Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
12 апреля 2024 года <адрес>
Судья Туапсинского городского суда <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Туапсинского городского поселения <адрес> на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении администрации Туапсинского городского поселения <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Туапсинского городского поселения <адрес> постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № признана виновной в совершении административного правонарушения по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, администрация Туапсинского городского поселения <адрес> обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление как незаконное, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении администрации Туапсинского городского поселения права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, были разъяснены иному лицу - исполняющему обязанности МКУ Туапсинского городского поселения «Управление по делам ГО ИЧС» ФИО1, который не уполномочен от имени администрации принимать участие в деле об административном правонарушении, полномочие на представление интересов от имени администрации не оформлялось. Руководитель МКУ направлен в качестве должностного лица, в должностные обязанности входят полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вместе с этим, на все ранее направленные требования Туапсинского РОСП администрация своевременно направляла запрашиваемую информацию с документальным подтверждением. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГг. была направлена информация в целом о принятых администрацией мерах в рамках исполнения решения суда с 2021г по 2023г. и запланированных мероприятиях на 2024г. Чтобы исполнить решение суда по настоящему исполнительному производству по независящим от администрации обстоятельствам, администрации необходимо получить разрешение о выделении бюджетных средств путем принятия решения депутатами Туапсинского городского поселения. Все вышеуказанное подтверждает, что администрацией приняты все меры, направленные на исполнение решения суда, а также содержит причины, которые по независящим от администрации обстоятельствам находились на рассмотрении в уполномоченном органе.
В судебное заседание представители заявителя - администрации Туапсинского городского поселения <адрес>, административного органа – Туапсинского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ - суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № признана виновной в совершении административного правонарушения по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно при соблюдении следующих условий: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения; до привлечения к административной ответственности судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должен быть установлен новый срок для исполнения.
В соответствии с «Методическими рекомендациями по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России ДД.ММ.ГГГГ №) - условием привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Однако, как видно из представленных суду материалов дела, постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении администрации Туапсинского городского поселения <адрес> не выносилось.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на эти действия, обязано известить лицо, в отношении которого составляется протокол, о времени и месте его составления.
Протокол об административном правонарушении может быть составлен только в присутствии лица, в отношении которого он составляется (в присутствии уполномоченного представителя юридического лица), либо без их присутствия, но при условии обязательного извещения такого лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Как видно из представленных материалов, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1, который является начальником МКУ Туапсинского городского поселения «Управление по делам ГО ИЧС», однако не был уполномочен представлять юридическое лицо - администрацию Туапсинского городского поселения <адрес> по делам об административных правонарушениях.
Иных сведений о том, что Администрация Туапсинского городского поселения <адрес> была уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что должностным лицом допущено нарушение процессуального права, выразившееся в неизвещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридического лица, а протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ сведений о времени совершения административного правонарушения, препятствует определению срок привлечения лица к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно отсутствие состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного полагаю, что постановление начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении администрации Туапсинского городского поселения <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, вынесено незаконно, а производство по административному делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении администрации Туапсинского городского поселения <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Туапсинского городского поселения <адрес> - прекратить.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Туапсинского городского суда (подпись) ФИО3
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Туапсинского городского суда ФИО3