Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-297/2021 (2-4055/2020;) ~ М-3099/2020 от 23.07.2020

УИД №78RS0006-01-2020-004750-38

Дело № 2-297/2021

26 февраля 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Говоровой А.Г.,

при секретаре Мамедовой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Северо-Западный Центр Страхования» к Когану Олегу Александровичу о возмещении ущерба в порядке суброгации,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Северо-Западный Центр Страхования» обратилось в суд с иском к Когану О.А. о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 200000 рублей, расходов по уплате государственной пошлины в размере 5200 рублей, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то обстоятельство, что 4 сентября 2017 года произошло дорожно-транспортное происшествие, по вине водителя Когана О.А. причинен ущерб транспортному средству застрахованному на момент ДТП по договору комбинированного страхования средств наземного транспорта от 16 мая 2017 года в ООО «КРК-Страхование». Страховщик произвел оценку ущерба и осуществил страховую выплату в размере 449550 рублей. Учитывая полученную по ОСАГО выплату – 249550 рублей, ущерб страховщика на праве суброгации от виновных действий ответчика составил 200000 рублей. 7 мая 2019 года между ООО «КРК-Страхование» и истцом был заключен договор уступки прав (требования) , уведомление о котором направлено в адрес ответчика 28 октября 2020 года, предложено добровольно возместить ущерб. Сумма ущерба не возмещена.

В судебное заседание истец своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом посредством судебной повестки, направленной почтовой связью, возвращенной в суд без вручения с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения. Ранее судебные повестки неоднократно направлялись и были получены истцом, однако явка представителя с учетом поступивших возражений ответчика, не была обеспечена, соответствующие доказательства не были представлены.

Истец Коган О.А. и его представитель по устному ходатайству Тропченко Д.Д. в судебном заседании доводы письменных возражений поддержали, указывая, что факт уступки прав (требования) не подтвержден истцом, реестры уступленных прав, предоставляемые истцом в различных судебных спорах под единым номером имеют не идентичное содержание, кроме того конкурсным управляющим факт уступки не подтвержден.

Третье лицо СПАО «РЕСО-Гарантия» в судебное заседание не направило представителя, извещалось о времени и месте судебного заседания надлежащим образом посредством направления судебной повестки почтовой связью, полученной адресатом, об отложении слушания дела ходатайств не заявило, доказательств уважительности причин неявки своего представителя суду не представило.

Третье лицо ООО «КРК-Страхование» в лице конкурсного управляющего ГК «Агентство по страхованию вкладов» в судебное заседание представителя не направила, представив письменную позицию по исковым требованиям об отсутствии оснований полагать, что заявленный договор уступки заключался и исполнялся сторонами, а потому отсутствие полномочий у истца предъявлять требования по обязательствам возникшим у ответчика перед ООО «КРК-Страхование».

Принимая во внимание надлежащее извещение неявившихся лиц, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии неявившегося истца и третьих лиц.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются, в частности, расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Гражданского кодекса Российской Федерации права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона и наступления указанных в нем обстоятельств, в частности при суброгации страховщику прав кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая (подпункт 4).

Пунктами 1 и 2 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Исходя из статьи 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

В силу статьи 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если размер возмещения, выплаченного страховщиком по договору добровольного имущественного страхования, превышает страховую сумму по договору обязательного страхования, к страховщику в порядке суброгации наряду с требованием к страховой организации, обязанной осуществить страховую выплату в соответствии с Законом об ОСАГО, переходит требование к причинителю вреда в части, превышающей эту сумму (глава 59 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

В соответствии со статьей 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

В соответствии с пунктом 3 статьи 385 Гражданского кодекса Российской Федерации, кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право (требование), и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления этого права (требования).

В соответствии с пунктом 2 статьи 388 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Гражданского кодекса Российской Федерации, уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, истцом не представлены доказательства совершения сделки по переходу права требования к наименование организации от наименование организации к истцу в порядке параграфа 1 главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 4 сентября 2017 года имело место дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля , застрахованным на момент происшествия по полису ОСАГО в СПАО «РЕСО-Гарантия», находившегося под управлением водителя Когана О.А., и автомобиля , застрахованного по полису ОСАГО в СПАО «Ингосстрах» и на основании договора комплексного страхования в ООО «КРК-Страхование», находившегося под управлением водителя Ходаковой Д.Г.

Обращаясь с настоящим иском в суд, ООО «Северо-Западный Центр Страхования» указало, что ДД.ММ.ГГГГ заключило с ООО «КРК-Страхование» договора уступки прав (требования) , предметом которого являлось, в том числе, уступка прав требования возмещения ущерба в порядке суброгации в размере 200000 рублей, возникшего на стороне страховщика после возмещения потерпевшей стороне водителю Ходаковой Д.Г. и получения страховой выплаты от страховщика виновника ДТП.

Договор представлен суду в копии, из текста договора усматривается, что существенные условия – предмет договора и цена, согласованы сторонами в приложениях к нему.

К договору истцом представлен акт приема-передачи документов №2 от 14 мая 2019 года, в котором приведена таблица передаваемых цедентом цессионарию убытков, стройкой 32 которой указан убыток по событию от 4 сентября 2017 года на выплату 449550 рублей (сумма 249550 рублей) по .

Ответчиком суду представлен аналогично поименованный акт приема-передачи документов №2 от 14 мая 2019 года к договору уступки прав требования (цессии) № от 7 мая 2019 года, подписанный от имени ООО «КРК-Страхование» и ООО «Северо-Западный Центр Страхования», содержащий аналогичного вида таблицу уступаемых прав, однако и без специальных познаний позволяющий установить различие пробелов и форматирования документа, не содержащего в строке 32 требования, указанного истцом в настоящем иске, имеющего различия в своем содержании с 30 строки.

Ввиду отзыва лицензии у ООО «КРК-Страхование» приказом от 15 августа 2019 года, ответчик указал на сомнения в подлинности представленного договора и акта, в связи с чем оригиналы документов были истребованы судом у истца, к делу привлечен конкурсный управляющий ООО «КРК-Страхование».

В письменных пояснения конкурсный управляющий ГК «Агентство по страхованию вкладов» сообщил суду, что считает уступку не осуществленной, поскольку в переданных временной администрацией ООО «КРК-Страхование» документах договор от 7 мая 2019 года , на который ссылается истец, отсутствует, по данным бухгалтерской базы денежные средства по такому договору на счет компании не поступали.

Истец истребованные судом документы в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представил.

При таких обстоятельствах, суд находит не подтвержденным факт заключения договора уступки прав требования (цессии) от 7 мая 2019 года и соответственно отсутствующими у ООО «Северо-Западный Центр Страхования» права требования к Когану О.А., в связи с чем исковые требования, заявленные ненадлежащим истцом, не подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░░ 2021 ░░░░.

2-297/2021 (2-4055/2020;) ~ М-3099/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Северо-Западный Центр Страхования"
Ответчики
Коган Олег Александрович
Другие
Государственная Корпорация "Агенство по страхованию вкладов" представитель Андриевский Иван Дмитриевич
СПАО "РЕСО гарантия"
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Говорова Алеся Геннадьевна
Дело на сайте суда
krv--spb.sudrf.ru
23.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2020Передача материалов судье
27.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.08.2020Предварительное судебное заседание
12.10.2020Предварительное судебное заседание
18.11.2020Предварительное судебное заседание
16.12.2020Предварительное судебное заседание
01.02.2021Предварительное судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
26.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее