Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2024 (12-45/2023;) от 18.12.2023

Дело № 12-2/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калтан                                                                                      08 февраля 2024 года

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Ванюшин Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Сибирская углепромышленная компания» на постановление начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от 14.08.2023г. по делу об административном правонарушении в отношении АО «Сибирская углепромышленная компания» по ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

       Постановлением начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от 14.08.2023г. АО «Сибирская углепромышленная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

       АО «Сибирская углепромышленная компания» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить.

       Свою жалобу обосновывает тем, что из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что ХХ Верхнеобским территориальным управлением Росрыболовства выдано заключение о согласовании осуществления деятельности АО «СУПК» в рамках проектной документации.

       В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и

сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

       Согласно части 2 данной статьи указанная в части 1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом

исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Срок подачи заявления об осуществления искусственного воспроизводства БВР до 1 ноября года, в котором будут осуществляется работы (абзац третий пункта 6.1 Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.10.2014    N 395 утвержден Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов (зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015 N 36179).

      ..., было установлено, что АО «СУПК» в план искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов на 2022 год не включено, заявление в установленный срок не направлялось.

       Событие административного правонарушения и вина АО «СУПК» подтверждается:

       1.     требование прокуратуры от ХХ ;

       2.     ответ АО «СУПК» от ХХ;

       3.     заключением Верхнеобского ТУ Росрыболовства от ХХ .

       Учитывая описанные в Постановлении обстоятельства, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи со следующем:

       1.    Отсутствует событие административного правонарушения.

       В соответствии с частью 1 статьи 8.48 КоАП РФ, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

       Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

        В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

       В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

      Требования к содержанию постановлений, выносимых по делам об административных правонарушениях, содержатся в статье 29.10 КоАП РФ.

       Согласно положениям п. 4 - 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, и мотивированное решение по делу, основанное на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

     Так, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, в нем должны быть указаны все обстоятельства, установленные при его рассмотрении. Тем самым данные нормы гарантируют права участников производства по делам об административных правонарушениях и выполнение задач данного производства (статья 24.1 КоАП РФ).

      В соответствии с данной нормой в постановлении по делу об административном правонарушении указываются, в том числе, время и место совершения административного правонарушения, которые относятся к событию административного правонарушения, входящему в предмет доказывания и являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

      Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в частности, во внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

      Следовательно, для привлечения виновного лица к административной ответственности необходимо доказать, в том числе, факт осуществления деятельности, которая оказывает неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

       Вместе с тем материалами дела об административном правонарушении не подтверждается осуществление обществом деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, более того, противоположное утверждение содержится как в самом постановлении «проведение работ перенесены на вторую половину 2023 года», так и в ответе АО «СУПК» на требование прокуратуры.

       Стоит так же дать оценку, что при проведении проверки прокуратура ... не выясняла, была ли объективная возможность у АО «СУПК» подать заявление об осуществления искусственного воспроизводства БВР, поскольку само заключение о согласовании осуществления деятельности было направлено в адрес АО «СУПК» почтовым отправлением и получено только ХХ, т.е. по истечении срока установленного для подачи заявления и включения в план.

       Учитывая изложенное, постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на которых были основаны состоявшиеся по делу постановление должностного лица административного органа.

       1.    Срок давности привлечения к административной ответственности истек.

       Частью 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 названного Кодекса, составляет 1 год. Течение срока привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

      Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения (ч. 1.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

       Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

       Как указано в постановлении АО «СУПК» вменяется отсутствие компенсационных мероприятий по воспроизводству биологических ресурсов в 2022 году.

      В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Согласно части 2 данной статьи указанная в части 1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Срок подачи заявления об осуществлении искусственного воспроизводства БВР до 1 ноября года, в котором будут, осуществляется работы (абзац третий пункта 6.1 Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.10.2014 N 395 утвержден Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов (зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015    N36179).

    Таким образом, по данному делу об административном правонарушении предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 01 ноября 2021 года и истек 01 ноября 2022 года.

    В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении    которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

         В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    В судебном заседании помощник прокурора Ганков И.А. просил отказать в удовлетворении жалобы, считает постановление вынесено законно и обоснованно.

    Заинтересованное лицо начальник Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Мусохранов Н.Н. в судебное заседание не явился, судом извещен надлежаще.

    Судья, опросив участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив материалы дела в их совокупности, считает, что обжалуемое постановление следует отменить.

    При вынесении обжалуемого постановления должностное лицо установило, что АО «СУПК» имеет лицензию на пользование недрами на вышеуказанном участке (КЕМ 02022 ТЭ, сроком до ХХ). Планируемые сроки начала и окончания деятельности с ноября 2021 года, в течение 9 месяцев. Согласно информации АО «СУПК» от 13.06.2023г. сроки проведения работ перенесены на вторую половину 2023 года.

        Общество в ходе осуществления своей деятельности использует поверхностные водные объекты-...

        ХХ Верхнеобским территориальным управлением Росрыболовства выдано заключение о согласовании осуществления деятельности АО «СУПК» в рамках указанной проектной документации (далее - Заключение).

       Согласно заключению потери водных биоресурсов выданном ВТУ Росрыболовства 28.10.2021г.- общий ущерб от реализации проекта составит 50,5 кг.

        Выполнение компенсационных мероприятий путем заключения договоров искусственного воспроизводства водных биоресурсов с Верхенобским ТУ Росрыболовства и выпуска в водные объекты Обь - Иртышского рыбохозяйственного бассейна одного из установленных заключением вида рыб (молоди) предусмотрено в 2022 году.

       Прокурором прокуратуры ... М., установлено, что АО «СУПК» в план искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов на 2022 год не включено, заявление о включении в план уполномоченный орган Обществом не направлялось.

      АО «СУПК» в 2022 году компенсационные мероприятия по воспроизводству водных биологических ресурсов не проведены.

       Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает необходимым обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

        В соответствии со ст.3 ФЗ от 10.01. 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность - юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; возмещение вреда окружающей среде и сохранение биологического разнообразия.

     В силу частей 1,2 статьи 77 Федерального закона №7-ФЗ юридические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, уничтожения и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

      Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом, в том числе на проект который имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком или юридическим лицом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗб «Об рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» учет значения ВБР как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения ВБР осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы, согласно которому владение, пользование и распоряжение ВБР осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

     Частью 1 статьи 50 Федеральный закон №166-ФЗ установлено, что при территориальном планировании, строительстве, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

      В соответствии со ст. 45 Федерального закона №166-ФЗ искусственное воспроизводство водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения осуществляется по договорам, заключаемым с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, порядок организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения устанавливается Правительством РФ.

      Искусственное воспроизводство ВБР, организация таких мероприятий осуществляется в соответствии с Правилами организации искусственного воспроизводства ВБР, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.2014 № 99.

      Согласно п.3 Правил искусственное воспроизводство ВБР осуществляется в соответствии с планами искусственного воспроизводства ВБР, утвержденными Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства РФ.

     В соответствии пункта 6 Порядка в Планы включаются объем и состав работ по искусственному воспроизводству ВБР на основании, в том числе заявлений юридических лиц об осуществлении искусственного воспроизводства ВБР без предоставления ВБР в пользование. Указанные заявления направляются юридическими лицами в Федеральное агентство по рыболовству в срок до 1 ноября года, в котором будут осуществляться работы по искусственному воспроизводству ВБР, но не позднее 2 месяцев до начала осуществления работ по искусственному воспроизводству ВБР.

     Судья согласен с доводами жалобы заявителя, а именно в том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек.

       Частью 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 названного Кодекса, составляет 1 год. Течение срока привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

      Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения (ч. 1.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

       Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

       Как указано в постановлении АО «СУПК» вменяется отсутствие компенсационных мероприятий по воспроизводству биологических ресурсов в 2022 году.

      В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Согласно части 2 данной статьи указанная в части 1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Срок подачи заявления об осуществлении искусственного воспроизводства БВР до 1 ноября года, в котором будут, осуществляется работы (абзац третий пункта 6.1 Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ХХ N 395 утвержден Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов (зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015    N36179).

    Таким образом, по данному делу об административном правонарушении предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с ХХ и истек ХХ.

    В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении    которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

     В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

         Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 К РФ об АП, судья,

РЕШИЛ:

    Постановление начальника Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от 14.08.2023г. по делу об административном правонарушении в отношении АО «Сибирская углепромышленная компания» по ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ, отменить производство по делу прекратить.

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись

Копия верна

Судья:                                                      Е.В. Ванюшин

12-2/2024 (12-45/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокуратура Новокузнецкого района г. Новокузнецка Кемеровской обалсти - Кузбасса Мигловец П.В.
Ответчики
АО "Сибирская углепромышленная компания"
Суд
Калтанский районный суд Кемеровской области
Судья
Ванюшин Евгений Владимирович
Статьи

ст.8.48 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kaltansky--kmr.sudrf.ru
18.12.2023Материалы переданы в производство судье
17.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее