Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-476/2022 от 05.03.2022

УИД: 59RS0004-01-2022-001408-07

Дело № 12-476/2022

Р Е Ш Е Н И Е

23 мая 2022 года                  г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Евдокимова Т.А.,

рассмотрев жалобу Кузнецова ФИО6 на постановление № 02-07/15-21 о назначении административного наказания от 08.12.2021 и решение № 02-07/04-22-Р от 19.01.2022 по жалобе на постановление о назначении административного наказания, по делу об административном правонарушении, предусмотренном 8.27 КоАП РФ в отношении Кузнецова ФИО7,

                     установил:

     Постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах – заместителя старшего государственного лесного инспектора Пермского края Спильчевского В.О. № 02-07/15-21 от 08.12.2021 года Кузнецов С.Ф. – начальник отдела землеустроительных работ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно в том, что согласно пункту 5 Правил от 07.05.2019 № 566 – лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений (по договору аренды лесного участка от 26.09.2018 № 139 на площади 6,0109 га на территории Чайковского лесничества в квартале № 15 выд.2,4,14,19, в кв. № 69 выд. 5, в кв. № 9 выд. 23 Михайловского участкового лесничества), не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации от 25.12.2018 № 15-07-837 (срок окончания 28.12.2019), предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ – нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.

Кузнецову С.Ф. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Тетерина А.А. от 19.01.2022 № 02-07/04-22-Р постановление о назначении административного наказания по статье 8.27 КоАП РФ от 08.12.2021 № 02-07/15-21, вынесенное заместителем старшего государственного лесного инспектора Пермского края Спильчевским В.О., в отношении должностного лица Кузнецова С.Ф., оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

    Не согласившись с указанными постановлением и решением, Кузнецовым С.Ф. подана в суд жалоба об отмене указанных постановления и решения, прекращении производства по делу. Указывает, что поскольку договор аренды лесного участка от 26.09.2018 заключен до 01.01.2019, то положения статьи 63.1 Лесного кодекса РФ к спорным правоотношениям не применимы. Таким образом, поскольку отсутствовала обязанность Общества производить работы по лесовосстановлению, а работы по лесовосстановлению фактически были выполнены им по состоянию на май 2021 года, событие вменяемого правонарушения отсутствует. Данные обстоятельства исключают наличие в действиях Общества и должностного лица события вменяемого административного правонарушения и вины в его совершении, и в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Также в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с протоколом вину вменяется невыполнение в срок не позднее одного года с момента окончания действия лесной декларации от 14.12.2018, т.е. до 21.12.2020 по лесовосстановлению и лесоразведению. Положения ч. 1 ст. 63.1 Лесного кодекса РФ устанавливают срок для выполнения работ по лесовосстановлению и лесоразведению не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений. Письмом № И-14102 от 11.06.2019 Общество сообщило Министерству об окончании рубки на арендуемом лесном участке 10.07.2019, таким образом, годичный срок для привлечения к административной ответственности истек 11.07.2021. Кроме того, в материалах дела имеются копии актов осмотра лесных участков от 01.11.2020, в которых зафиксировано, что фактически на дату осмотра работы по искусственному лесовосстановлению не проведены. Это свидетельствует о том, что административному органу было известно 01.11.2020 о непроведении Обществом работ по лесовосстановлению. Следовательно, если принимать во внимание данный факт, то и в этом случае годичный срок для привлечения к административной ответственности истек 02.11.2021. Считает, что административным органом не представлено доказательств виновного совершения Обществом а также должностным лицом правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, действия ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» не образуют состав данного административного правонарушения, что свидетельствует о незаконности привлечения должностного лица к административной ответственности. Также указывает, что Общество выполнило работы по лесовосстановлению с учетом климатических и агротехнических условий в Пермском крае. При этом в проектах лесовосстановления лесничествами согласован срок посадки лесных культур весной 2021 года. Выполнить данные мероприятия –техническую подготовку и биологический этап в виде посадки саженцев лесных культур в течение одного календарного года в регионе не представляется возможным. Это подтверждается и позицией законодателя, который Федеральным законом от 02.07.2021 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» внес изменения в ст. 63.1 Лесного кодекса РФ, увеличив сроки проведения работ по лесовосстановлению и лесоразведению с одного года до трех лет. Таким образом, по состоянию на дату вынесения постановления (25.11.2021) 3-годичный срок проведения работ по лесовосстановлению, установленный ст. 63.1 Лесного кодекса РФ с даты окончания вырубки (05.07.2019), не истек.

Кузнецов С.Ф. на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен о рассмотрении надлежащим образом.

Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Изучив материалы дела, материалы административного дела № 02-07/15-21, судья приходит к следующему.

Судьей установлено, что 19.11.2021 вынесено определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении в области охраны среды и природопользования, указанное определение 23.11.2021 получено Кузнецовым С.Ф. (л.д.21-22).

24.11.2021 заместителем старшего государственного лесного инспектора пермского края Голубцовым М.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецова С.Ф., при составлении протокола присутствовал Кузнецов С.Ф. Из указанного протокола следует, что нарушитель уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, которое состоится 08 декабря 2021 в 10-30, второй экземпляр протокола получен Кузнецовым С.Ф., о чем имеется его подпись (л.д. 34-35).

08.12.2021 и.о. начальником отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах – заместителем старшего государственного лесного инспектора Пермского края Спильчевским В.О., вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица Кузнецова С.Ф., которым он признан виновным по ст. 8.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д.39-42).

Из указанного постановления следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал Кузнецов С.Ф., права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, главами 25 и 30 КоАП РФ разъяснены, о чем стоит подпись.

В соответствии со ст. 8.27 КоАП РФ нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Согласно ч. 1 ст. 61 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.

Частью 1 ст. 63.1 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) установлено, что за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 N 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.

Согласно пункту 5 указанных Правил лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

Лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению (п. 11 Правил).

На основании ч. 1 ст. 89.1 ЛК РФ лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления.

Как следует из материалов дела, на основании договора аренды лесного участка № 139 от 26.09.2018 года ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» во временное пользование переданы лесные участки общей площадью 6,-156 га, находящийся на территории Октябрьского муниципального района, Октябрьского лесничества, Щучье-Озерское участковое лесничество, кварталы № 66, 111 для выполнения строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Согласно п.п. «Л», п.3.4 договора аренды арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством РФ и проектом освоения лесов.

Из материалов дела следует, 25.12.2018 года ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» подана лесная декларация, срок окончания действия лесной декларации – 28.12.2019 года. Следовательно, Общество должно было выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в срок не позднее 29.12.2020 года.

Согласно письму № И-14102 от 11.06.2019 ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» уведомило Министерство об окончании рубки на арендуемых участках.

Таким образом, после проведения в 2019 году сплошной рубки и окончания срока действия лесной декларации ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» было обязано подать заявление и выполнить работы по лесовосстановлению на территории Пермского края в период с 29.12.2019 по 29.12.2020, однако данные работы в указанные сроки выполнены не были.

Согласно Актов технической приемки лесных культур окончательные работы по компенсационному лесовосстановлению произведены ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» 25.05.2021.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника отдела землеустроительных работ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Кузнецова С.Ф. к административной ответственности. Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым должностным лицом при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что на ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» обязанность по лесовосстановлению не распространяется, поскольку договор аренды заключен до вступления в силу Федерального закона от 19 июля 2018 года N 212-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения", которым в ЛК РФ введена ст. 63.1, основаны на неправильном толковании норм материального права. Указанная обязанность возникла у ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» в силу названного закона, а не в силу договора аренды. В данном случае правовое значение имеет факт совершения рубки лесных насаждений после вступления в силу норм о компенсационном восстановлении, который и установлен при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы для привлечения к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП РФ не имеет значения отсутствие в предусмотренном проекте освоения лесов мероприятий по лесовосстановлению, поскольку обязанность по составлению проекта освоения лесов, а, следовательно, и внесения в него изменений возложена на общество статьей 89.1 ЛК РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В настоящем случае, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у начальника отдела землеустроительных работ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Кузнецова С.Ф. имелась возможность для соблюдения организацией правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Кузнецова С.Ф., как руководителя реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

В рассматриваемом случае обязанность начальника отдела землеустроительных работ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Кузнецова С.Ф. по соблюдению установленных требований лесного законодательства Российской Федерации следует из императивных требований закона и принятых обществом на себя обязательств на основании договора аренды лесного участка.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с санкцией ст. 8.27 КоАП РФ и положениями ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оснований для признания незаконным решения № 02-07/04-22-Р от 19.01.2022 начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Тетерина А.А. также не имеется, по доводам, изложенным выше.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление № 02-07/15-21 от 08.12.2021 и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах – заместителя старшего государственного лесного инспектора Пермского края Спильчевского В.О., решение № 02-07/04-22-Р от 19.01.2022 начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Тетерина А.А. в отношении Кузнецов ФИО8 – начальника отдела землеустроительных работ ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кузнецова Сергея Федоровича – без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

    

Судья     подпись                        Т.А. Евдокимова

Копия верна. Судья

Подлинник решения находится в материалах дела № 12-476/2022

Ленинского районного суда г. Перми.

12-476/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кузнецов Сергей Федорович, начальник отдела землеустроительных работ ООО Лукойл-Пермь
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Евдокимова Т.А.
Статьи

ст.8.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
10.03.2022Материалы переданы в производство судье
14.03.2022Истребованы материалы
30.03.2022Поступили истребованные материалы
23.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.06.2022Вступило в законную силу
23.06.2022Дело оформлено
23.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее