального права, выразившееся в неизвещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридического лица, а протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением процессуальных требований КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ сведений о времени совершения административного правонарушения, препятствует определению срок привлечения лица к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно отсутствие состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного полагаю, что постановление начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Туапсинского городского поселения <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, вынесено незаконно, а производство по административному делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    Р Е Ш И Л А:

      Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Туапсинского городского поселения <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - отменить.

    Производство по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Туапсинского городского поселения <адрес> - прекратить.

             Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

    Судья Туапсинского городского суда         (подпись)        ФИО3

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Туапсинского городского суда                                     ФИО3

12-22/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Туапсинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Туапсинского городского поселения
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Желдакова Виктория Павловна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tuapse-gor--krd.sudrf.ru
11.03.2024Материалы переданы в производство судье
12.03.2024Истребованы материалы
22.03.2024Поступили истребованные материалы
12.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.05.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее