Дело №5-1129/2022
27RS0003-01-2022-001735-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 21 апреля 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Хабаровска Забелина В.А.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Коновалова Алексея Викторовича, согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес>, <данные изъяты> согласно материалам дела выдан паспорт гражданина РФ №, наименование выдавшего органа отсутствует, от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
02.03.2022 года в 10 часов 30 минут Коновалов А.В., находясь в г.Хабаровске в районе дома №63/1 по ул.Совхозная, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции, предусмотренных п.13 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», оказал воспрепятствование законному действию ст.ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску ФИО3, а именно: при личном досмотре пытался выкинуть сверток белого цвета, оттолкнуть полицейского, оказав при этом физическое сопротивление, вел себя агрессивно, хватался за форменное обмундирование сотрудника полиции ст.ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску ФИО3, находящегося при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в соответствии с Федеральным Законом РФ от 07.02.2011 № 3 -ФЗ «О полиции», то есть, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По данному факту ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Хабаровску ФИО4 02.03.2022 года в отношении Коновалова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 27 ОН №189284.
10.03.2022 года материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска, почтовой корреспонденцией, без доставления лица, определением судьи назначено судебное заседание на 21.04.2022 года.
Коновалов А.В., уведомленный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, согласно телефонограмме выразил согласие на рассмотрение дела в его отсутствие. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное разбирательство не явилось, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Протокол об административном правонарушении 27 ОН №189284 от 02.03.2022 года соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно протоколу, Коновалову А.В. разъяснены его права, копия протокола ему вручена, в объяснении в протоколе им указано «переволновался», замечаний на протокол не поступило. Внесенные в протокол изменения заверены надлежащим образом, с ознакомлением Коновалова А.В., о чем свидетельствует его подпись. К протоколу приобщено письменное ходатайство Коновалова А.В. о рассмотрении дела в его отсутствие, приобщены документы об установлении инвалидности 2 группы.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Права и обязанности сотрудников полиции определены нормами главы 3 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции).
Так, в соответствии с п.13 ч.1 ст.13 Закона сотрудники полиции имеют право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.16 ч.1 ст.13 Закона, сотруднику полиции предоставлено право осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении действий, указанных в диспозиции статьи.
Субъектом правонарушений являются граждане, достигшие 16 летнего возраста.
С субъективной стороны неповиновение характеризуется лишь прямым умыслом.
Считаю, что в представленных материалах достаточно доказательств, в совокупности подтверждающих факт совершения Коноваловым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протокол об административном правонарушении 27 ОН №189284 от 02.03.2022 года, рапорта сотрудников полиции ИДПС ФИО5, ФИО3, иными материалами дела.
Протокол и административные материалы составлены надлежащим должностным лицом, существенных процессуальных нарушений административного законодательства, влекущих прекращение производства по делу, не содержат, в связи с чем, признаются судом в качестве относимых, допустимых и достаточных доказательств по делу.
Оснований для освобождения Коновалова А.В. от административной ответственности не усматриваю.
Обстоятельством, смягчающим ответственность принимаю признание вины, отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Игнорирование Коноваловым А.В. законных требований сотрудника полиции не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на установленный в государстве порядок управления, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, представляя угрозу общественной безопасности, что отнесено законодателем к разряду грубых нарушений, о чем свидетельствует санкция ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая более строгий вид наказания в виде административного ареста.
При определении размера наказания, на основании положений ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности лица привлекаемого к ответственности, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагаю, что менее строгий вид наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, в пределах санкции статьи, достигнет целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Коновалова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечь Коновалова Алексея Викторовича, к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г.Хабаровску л/с 04221А16130), КПП 272301001, ИНН 2723117893, код ОКТМО 08701000, номер счета получателя платежа 03100643000000012200, кр./счет 40102810845370000014 в отделение Хабаровск Банка России // УФК по Хабаровскому краю г.Хабаровск, БИК 010813050,КБК 18811601191019000140, УИН №.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо обязано уплатить административный штраф в срок, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, не позднее указанного срока, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.
Судья Забелина В.А.